Реклама Google — средство выживания форумов :)
Каждое изображение проецируется на плоскость от камер с углами рысканья Tpy и тангажа Tpp (плоскость переназначения для последующего перепроецирования). Эта промежуточная проекция использует все параметры модели объектива; параметры положения, описанные выше, а также фокусное расстояние, дисторсию и т.п.
Далее эта проекция проецируется на паносферу.
Панорамная камера, которая дает точку обзора фото-мозаики, находится в центре паносферы и смотрит прямо вперед на паносферу (и плоскость перпендикулярной проекции). Эта камера задает фокусное расстояние всей фото-мозаики.
Обычные панорамы сшиты из нескольких фотографий, снятых из одной точки, так что нодальная точка объектива остается неподвижной, а камера поворачивается по горизонтали, рысканию или крену для захвата набора перекрывающихся изображений, необходимых для панорамы. Этот подход минимизирует ошибки параллакса, и все фотографии затем выровняются в панораму на поверхности сферы путем оптимизации (минимизации ошибок) углов поворота, отклонения и поворота.
Режим «Мозаика» позволяет снимать фотографии с любой плоской поверхности, такой как фреска, с нескольких позиций и углов, а затем сшивать фотографии вместе, чтобы получить плавный вид фрески.
> Hugin tutorial — Stitching flat scanned images
Режим «Мозаика» позволяет снимать фотографии с любой плоской поверхности, такой как фреска, с нескольких позиций и углов, а затем сшивать фотографии вместе, чтобы получить непрерывный вид фрески. Одним из преимуществ этого режима является то, что, поскольку местоположение камеры не ограничено, параллакс может использоваться для съемки частей фрески на одной фотографии, которые могут быть скрыты на другой, и в заключительном сшивке любые объекты перед фреской могут быть замаскированы. ...
Вот пример, демонстрирующий основы сшивания в режиме мозаики.
Теперь перейдите на вкладку «Оптимизатор» и выберите «Позиции и перенос» (y, p, r, x, y, z), затем выберите «Оптимизировать сейчас»! И если ошибка мала, выберите да.
> Hugin tutorial — Stitching flat scanned images
Я сделал два снимка, которые позволят замаскировать стул в финальной строчке.
В hugin выберите Assistant 1. Загрузите изображения , а затем выберите вкладку изображений и создайте контрольные точки .
Перейдите на вкладку «Контрольные точки» и убедитесь, что все автоматически созданные контрольные точки находятся на плоской поверхности. Удалите все точки, которые не являются.
Теперь перейдите на вкладку « Оптимизатор » и выберите « Позиции и перевод» (y, p, r, x, y, z) , затем выберите « Оптимизировать сейчас»! и если ошибка мала, выберите да .
Режим «Мозаика» позволяет снимать фотографии с любой плоской поверхности, такой как фреска, с нескольких позиций и углов, а затем сшивать фотографии вместе, чтобы получить непрерывный вид фрески. Одним из преимуществ этого режима является то, что, поскольку местоположение камеры не ограничено, параллакс может использоваться для съемки частей фрески на одной фотографии, которые могут быть скрыты на другой, и в заключительном сшивке любые объекты перед фреской могут быть замаскированы. ...
Вот пример, демонстрирующий основы сшивания в режиме мозаики.
Теперь перейдите на вкладку «Оптимизатор» и выберите «Позиции и перенос» (y, p, r, x, y, z), затем выберите «Оптимизировать сейчас»! И если ошибка мала, выберите да.
Режим «Мозаика» позволяет снимать фотографии с любой плоской или плоской поверхности, такой как фреска, с нескольких позиций и углов, а затем сшивать фотографии вместе, чтобы получить плавный вид фрески. Одним из преимуществ этого режима является то, что, поскольку местоположение камеры не ограничено, параллакс может использоваться для экспонирования частей фрески на одной фотографии, которые могут быть скрыты на другой, и в заключительном стежке любые объекты перед фреской могут быть замаскированы
В режиме мозаики нам интересна сцена на плоской поверхности, и поскольку параллакс не связан с элементами плоской сцены, мы можем позволить камере двигаться. Выравнивание фотографий осуществляется путем оптимизации переводов в направлениях X, Y и Z. Х влево / вправо, Y вверх / вниз и Z в / из изображения.
Вот надуманный пример, демонстрирующий основы сшивания в режиме мозаики.
Я сделал два снимка, которые позволят замаскировать стул в финальной строчке. Вы можете скачать эти изображения и попробовать сами.
В hugin выберите Assistant 1. Загрузите изображения , а затем выберите вкладку изображений и создайте контрольные точки .
Перейдите на вкладку «Контрольные точки» и убедитесь, что все автоматически созданные контрольные точки находятся на плоской поверхности. Удалите все точки, которые не являются.
Теперь перейдите на вкладку « Оптимизатор » и выберите « Позиции и перевод» (y, p, r, x, y, z) , затем выберите « Оптимизировать сейчас»! и если ошибка мала, выберите да.