Каждое изображение проецируется на плоскость от камер с углами рысканья Tpy и тангажа Tpp (плоскость переназначения для последующего перепроецирования). Эта промежуточная проекция использует все параметры модели объектива; параметры положения, описанные выше, а также фокусное расстояние, дисторсию и т.п.
Далее эта проекция проецируется на паносферу.
Панорамная камера, которая дает точку обзора фото-мозаики, находится в центре паносферы и смотрит прямо вперед на паносферу (и плоскость перпендикулярной проекции). Эта камера задает фокусное расстояние всей фото-мозаики.
Чтобы проиллюстрировать модель, рассмотрите следующее изображение, которое смотрит прямо вниз на фото-мозаику, состоящую из трех изображений, сделанных «вправо» от центра.
Паносфера нарисована серым цветом.
«Панорамная камера» находится в центре координат, X, Y, Z = 0.
...
Три фотографии сделаны с позиций камеры 1, 2 и 3, изменяя TrX, TrZ и Yaw
Фотографии перепроектированы в плоскость (красную), которая касается паносферы в (0,0,1), а затем на паносферу с помощью «Панорамной камеры».
Поскольку плоскость проекции является плоскостью, перпендикулярной панорамной камере, то сшивка будет неправильной, когда это предположение не соответствует действительности, т.е. для объемных объектов реального мира. Фотографии плоской настенной росписи можно сделать идеальной, в то время как трехмерные объекты - нет.
> Stitching a photo-mosaic - PanoTools.org Wiki
В режиме мозаики нам интересна сцена на плоской поверхности, и поскольку параллакс не связан с элементами плоской сцены, мы можем позволить камере двигаться. Подгонка снимков осуществляется путем оптимизации сдвига в направлениях X, Y и Z.
> Hugin tutorial — Stitching flat scanned images
Каждое изображение проецируется на плоскость от камер с углами рысканья Tpy и тангажа Tpp (плоскость переназначения для последующего перепроецирования). Эта промежуточная проекция использует все параметры модели объектива; параметры положения, описанные выше, а также фокусное расстояние, дисторсию и т.п.
Далее эта проекция проецируется на паносферу.
Панорамная камера, которая дает точку обзора фото-мозаики, находится в центре паносферы и смотрит прямо вперед на паносферу (и плоскость перпендикулярной проекции). Эта камера задает фокусное расстояние всей фото-мозаики.
Чтобы проиллюстрировать модель, рассмотрите следующее изображение, которое смотрит прямо вниз на фото-мозаику, состоящую из трех изображений, сделанных «вправо» от центра.
Паносфера нарисована серым цветом.
«Панорамная камера» находится в центре координат, X, Y, Z = 0.
...
Три фотографии сделаны с позиций камеры 1, 2 и 3, изменяя TrX, TrZ и Yaw
Фотографии перепроектированы в плоскость (красную), которая касается паносферы в (0,0,1), а затем на паносферу с помощью «Панорамной камеры».
> Stitching a photo-mosaic - PanoTools.org Wiki
Пусть есть две камеры, снимающие фреску на стене (или полу), пусть точно известны их относительные расстояния и все углы наклона объективов.
Теперь мы берем два проектора с точно такими же объективами, как у камер, выстраиваем их точно также, как стояли камеры и высвечиваем на экран снятые кадры, экран точно также удален от камер, как реальная стена с фресками.
Что мы получим на экране?
О чудо, на экране мы видим соединение кадров, воспроизводящее фрагмент стены, области перекрытия точно совпадают, как на реальной стене.
Теперь, внимание, самое интересное!
Начинаем наклонять экран, что станет с проекцией от слайдов?
О, ужас, они начнут распадаться, перестанут совпадать!!!
Почему?
П-А-Р-А-Л-Л-А-К-С!!!
Таким образом с помощью варьирования смещения камеры x,y,z и выполнения перспективных преобразований для каждой позиции софт ищет плоскость, которая воспроизведёт реальную стену. Именно на ней произойдет минимальное отклонение контрольных точек, по которым идет оптимизация.
Это первая часть кордебалета.
Потом начинается вторая часть. Кадр от второй камеры, спроецированный на найденную "стену" с помощью перспективного преобразования с параметрами первой камеры (ее фокусного расстояния) проецирует эту проекцию на ту же плоскость, в которой находится ее собственный кадр (на рис он на паносфере) - это и есть момент вычитания параллакса.
> Как снимали лунную аферу... [aФон#14.11.19 01:30]