[image]

[05.05.2019] Сухой SJ-100 рейс Москва-Мурманск аварийно сел и сгорел в Шереметьево. Погиб 41 человек

SSJ-100
 
1 19 20 21 22 23 50
+
+2
-
edit
 
101> Хотя по задумке стойки должны ломаться, чтобы баки целыми оставались.
при какой именно перегрузке и в какой части? А то ведь с местными ВПП так можно на взлете-посадке стойки терять.
Я в Кемерово на посадке думал, что ща на пузе поедем, как шарахнуло пару раз.

>Случай, по сути, один в один как в ШРМ, но только там топливо не воспламенилось, потому что экипаж движки заглушил вовремя.
Видео показывает, что огонь пошел с момента касания. Выключать движки в воздухе при фактически исправной машине - мягко говоря, маразм.
   26.026.0

101

аксакал

101>> Случай, по сути, один в один как в ШРМ, но только там топливо не воспламенилось, потому что экипаж движки заглушил вовремя.
Deniz> Ждем что скажет МАК по этому поводу. ИМХО не один в один - характер разрушения основных стоек разный.

Один в один имею в виду, что пробиты баки, стойки сломлены и топливо хлещет на ВПП.
   66.066.0
+
+6
-
edit
 

tarasv

аксакал

iodaruk> Обработка отметок с завязкой в трассы(с производными координат) производится оборудованием рлс или внешними соедствами автоматизации, коией сама система увд и является(для вас это сюрприз).
iodaruk> Если вы про стандартизированный формат отображения отметки цели самолёта в зоне времён живого черчиля-это не ко мне.
iodaruk> Для тех кто в танке. Система завязки трасс есть штатная приблуда при модернизации п18 в п18м в середине 80х, емнис две сотни трасс тащит, мозгов там как в кнопочном телефоне нокия. Для десны приблуда идентична.

Завязывание трасс и прочее УВД с перехватом требуют гораздо меньшей точности определения скорсоти чем посадка и могут накапливать измерения для уменьшения погрешности на что на посадке времени просто нет.
П-18 это 6 оборотов в минуту, точность определения дальности 250м. При нормальном распределении погрешности определения дальности, путевой скорости самолета 80м/с и дальности 5 км это дает раз в 10сек определение скорости с погрешностью ~90км/час. Если вам казалось что вы предложили способ спасти людей, вы сильно ошибались, на деле вы предложили способ их убить. О чем я вам с самого начала и говорил. Даже у вдвое более точного по дальности ПРЛ, с перидом обзора 1сек не хватит чтобы измерять скорость с достаточной точностью. Для измерения скорости с достаточной точностью нужна специализированная РЛ или РН система, которой в аэропортах нет.

Ну и чтобы было понятно откуда берет скорость новенька система УВД Московской зоны - в обычном режиме УВД получает скорость с борта по ADS-B который передает данные с самолетной системы навигации. Если на борту нет индикации скорости то, скорее всего, ее не будет и у УВД.
   74.0.3729.13174.0.3729.131

U235

старожил
★★★★★
Там на полосе ЗРК должен был стоять и работать в режиме захвата, чтоб с достаточным для пилотирования качеством скорость самолета измерять. А обзорники, тем более гражданские, этого не могут
   66.066.0
US zaitcev #12.05.2019 05:25  @Bredonosec#12.05.2019 01:03
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Bredonosec> зы, кстати, прочел процедуры по суржу - там пишут то же самое

В американском учебнике FAA-H-8083-3A написано примерно то же самое (см. фото). Если подбросило немного, то можно задержать штурвал, а если подбросило прилично, то только на второй круг.
Прикреплённые файлы:
porpoise.jpg (скачать) [720x482, 189 кБ]
 
 
   66.066.0
RU Анархист 86 #12.05.2019 05:40  @101#10.05.2019 13:27
+
+1
-
edit
 

Анархист 86

опытный

101> Бу!
приношу свои извинения.... просто задело что прятался.. больше не повторится
   74.0.3729.13174.0.3729.131

3X

аксакал
★☆

ТАСС: версия о спасении багажа из сгоревшего SSJ-100 ценой жизней людей не подтвердилась

Информация о том, что спасению людей с горящего Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево 5 мая препятствовали пассажиры, достававшие с полок багаж, не нашла подтверждения, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах. //  rus.delfi.lv
 
   
+
-7
-
edit
 

iodaruk

аксакал

tarasv> П-18 это 6 оборотов в минуту, точность определения дальности 250м. При нормальном распределении погрешности определения дальности, путевой скорости самолета 80м/с и дальности 5 км это дает раз в 10сек определение скорости с погрешностью ~90км/час.

В обработке рл информации применяются алгоритмы более сложные чем в курсе математики в сельской семилетке. Ошибки скорости равномернодвижущегося самолёта(а не истребителя на пилотажной программе) не превышают первых едениц метров в секунду. Официозные данные по рлс обзор-3 доступны в сети - там ско указаны по бб брсд и истребителям в зоне бд. На дежурных матрасах больше, но во первых аэропорты оборудованы станциями малой дальности, способными видеть рулящие самолёты, во вторых учёт скорости воздушных масс давно не является проблемой-это к вопросу воздушной и трассовой скорости.

На этом ликбез окончен.
   
stas27: За хамство в жалобе: "Когда штрафы за 2х2=4 начнёте выписывать, придурки."; предупреждение (+6) по категории «Оскорбление координатора или модератора при исполнении »
RU ждан72 #12.05.2019 11:25  @iodaruk#11.05.2019 21:58
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
iodaruk> Куда ехать и как вставать есть штатные инструкции. Вопрос в команде три зелёных свистка.
iodaruk> Впрочем судя по времени тушения там ещё пожарная часть сокращена. Я работал с дегенератами, занимающимися сокращениями, мозги там конструктивно не предусмотрены, под расстрел не жалко.
iodaruk> Там несколько десятков машин должно быть способных залить пеной лужу от пары сотен тонн керосина, и сделать это быстро. Расчётный случай-столкновение двух бортов с разливом луца.
iodaruk> Налицо последствия вывода денег в пользу неустановленных лиц, с тяжкими последствиями.
ну вообще то при капитализме живем, десяток машин это за чей счет содержать надо? на сколько билеты подорожают?
ВПП почти 4 км, если они встанут посередине им 2 минуты (при скорости в 60) до конца доехать получится.
   66.066.0
+
-2
-
edit
 

iodaruk

аксакал

U235> Там на полосе ЗРК должен был стоять и работать в режиме захвата, чтоб с достаточным для пилотирования качеством скорость самолета измерять. А обзорники, тем более гражданские, этого не могут

Зрк это для стрельбы ракетами.

Завязка трасс это обработкс рл информации и она там давным дано стоит-система предупреждения о столкновении оперирует именно трассами. С добрым утром, товарищи идиоты
   
RU спокойный тип #12.05.2019 11:36  @iodaruk#12.05.2019 11:27
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
U235>> Там на полосе ЗРК должен был стоять и работать в режиме захвата, чтоб с достаточным для пилотирования качеством скорость самолета измерять. А обзорники, тем более гражданские, этого не могут

ну обычный любой обзорник (классический) не ведёт вторичную обработку, это как раз ПОРИ или иные средства АСУ ВВС или там аналогичные гражданские делают.

iodaruk> Зрк это для стрельбы ракетами.
iodaruk> Завязка трасс это обработкс рл информации и она там давным дано стоит-система предупреждения о столкновении оперирует именно трассами. С добрым утром, товарищи идиоты

ну собственно да, где-то фильтр калмана и прочие навороты реализованы, в "укрупненных центрах управления воздушным движением" или где-то уровнем ниже
   66.066.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Deniz> А как именно и когда именно "по делу" у него должно рвать баки?
Пока перегрузка от удара не убивает пассажиров в салоне - баки должны быть целыми.
А тут похоже шасси улетели со стенкой кессона.
   7373
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
iodaruk> Тут в начале темы обсуждали и забыли. PAN-PAN при явных неполадках борта(связь в одну сторону) и полных баках не означает ли поднятие ситуации до мэй-дей диспетчером?
А откуда он должен знать про баки? Особенно если идущий на посадку уверяет, что у него всё штатно, только радио с автопилотом накрылись?
   7373
RU iodaruk #12.05.2019 12:16  @спокойный тип#12.05.2019 11:36
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

U235>>> Там на полосе ЗРК должен был стоять и работать в режиме захвата, чтоб с достаточным для пилотирования качеством скорость самолета измерять. А обзорники, тем более гражданские, этого не могут
с.т.> ну обычный любой обзорник (классический) не ведёт вторичную обработку, это как раз ПОРИ или иные средства АСУ ВВС или там аналогичные гражданские делают.


Пори это времена столь давние что уже для домов пионеров разве что.

Массовая модернизация обзорных рлс под трассы-80е.
В теже годы обновление диспетчеризации мосавиаузла и внедрение системы предупреждения о столкновнии

Сейчас укрупняют центры диспетчерезации так как автоматика позволяет таскать тысячи трасс в зоне в многие тысячи километров на автомате.


Проблема в том чо руководство крупных вертикальнт интегррованных холдингов под соусом повышения проозводительности труда занимается сокращением фот и удалением непрофильных с их точки зрения активов. В данном случае это в чистом виде терроризм.
   
+
+5
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
Deniz>> А как именно и когда именно "по делу" у него должно рвать баки?
Дем> Пока перегрузка от удара не убивает пассажиров в салоне - баки должны быть целыми.
Дем> А тут похоже шасси улетели со стенкой кессона.

Феерический... Перегрузка даже в 20G не всех убивает, предлагаешь считать на такую перегрузку?
Скажу сразу - паровозы летают очень плохо, но и они такую перегрузку не держат.
   66.066.0
+
+4
-
edit
 

Deniz

опытный

Дем> Пока перегрузка от удара не убивает пассажиров в салоне - баки должны быть целыми.
Да здравствуют чугуниевые самолеты! Серьезно, паксовоз выдерживающий 9Г (а по последним данным 11Г) да еще и при полном весе - это сильно! Самолет и так на 3.5 НЯП рассчитан, а тут с выше 5-ю (по последней информации, точно скажет МАК) при полном весе об землю приложили.
Все ж уже выложили.


Дем> А тут похоже шасси улетели со стенкой кессона.
Над основной стойкой пустая секция кессона. И что по вашему им не нужно отлетать, гася удар об землю, пусть вся перегрузка на фюзеляж идет - чтоб пассажиров сразу лопатами выгружать?

Катастрофа (пожар) SSJ-100 в Шереметьево: полное видео посадки
Видео из салона самолета, камер наблюдения и очевидцев, синхронизированное по времени.

Полный кессон при таком ударе сам мог разгерметизироваться. Из одной дырки да такое облако керосина как после третьего удара?
А вообще глядя на видео ... какие тут претензии к самолету ...
   74.0.3729.13174.0.3729.131
+
+3
-
edit
 
U235> Там на полосе ЗРК должен был стоять и работать в режиме захвата, чтоб с достаточным для пилотирования качеством скорость самолета измерять. А обзорники, тем более гражданские, этого не могут
Скорость измерять для задач пилотирования наземные средства не могут по определению.
В смысле, вообще.
На посадке скорость держится в районе 1.2 Vs - там мизерное снижение - и переход во второй режим с разбалтыванием. Чуть больше вниз скорость - и машина просто падает где висела.
Превышение скорости - при выравнивании она взмывает и начинаются козлы.

КОроче, ни для кого кроме пациентов канатчиковой дачи подобные предложения не являются чем-то достойным даже рассмотрения.

А PAR (precision approach radar) - то, что зовут посадочным радаром, - имеет задачи только оценки сдвига ВС относительно линии заданнной глиссады. Как в горизонтальном, так и в вертикальном плане.


да, кстати, специально для пациентов канатчиковой дачи (не будем уточнять поименно) с идеями, что "ну хоть примерно" ))
   26.026.0
+
-
edit
 
Deniz> Самолет и так на 3.5 НЯП рассчитан, а тут с выше 5-ю (по последней информации, точно скажет МАК) при полном весе об землю приложили.
эээ... 2.5 предел эксплуатационной, 3.75 разрушающая..
Превышение эксплуатационной всё равно оставляет необратимые деформации..

Deniz> А вообще глядя на видео ... какие тут претензии к самолету ...
дык! кто б спорил...
   26.026.0

101

аксакал

Deniz> А вообще глядя на видео ... какие тут претензии к самолету ...

Пятерка это конечно же жесть. Это какая же фактически вертикальная была ...

При превышении допустимой стойка по идее должна сложиться. После этого самолет должен сесть на три точки - хвост и гондолы.
И за счет подлома и идет демпфирование. Далее уход гондол и центроплана в пластику. Т.е. до кессона меньше должно дойти.
А тут движки крутились до последнего, т.е. гондолы реально чугуниевые.

Там Саров деньги кушал за моделирование посадки на пузо, но видимо без стоек на пузо.
   74.0.3729.13674.0.3729.136

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Дем>> А тут похоже шасси улетели со стенкой кессона.
Deniz> Над основной стойкой пустая секция кессона.
Над - да. Только поперечная балка в которую шасси упираются идёт в бока - через кессоны.
И когда шасси вместе с ней выламывается - кессоны вскрываются.
Неправильно просчитано место её разрыва.
Вот бак

А вот прикреплённое к его стенке шасси
   7373
Это сообщение редактировалось 12.05.2019 в 21:43
+
+5
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
Дем> Над - да. Только поперечная балка в которую шасси упираются идёт в бока - через кессоны.
Дем> И когда шасси вместе с ней выламывается - кессоны вскрываются.
Дем> Неправильно просчитано место её разрыва.
Ну валяй, посчитай правильно на 20G! :lol:
Специализд, прости господи...
   66.066.0
+
+1
-
edit
 

mid!

опытный

"По словам собеседника издания, хорошо знакомого с принципами сертификации лайнеров, разрушение стойки шасси после жесткой посадки не должно было повлиять на утечку топлива. Он пояснил, что, согласно «Нормам летной годности самолета в транспортной категории», стойки шасси должны быть собраны таким образом, чтобы в случае их поломки не возникла утечка из любой части топливной системы в количестве, достаточном для возникновения пожара."

Пригодность SSJ-100 поставили под сомнение

Специалисты авиационной отрасли поставили под сомнение пригодность самолета Sukhoi Superjet 100 для полетов и опровергли наличие ошибки в действиях пилота в качестве основной версии причины пожара в Шереметьево. По словам экспертов, поломка стойки шасси не должна была повлиять на утечку топлива. //  lenta.ru
 
   1919

101

аксакал

Дем> Над - да. Только поперечная балка в которую шасси упираются идёт в бока - через кессоны.
Дем> И когда шасси вместе с ней выламывается - кессоны вскрываются.
Дем> Неправильно просчитано место её разрыва.
Дем> Вот бак
Дем> https://imgprx.livejournal.net/...
Дем> А вот прикреплённое к его стенке шасси
Дем> https://imgprx.livejournal.net/...

Это не бак. Бак в центроплане предполагался только для LongRange версии - может там что-то переиграли и центральную часть тоже заливают керосином, нужно уточнять. Топливо в центроплане это сильный геморрой при сертификации в случае посадки на пузо.
По умолчанию центральная часть должна быть пустой и все топливо находится в крыле. Причем, если не ошибаюсь, по нормам сертификации бак не должен граничить с бортовой нервюрой, там вроде должна быть пустотная прослойка.

Это надо осмыслить. Судя по видео хлестало и горело ЗА пилоном мотогондолы.
   66.066.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
101> Это не бак. Бак в центроплане предполагался только для LongRange версии - может там что-то переиграли и центральную часть тоже заливают керосином, нужно уточнять.

Суммарная ёмкость крыльев - 8000

101> Это надо осмыслить. Судя по видео хлестало и горело ЗА пилоном мотогондолы.
После того как выдрало шасси - самолёт упал на гондолы, притом движки продолжали работать.
Т.е. особо сильного удара не было, что и свидетели подтверждают. И пилоты похоже тоже не поняли, даже на рулёжку повернули и только тогда огненный след увидели.
Да и вообще не видно особых следов горения с внешней стороны от мотогондол.
   7373
+
+4
-
edit
 

Deniz

опытный

Дем> Т.е. особо сильного удара не было, что и свидетели подтверждают.
Конечно не было! Прогрессирующего "козла" с 4-мя прыжками словили, и все без "особо сильного" удара! Тушите свет, упраздняйте МАК - форумные специалисты в атаке.
Для свидетеля 5Г на стойках это не 5G в салоне сидя мягком кресле.
Выдержку с категориями посадок я привел.

Дем> И пилоты похоже тоже не поняли, даже на рулёжку повернули и только тогда огненный след увидели.
Это лишь говорит о полном п**деце в их отношении. А ещё нужно знать что такое "козел" и как он воспринимается пилотами. Своими фразами "все было штатно" и "мы ничего не поняли" - они все свои косяки подтвердили и могилу вырыли. Они бл**ь не поняли как приличный перелет сделали и прогрессирующего "козла" с четырьмя касаниями словили ! Зато как интервью раздавать после того как самолет просрали и 41 человека угробили они поняли! Интересно саратовские так-же "героями" интервью всяким "Снобам" раздавали бы? У шереметьевских косяков то не меньше будет.

Дем> Да и вообще не видно особых следов горения с внешней стороны от мотогондол.
Расследование закончено расходимся!

ЗЫ. Какое-то позднее зажигание у авиабазы, на aviaforum.ru пляски с бубном вокруг стоек закончились к четвергу. Потом пошел этап про "чугуниевые" мотогондолы, щас пожарных во всю костерят. Все вокруг виноватые, короче.
   74.0.3729.13174.0.3729.131
1 19 20 21 22 23 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru