[image]

[05.05.2019] Сухой SJ-100 рейс Москва-Мурманск аварийно сел и сгорел в Шереметьево. Погиб 41 человек

SSJ-100
 
1 18 19 20 21 22 28
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

Deniz> И чего прям такого страшного в DIRECT MODE?

Недотренированность, по-видимому. Никто же в direct mode добровльно не переходит, а стало быть навык не поддерживается в штатных полётах. А на симулятор из-под палки.
   66.066.0
US zaitcev #10.05.2019 22:17  @Bredonosec#10.05.2019 15:21
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Bredonosec> На машине с прямым крылом - это может выглядеть сильно по-разному.

Ты прав, конечно, но в данной катастрофе это не сыграло, по-моему. К слову, у Муни используются полоски срыва. И в любом случае у реактивного самолёта всё гораздо более интересно. У Суперджета например есть предкрылки.
   66.066.0
Это сообщение редактировалось 10.05.2019 в 22:25

Deniz

опытный

zaitcev> Недотренированность, по-видимому.
Я вот тут РЛЭ на "Супер" мельком глянул и увидел
Это прям выдержка из РЛЭ
Переключатель NORMAL/BACKUP
Выбор резервного режима работы AMS** при отказе RCAU***.
В резервном режиме работы AMS уровень звуковых сигналов
установлен на фиксированное значение.
Примечание: В случае наличия помех радиосвязи в условиях грозовой
деятельности, перевести переключатели
«NORMAL/BACKUP» в положение «BACKUP».

** Система AMS позволяет экипажу использовать:
− всё радиосвязное и радионавигационное оборудование, установленное на
самолете в режиме приема и передачи;
− систему внутренней связи;
− систему вызова;
− систему оповещения пассажиров

*** Блок усиления и коммутации [RCAU] обеспечивает взаимодействие между
пультами АСР и пультами RMP для выбора установленной частоты настройки
систем радиосвязи.
 

Т.е. нормальную связь они сами профукали получается :(
И насколько я знаю грозовой фронт на Автопилоте вообще не проходят, только в ручном режиме. И метео радар отключают ещё.

zaitcev> Никто же в direct mode добровльно не переходит, а стало быть навык не поддерживается в штатных полётах. А на симулятор из-под палки.
:(
   74.0.3729.13174.0.3729.131
+
+2
-
edit
 

tarasv

опытный

iodaruk> А мне лень вам повторно объяснять что лучше скорость относительно земли чем никакая. Бестолку, не поймёте.

Средств измерения скорости относительно земли тоже нет. Экран ПРЛ с двухсотметровыми метками это все что есть. Погрешность определения скорости по нему и наручным часам гораздо больше вилки между ситуациями "нормальная посадка" и "полный рот земли".
   74.0.3729.13174.0.3729.131
+
-
edit
 

tarasv

опытный

zaitcev> Давление берёт из пито-системы, авиагоризонт самовосстанавливающийся - работает без GPS или иного заземляющего сигнала.

На "больших" примерно тоже. Автономные приборы со своими датчиками. Но только питание общее с ЭДСУ у которой оно троированное. Если питания на ЭДСУ нет то никакие приборы уже не нужны.
   74.0.3729.13174.0.3729.131

101

аксакал


TEvg-2> Во-1 реверс не надо включать при козле. Наоборот газовать возможно надо было.

Слушайте, какой газ? Это вам истребитель что-ли?
   66.066.0
+
-
edit
 
TEvg-2>> Во-1 реверс не надо включать при козле. Наоборот газовать возможно надо было.
101> Слушайте, какой газ? Это вам истребитель что-ли?
Вообще-то штатная процедура - при признаках неспособности сбалансировать машину (вход в раскачку, тем паче козлы) - TO|GA thrust и go around.
То есть, именно полный газ.
Как даже сломанные часы дважды в сутки могут показывать точное время, так и женя иногда может сказать разумную вещь :)
   26.026.0

101

аксакал


TOGA выполняется при запасе высоты, скорости, тяги и несущей способности крыла.
В случае козла самолет уже потерял кинетическую энергию.
Банальные вещи писать приходится.
   66.066.0
RU Новичок #11.05.2019 11:18
+
+1
-
edit
 

Новичок

новичок
Может эта ссылка будет интересна:

Катастрофа в Шереметьево. Разбор процедур SSJ-100. - Sukhoi Superjet 100

Поскольку началась всеобщая истерия по поводу того, что самолет плохой и пилоты не умеют летать на современных воздушных судах, пройдемся по техническим особенностям SuperJet 100 и аварийным процедурам, упоминавшимся в сообщениях СМИ. SuperJet, по аналогии с Airbus, имеет три основных режима управления: Normal Mode, Simplified Mode, Direct Mode. Normal и Simplified Modes обеспечивают улучшение летных характеристик воздушного судна и упрощают управление им. Данные режимы подразумевают защиту от сваливания, превышения приборной скорости, превышения максимальной перегрузки, максимальных тангажа и крена. //  Дальше — superjet.wikidot.com
 
   74.0.3729.13174.0.3729.131
RU Sergofan #11.05.2019 11:35  @Новичок#11.05.2019 11:18
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Новичок> Может эта ссылка будет интересна:

Спасибо, интересно. Хорошо все изложено. И да, истерику некоторые подняли знатную. А от нее толку вот вообще никакого.
   74.0.3729.13174.0.3729.131
LV 3X #11.05.2019 11:40  @Новичок#11.05.2019 11:18
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
Новичок> Может эта ссылка будет интересна:
Новичок> Катастрофа в Шереметьево. Разбор процедур SSJ-100. - Sukhoi Superjet 100
Поскольку началась всеобщая истерия по поводу того, что самолет плохой и пилоты не умеют летать на современных воздушных судах
 

одно из двух неверно, если за самолет топят в надежность, значить остается второе
   66

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
☠☠
101> В случае козла самолет уже потерял кинетическую энергию.
После первого отскока ещё нет. И даже после второго некритично.
   7373

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
☠☠
3X> одно из двух неверно, если за самолет топят в надежность, значить остается второе
Увы, верно может быть и оба сразу.
И пилоты не умеют сажать самолёт, и баки у него рвёт совершенно не по делу.
   7373
+
+1
-
edit
 

Deniz

опытный

Дем> и баки у него рвёт совершенно не по делу.
Очень интересное замечание!
А как именно и когда именно "по делу" у него должно рвать баки?
   74.0.3729.13174.0.3729.131
RU Александр Леонов #11.05.2019 15:21  @101#10.05.2019 17:56
+
-
edit
 
101>>> Sukhoi Superjet 100 Cockpit in detail, HD video. - YouTube
А.Л.>> Действительно нету, ну значит резервирование должно быть тройное...
101> Или "глаз" который там с жк экранчиком хитрожопее, чем кажется.

я видел что там один прибор как авиагоризонт, а другой как часы, возможно они много функциональны и могут показать различные приборы и скорость с высотой и вариометр.
   74.0.3729.13174.0.3729.131
Это сообщение редактировалось 11.05.2019 в 15:26

101

аксакал


Дем>> и баки у него рвёт совершенно не по делу.
Deniz> Очень интересное замечание!
Deniz> А как именно и когда именно "по делу" у него должно рвать баки?

См.случай с Якутией, где полоса оказалась по коэффициенту трения с отклонением от заявленного землей и они доюзили до разобранной части ВПП, где стойки и проломили баки. Хотя по задумке стойки должны ломаться, чтобы баки целыми оставались. Случай, по сути, один в один как в ШРМ, но только там топливо не воспламенилось, потому что экипаж движки заглушил вовремя.
   66.066.0
Это сообщение редактировалось 11.05.2019 в 15:42
+
-2
-
edit
 
tarasv> Средств измерения скорости относительно земли тоже нет. Экран ПРЛ с двухсотметровыми метками это все что есть. Погрешность определения скорости по нему и наручным часам гораздо больше вилки между ситуациями "нормальная посадка" и "полный рот земли".

Вы про сельский аэропорт в канаде или московский авиаузел где с год назад торжественно обновили сувд?

Вопрос риторический,отвечать не нужно, ваши бредовые мантры я знаю на изусть.
   

Deniz

опытный

101> Случай, по сути, один в один как в ШРМ, но только там топливо не воспламенилось, потому что экипаж движки заглушил вовремя.
Ждем что скажет МАК по этому поводу. ИМХО не один в один - характер разрушения основных стоек разный.
   74.0.3729.13174.0.3729.131
Дем>>> и баки у него рвёт совершенно не по делу.
Deniz>> Очень интересное замечание!
Deniz>> А как именно и когда именно "по делу" у него должно рвать баки?
101> См.случай с Якутией, где полоса оказалась по коэффициенту трения с отклонением от заявленного землей и они доюзили до разобранной части ВПП, где стойки и проломили баки. Хотя по задумке стойки должны ломаться, чтобы баки целыми оставались. Случай, по сути, один в один как в ШРМ, но только там топливо не воспламенилось, потому что экипаж движки заглушил вовремя.

Тут в начале темы обсуждали и забыли. PAN-PAN при явных неполадках борта(связь в одну сторону) и полных баках не означает ли поднятие ситуации до мэй-дей диспетчером? То есть в рамках текущей ситуации: причиной катастроффы стало отсутвие параметров полёта в сочетании с особенностями организации эксплуатации самолёта в авиакомпаниях, но можно ли было снизить тяжесть последствий грамотными действиями диспетчеров(выгнав пожарки на полосу чуть загодя). Не хочу всё вешать на дежурную бабу как с кристофом(там системная ошибка в организации аэродромной безопасности, вижу как над этим работают) но какова процедура в данной ситуации? Суржик то хер с ним, а если завтра а380 в грозу вот так п**данётся?
   
RU ждан72 #11.05.2019 21:08  @iodaruk#11.05.2019 20:41
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
iodaruk> (выгнав пожарки на полосу чуть загодя).
и в какое место ВПП их надо было выгнать?
сколько она длиной?
   66.066.0
+
+2
-
edit
 

tarasv

опытный

iodaruk> Вы про сельский аэропорт в канаде или московский авиаузел где с год назад торжественно обновили сувд?

И вас конечно не затруднит назвать конкретно обородувание с помощью которого диспетчер получает скорость самолета, а так-же метод которым это оборудование ее измеряет?
   74.0.3729.13174.0.3729.131
+
+4
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★

iodaruk>> Вы про сельский аэропорт в канаде или московский авиаузел где с год назад торжественно обновили сувд?
tarasv> И вас конечно не затруднит назвать конкретно обородувание с помощью которого диспетчер получает скорость самолета, а так-же метод которым это оборудование ее измеряет?

Не парься, он давно на своей волне...
   66.066.0
+
-
edit
 
iodaruk>> Вы про сельский аэропорт в канаде или московский авиаузел где с год назад торжественно обновили сувд?
tarasv> И вас конечно не затруднит назвать конкретно обородувание с помощью которого диспетчер получает скорость самолета, а так-же метод которым это оборудование ее измеряет?

Обработка отметок с завязкой в трассы(с производными координат) производится оборудованием рлс или внешними соедствами автоматизации, коией сама система увд и является(для вас это сюрприз).

Если вы про стандартизированный формат отображения отметки цели самолёта в зоне времён живого черчиля-это не ко мне.

Для тех кто в танке. Система завязки трасс есть штатная приблуда при модернизации п18 в п18м в середине 80х, емнис две сотни трасс тащит, мозгов там как в кнопочном телефоне нокия. Для десны приблуда идентична.
   
RU iodaruk #11.05.2019 21:58  @ждан72#11.05.2019 21:08
+
-
edit
 
iodaruk>> (выгнав пожарки на полосу чуть загодя).
ждан72> и в какое место ВПП их надо было выгнать?
ждан72> сколько она длиной?

Куда ехать и как вставать есть штатные инструкции. Вопрос в команде три зелёных свистка.


Впрочем судя по времени тушения там ещё пожарная часть сокращена. Я работал с дегенератами, занимающимися сокращениями, мозги там конструктивно не предусмотрены, под расстрел не жалко.


Там несколько десятков машин должно быть способных залить пеной лужу от пары сотен тонн керосина, и сделать это быстро. Расчётный случай-столкновение двух бортов с разливом луца.


Налицо последствия вывода денег в пользу неустановленных лиц, с тяжкими последствиями.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2
-
edit
 
101> В случае козла самолет уже потерял кинетическую энергию.
101> Банальные вещи писать приходится.
С какого бодуна "потерял"? Козел сам по себе признак того, что полез на повышенной скорости (или раскачал борт)
Чтоб самолет потерял Ек, её что-то должно поглотить. Что-то толстое. И после такой потери машина проваливается жопой, нихрена не хочет взлетать.

зы, кстати, прочел процедуры по суржу - там пишут то же самое
Необходимо ли уходить на второй круг после повторного отделения?

В соответствии с FCTM SuperJet, в случае высокого повторного отделения должен быть инициирован уход на второй круг.

"In case of high bounce, maintain the pitch attitude and initiate a go-around. When the second touchdown happens, it would be enough to prevent the damage of the aircraft, if pitch attitude is maintained.

When the go-around procedure is established, retract the flaps into position “2” and the landing gear. A landing should not be attempted immediately after high bounce, as thrust may be required to soften the second touchdown and the remaining runway length may be insufficient to stop the aircraft".
 
   26.026.0
Это сообщение редактировалось 12.05.2019 в 01:17
1 18 19 20 21 22 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru