Второе крушение
Сентябрьское крушение Ф-35Б в Южной Каролине заставило Пентагон приостановить полеты этих истребителей почти на две недели, чтобы проверить топливопровод, который, как полагали эксперты, мог стать причиной инцидента.
Япония — это крупнейший иностранный покупатель этих малозаметных истребителей, которые также США также продают некоторым другим свои союзникам. Недавно Япония приобрела еще одну партию этих истребителей, которые обошлись ей по 137 миллионов долларов каждый. Об этом сообщает Рамблер. Далее: Bloomberg: в Японии разбился новейший Ф-35A — Рамблер/новости
Высокотехнологичный истребитель упал в 84 милях от восточного побережья префектуры Аомори в Тихом океане во вторник, 9 апреля. Авторы статьи отмечают, что власти США опасаются, что самолет обнаружат военно-морские суда Китая или России, которые патрулируют район.
В материале приводятся слова экс-сотрудника Комитета по международным отношениям Сената Штатов Тома Мура. Он считает, что Пекин и Москва сделают все возможное, для того чтобы заполучить остатки истребителя.
Генерал-лейтенант ВВС США Дэвид Детпул также опасается, что Китай и РФ заполучат упавший истребитель, что, по его мнению, способно стать настоящим кошмаром, и будущее американской авиации завершится еще до его начала.
Отмечается, что Пекин и Москва располагают всеми возможностями, для того чтобы найти упавший F-35A и получить доступ к "сокровищнице секретов о самой дорогой системе вооружений".
...
Эксперты считают, что для России представляют интерес технологии малозаметности F-35, а для Китая — устройство его турбореактивного двигателя Pratt & Whitney F135.
Любопытно, что американцы склоняются к тому, что скорее всего, первым обломки истребителя выловит именно Китай, а не Россия. В результате поисково-спасательной работы, в которой принимают участие десятки японских и американских кораблей и самолётов, к настоящему времени удалось обнаружить лишь несколько небольших фрагментов крыла F-35A. Военные полагают, что истребитель лежит на глубине 1,5 километра.
Руководство Корпуса морской пехоты США недавно приняло решение продлить срок службы парка штурмовиков AV-8B Harrier II до 2028 года.
«Мы будем оставаться флотом четвертого / пятого поколения примерно до 2030 года, когда «Харриеры», вероятно, перейдут к 2028 году, а « F / A-18 »- к 2030–2031 годам», - сказал генерал-лейтенант Стивен Р. Руддер. Заместитель командира морской пехоты по авиации. Он дал показания 4 апреля на слушаниях подкомитета тактических воздушных и сухопутных войск Комитета по вооруженным силам Палаты представителей.
...
Корпус морской пехоты продлил срок службы Харриера из-за задержек с доставкой F-35B Lightning II Joint Strike.
На сегодняшний день самолет F-35B развернут на двух десантных кораблях-амфибиях, USS Wasp и USS Essex.