[image]

Как снимали лунную аферу...

 
1 258 259 260 261 262 331
RU Yuri Krasilnikov #20.11.2019 13:49  @aФон#20.11.2019 12:44
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

aФон> Если ты сфоткал пол с разных позиций то между кадрами есть параллакс, ибо базис не нулевой
aФон> Он устраняется в Хугин

НЕ устраняется :)
   66.066.0
RU aФон #20.11.2019 14:22  @Yuri Krasilnikov#20.11.2019 13:49
+
-1
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
☠☠
aФон>> Если ты сфоткал пол с разных позиций то между кадрами есть параллакс, ибо базис не нулевой
aФон>> Он устраняется в Хугин
Y.K.> НЕ устраняется :)

Вычитается полностью.

Алгоритм запротоколирован
 

Каждое изображение проецируется на плоскость от камер с углами рысканья Tpy и тангажа Tpp (плоскость переназначения для последующего перепроецирования). Эта промежуточная проекция использует все параметры модели объектива; параметры положения, описанные выше, а также фокусное расстояние, дисторсию и т.п.

Далее эта проекция проецируется на паносферу.
Панорамная камера, которая дает точку обзора фото-мозаики, находится в центре паносферы и смотрит прямо вперед на паносферу (и плоскость перпендикулярной проекции). Эта камера задает фокусное расстояние всей фото-мозаики.

Чтобы проиллюстрировать модель, рассмотрите следующее изображение, которое смотрит прямо вниз на фото-мозаику, состоящую из трех изображений, сделанных «вправо» от центра.
Паносфера нарисована серым цветом.
«Панорамная камера» находится в центре координат, X, Y, Z = 0.
...
Три фотографии сделаны с позиций камеры 1, 2 и 3, изменяя TrX, TrZ и Yaw
Фотографии перепроектированы в плоскость (красную), которая касается паносферы в (0,0,1), а затем на паносферу с помощью «Панорамной камеры».

Поскольку плоскость проекции является плоскостью, перпендикулярной панорамной камере, то сшивка будет неправильной, когда это предположение не соответствует действительности, т.е. для объемных объектов реального мира. Фотографии плоской настенной росписи можно сделать идеальной, в то время как трехмерные объекты - нет.

> Stitching a photo-mosaic - PanoTools.org Wiki
 
   70.070.0
RU Yuri Krasilnikov #20.11.2019 14:33  @aФон#20.11.2019 14:22
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

aФон>>> Если ты сфоткал пол с разных позиций то между кадрами есть параллакс, ибо базис не нулевой
aФон> aФон>> Он устраняется в Хугин
Y.K.>> НЕ устраняется :)
aФон> Вычитается полностью.

Кончай гнать.
   66.066.0
RU AlexanderZh #20.11.2019 15:00  @Yuri Krasilnikov#20.11.2019 14:33
+
+3
-
edit
 

AlexanderZh
alexanderzh

опытный

☠☠
aФон>> Вычитается полностью.
Y.K.> Кончай гнать.
аФончег когда-то запутался в перспективных преобразованиях, назвав их "вычитанием параллакса", теперь он вынужден гнать. Утопающий [в собственных фекалиях] хватается за выдуманную высосанную им соломинку, авось та сдюжит :D
   78.0.3904.9778.0.3904.97
RU AlexanderZh #20.11.2019 15:04  @aФон#20.11.2019 14:22
+
+2
-
edit
 

AlexanderZh
alexanderzh

опытный

☠☠
aФон> Вычитается полностью.
aФон> Алгоритм запротоколирован
Когда до тебя дойдёт, что на плоскости нет и не может быть проявлений параллакса? Когда до тебя дойдёт что для плоскости достаточно перспективных преобразований которые ничего не удаляют?

Ответ и так очевиден: никогда. Потому что ты тупой.
   78.0.3904.9778.0.3904.97
+
+1
-
edit
 

Hal

опытный


aФон> Кусок про контрольные точки?
Кусок про маскирование стула, баран? :lol:

aФон> А зачем он?
А зачем ты его вырезал, мразь?
Если бы он не опровергал твои тупорылые басни, то ты бы его не вырезал. :D

aФон> Ты просто
Мне начхать на нытье тупорылого барана. Ты этого так и не смог понять?
   70.070.0
Это сообщение редактировалось 20.11.2019 в 16:10
+
+1
-
edit
 

Taler

опытный

Y.K.>> НЕ устраняется :)
aФон> Вычитается полностью.
aФон> Алгоритм запротоколирован
aФон> http://hugin.sourceforge.net/docs/manual/Illustration4.png

Афонь, подчеркни слово "вычитается" или словосочетание "вычитается параллакс" в мануале :)

Пока запротоколировано только то, что ты идиот, и не можешь понять, что там написано. :) Ты ВООБЩЕ не понял, что делает в этом случае хугин, и это непередаваемо забавно. :)

Скажи мне, а с помощью какого именно преобразования он "вычитает параллакс"? Ну, математически? Что именно там происходит? :)
   78.0.3904.9778.0.3904.97
+
+1
-
edit
 

Hal

опытный


aФон> Вычитается полностью.
Зачем его вычитать то, баран? :D
Я понимаю что ты даже школу не закончил, поэтому для тебя "проецирование" и "алгоритм" это магические заклинания, которыми устраняется магический параллакс. У барана кругом магия. Вон даже на роликах с ютубчика всякие алкаши воду поджигают. Если ты даже в такую тупизну веруешь, про какие параллаксы и алгоритмы с тобой вообще можно говорить? Ты ж лошара убогий. :lol:
   70.070.0
+
-1
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
☠☠
aФон>> Кусок про контрольные точки?
Hal> Кусок про маскирование стула, баран? :lol:
aФон>> А зачем он?
Hal> А зачем ты его вырезал, мразь?
Hal> Если бы он не опровергал твои тупорылые басни, то ты бы его не вырезал. :D

Какой кусок ты всё время упоминаешь, сначала у тебя был кусок про контрольные точки, теперь про стул?
   70.070.0
RU aФон #20.11.2019 16:39  @AlexanderZh#20.11.2019 15:04
+
-1
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
☠☠
AlexanderZh> Когда до тебя дойдёт, что на плоскости нет и не может быть проявлений параллакса? Когда до тебя дойдёт что для плоскости достаточно перспективных преобразований которые ничего не удаляют?


Причем тут плоскость? У кадров есть относительный параллакс, потому что они снимали плоскость из разных точек, это не голая плоскость, это плоскость с уникальным рисунком, пол, или обои стены, или фреска...

Базис есть между точками съемки?
Есть или нет?
Есть, тогда идем и тычемся носом в букварь:
 


Ну что не полегчало, не отпустила дурь, навеянная безмозглым Хэлом?
Коллективное бессознательное не отпускает?
   70.070.0
+
-1
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
☠☠
aФон>> Вычитается полностью.
Hal> Зачем его вычитать то, баран? :D


Без вычитания у тебя к первому кадру второй не подойдет, не состыкуется, поэтому со второго кадра параллакс и вычтен в момент перепроецирования, описанного в разделе мозаика, а устранение колонн - это тоже в разделе мозаика:

В режиме мозаики нам интересна сцена на плоской поверхности, и поскольку параллакс не связан с элементами плоской сцены, мы можем позволить камере двигаться. Подгонка снимков осуществляется путем оптимизации сдвига в направлениях X, Y и Z.
> Hugin tutorial — Stitching flat scanned images
 


См. также раздел относящийся к мозаике
Каждое изображение проецируется на плоскость от камер с углами рысканья Tpy и тангажа Tpp (плоскость переназначения для последующего перепроецирования). Эта промежуточная проекция использует все параметры модели объектива; параметры положения, описанные выше, а также фокусное расстояние, дисторсию и т.п.

Далее эта проекция проецируется на паносферу.
Панорамная камера, которая дает точку обзора фото-мозаики, находится в центре паносферы и смотрит прямо вперед на паносферу (и плоскость перпендикулярной проекции). Эта камера задает фокусное расстояние всей фото-мозаики.

Чтобы проиллюстрировать модель, рассмотрите следующее изображение, которое смотрит прямо вниз на фото-мозаику, состоящую из трех изображений, сделанных «вправо» от центра.
Паносфера нарисована серым цветом.
«Панорамная камера» находится в центре координат, X, Y, Z = 0.
...
Три фотографии сделаны с позиций камеры 1, 2 и 3, изменяя TrX, TrZ и Yaw
Фотографии перепроектированы в плоскость (красную), которая касается паносферы в (0,0,1), а затем на паносферу с помощью «Панорамной камеры».
> Stitching a photo-mosaic - PanoTools.org Wiki
 
   70.070.0
+
+1
-
edit
 

Hal

опытный


aФон> Какой кусок ты всё время упоминаешь
Ну что ты ноешь, баран? :lol:
Всё ты прекрасно понимаешь какой кусок из мануала ты вырезал и зачем. А теперь ещё и решил прикинуться большим дебилом, чем ты есть. Ты думаешь твоя тупорылость перевесит твою мразотность? :D
   70.070.0
+
-1
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
☠☠
aФон>> Какой кусок ты всё время упоминаешь
Hal> Ну что ты ноешь, баран? :lol:
Hal> Всё ты прекрасно понимаешь какой кусок из мануала ты вырезал и зачем. А теперь ещё и решил прикинуться большим дебилом, чем ты есть. Ты думаешь твоя тупорылость перевесит твою мразотность? :D

Ты хотя бы намекни о чем этот кусок...
   70.070.0

3-62

аксакал

☠☠☠
Hal> Всё ты прекрасно понимаешь какой кусок из мануала ты вырезал и зачем.

А как образуется "неклассический параллакс" на плоской поверхности?
Вы смогли догадаться?

:)
   78.0.3904.9778.0.3904.97
+
-1
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
☠☠
Hal>> Всё ты прекрасно понимаешь какой кусок из мануала ты вырезал и зачем.
3-62> А как образуется "неклассический параллакс" на плоской поверхности?
3-62> Вы смогли догадаться?


Нет никакого неклассического.
Если есть базис между точками съемки, то есть и параллакс.


Просто софт при вычитании работает только с контрольными точками плоской поверхности, вы должны их ставить только на плоскость. а все что вне игнорируется
   70.070.0
+
+1
-
edit
 

Taler

опытный

aФон>>> Вычитается полностью.
Hal>> Зачем его вычитать то, баран? :D
aФон> Без вычитания у тебя к первому кадру второй не подойдет, не состыкуется, поэтому со второго кадра параллакс и вычтен в момент перепроецирования, описанного в разделе мозаика, а устранение колонн - это тоже в разделе мозаика:

Афонь, простой вопрос, и я тебе его уже задавал: КАКИЕ ИМЕННО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТ ХУГИН ПРИ ЭТОМ "ВЫЧИТАНИИ ПАРАЛЛАКСА"? Математику, пожалуйста. Хотя бы приблизительную. Если не можешь - так и скажи, что ты НЕ ПОНИМАЕШЬ, ЧТО ИМЕННО ДЕЛАЕТ ХУГИН. Мы поймем, дураки вроде тебя вообще мало что понимают.

Афоня, ты сидишь в луже. Собственного дерьма. :)
   78.0.3904.9778.0.3904.97
+
-1
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
☠☠
Taler> Афонь, простой вопрос, и я тебе его уже задавал: КАКИЕ ИМЕННО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТ ХУГИН ПРИ ЭТОМ "ВЫЧИТАНИИ ПАРАЛЛАКСА"? Математику, пожалуйста. Хотя бы приблизительную. Если не можешь - так и скажи, что ты НЕ ПОНИМАЕШЬ, ЧТО ИМЕННО ДЕЛАЕТ ХУГИН. Мы поймем, дураки вроде тебя вообще мало что понимают.
Taler> Афоня, ты сидишь в луже. Собственного дерьма. :)

1. Перспективные преобразования
2. Сдвиг фокуса проекции и повтор перспективного преобразования
3. Вычисление разности между контрольными точками двух кадров и повторение 1 и 2, пока не достигнут МИНИМУМ

4 Минимум - это и есть нахождение ПЛОСКОСТИ, на которой собирается мозаика
5. Перспективное преобразование с этой плоскости второго кадра на плоскость первого кадра.

Всё между кадрами нет параллакса - это и есть алгоритм вычитания.
   70.070.0
RU AlexanderZh #20.11.2019 17:08  @aФон#20.11.2019 16:39
+
+1
-
edit
 

AlexanderZh
alexanderzh

опытный

☠☠
aФон> Просто софт при вычитании работает только с контрольными точками плоской поверхности, вы должны их ставить только на плоскость. а все что вне игнорируется
Красава :D
Ничего софт не вычитает и не игнорирует. Все объекты переднего плана загораживающие плоскость будут растянуты или сжаты вместе с плоскостью (перспективные преобразования). Где тут вычитание?
aФон> Причем тут плоскость?
И плоскость, конечно, не причем :D

А вот потом, с помощью маски вычитай на здоровье :D
   78.0.3904.9778.0.3904.97
+
+1
-
edit
 

Taler

опытный

Taler>> Афонь, простой вопрос, и я тебе его уже задавал: КАКИЕ ИМЕННО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТ ХУГИН ПРИ ЭТОМ "ВЫЧИТАНИИ ПАРАЛЛАКСА"? Математику, пожалуйста. Хотя бы приблизительную. Если не можешь - так и скажи, что ты НЕ ПОНИМАЕШЬ, ЧТО ИМЕННО ДЕЛАЕТ ХУГИН. Мы поймем, дураки вроде тебя вообще мало что понимают.
Taler>> Афоня, ты сидишь в луже. Собственного дерьма. :)
aФон> 1. Перспективные преобразования
aФон> 2. Сдвиг фокуса проекции и повтор перспективного преобразования
aФон> 3. Вычисление разности между контрольными точками двух кадров и повторение 1 и 2, пока не достигнут МИНИМУМ
aФон> 4 Минимум - это и есть нахождение ПЛОСКОСТИ, на которой собирается мозаика
aФон> 5. Перспективное преобразование с этой плоскости второго кадра на плоскость первого кадра.
aФон> Всё между кадрами нет параллакса - это и есть алгоритм вычитания.

Молодец, Афоня. Вот об этом тебе миллион раз и говорили - хугин делает лишь перспективные преобразования. :)

Про "вычитание" - это ты придумал, барашка. Никто, кроме тебя, барана, это так не называет. В мануале такого нет и в помине. А хугин лишь делает перспективные преобразования, подгоняя кадры друг к другу, что ты сам отлично и описал. :)

Рад, что мы закончили, наконец, эту эпопею. Ты согласился с тем, что ты идиот, а мы были правы. :)
   78.0.3904.9778.0.3904.97
RU aФон #20.11.2019 17:12  @AlexanderZh#20.11.2019 17:08
+
-1
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
☠☠
aФон>> Просто софт при вычитании работает только с контрольными точками плоской поверхности, вы должны их ставить только на плоскость. а все что вне игнорируется
AlexanderZh> Красава :D
AlexanderZh> Ничего софт не вычитает и не игнорирует. Все объекты переднего плана загораживающие плоскость будут растянуты или сжаты вместе с плоскостью (перспективные преобразования). Где тут вычитание?

Тут и нет никакого вычитания. Верно, так и будет.
Ты путаешь устранение параллакса между кадрами и наличие игнорируемых объемных фигур в кадре, с кашей в башке разберись.


AlexanderZh> А вот потом, с помощью маски вычитай на здоровье :D

Маска убирает нужное место первого фото, это просто стерка.
Тебе же балбесу вдалбливаю, что нужно ПРЕДВАРИТЕЛЬНО убрать параллакс между самими кадрами, иначе плоскость не сойдется, квадратики не подойдут с первого кадра ко второму.
   70.070.0
+
-1
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
☠☠
Taler> Молодец, Афоня. Вот об этом тебе миллион раз и говорили - хугин делает лишь перспективные преобразования. :)

То что я тебе говорил не сводится к простому перспрективному преобразованию, почитай, что есть перспективное преобразование и сравни с тем, о чем тебе говорил

Taler> А хугин лишь делает перспективные преобразования, подгоняя кадры друг к другу, что ты сам отлично и описал. :)

Почитай, что такое перспрективное преобразование и приходи
   70.070.0
RU AlexanderZh #20.11.2019 17:18  @aФон#20.11.2019 17:12
+
+1
-
edit
 

AlexanderZh
alexanderzh

опытный

☠☠
aФон> Тебе же балбесу вдалбливаю, что нужно ПРЕДВАРИТЕЛЬНО убрать параллакс между самими кадрами, иначе плоскость не сойдется, квадратики не подойдут с первого кадра ко второму.
Дебилоид, что ты собрался ПРЕДВАРИТЕЛЬНО убирать? На плоскости не возникает никаких искажений от параллакса (если её ничто не загораживает), только перспективные :D
А впрочем, называй их как хочешь. Сегодня ты и так уже обоср**ся по полной :D
   78.0.3904.9778.0.3904.97
+
+1
-
edit
 

Taler

опытный

Taler>> Молодец, Афоня. Вот об этом тебе миллион раз и говорили - хугин делает лишь перспективные преобразования. :)
aФон> То что я тебе говорил не сводится к простому перспрективному преобразованию, почитай, что есть перспективное преобразование и сравни с тем, о чем тебе говорил

Нет, афонь, все именно к нему и сводится. :) И ты сам же об этом и написал.

Но раз ты идиот и не смог понять даже написанное тобой же, задам вопрос иначе:

КАКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ХУГИН ДЕЛАЕТ С ОТДЕЛЬНО ВЗЯТЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ (ОДНИМ КАДРОМ МОЗАИКИ)? Математику, пожалуйста.

Taler>> А хугин лишь делает перспективные преобразования, подгоняя кадры друг к другу, что ты сам отлично и описал. :)
aФон> Почитай, что такое перспрективное преобразование и приходи

Афонь, ты баран. :) Вспомни свою картинку про параллакс, которую ты стащил из какой-то словарной статьи. Представь, что ты делаешь кадр номер 1, снимая какую-то плоскость, а потом смещаешься на расстояние базиса и делаешь кадр номер 2. Для простоты предположим, что в кадр у тебя и в том, и в другом случае попадает один и тот же кусок этой самой плоскости. Какие преобразования надо будет сделать с кадром номер 2, чтобы он совпал с кадром номер 1? Математику, пожалуйста. :)
   78.0.3904.9778.0.3904.97
RU aФон #20.11.2019 17:29  @AlexanderZh#20.11.2019 17:18
+
-2
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
☠☠
aФон>> Тебе же балбесу вдалбливаю, что нужно ПРЕДВАРИТЕЛЬНО убрать параллакс между самими кадрами, иначе плоскость не сойдется, квадратики не подойдут с первого кадра ко второму.
AlexanderZh> Дебилоид, что ты собрался ПРЕДВАРИТЕЛЬНО убирать? На плоскости не возникает никаких искажений от параллакса

У тебя два разных кадра, снятых из разных мест, есть базис, есть и параллакс.

Я тебе уже разжевывал

Пусть есть две камеры, снимающие фреску на стене (или полу), пусть точно известны их относительные расстояния и все углы наклона объективов.


Теперь мы берем два проектора с точно такими же объективами, как у камер, выстраиваем их точно также, как стояли камеры и высвечиваем на экран снятые кадры, экран точно также удален от камер, как реальная стена с фресками.
Что мы получим на экране?
О чудо, на экране мы видим соединение кадров, воспроизводящее фрагмент стены, области перекрытия точно совпадают, как на реальной стене.
 


Теперь, внимание, самое интересное!
Начинаем наклонять экран, что станет с проекцией от слайдов?
О, ужас, они начнут распадаться, перестанут совпадать!!!
Почему?

П-А-Р-А-Л-Л-А-К-С!!!

Таким образом с помощью варьирования смещения камеры x,y,z и выполнения перспективных преобразований для каждой позиции софт ищет плоскость, которая воспроизведёт реальную стену. Именно на ней произойдет минимальное отклонение контрольных точек, по которым идет оптимизация.

Это первая часть кордебалета.

Потом начинается вторая часть. Кадр от второй камеры, спроецированный на найденную "стену" с помощью перспективного преобразования с параметрами первой камеры (ее фокусного расстояния) проецирует эту проекцию на ту же плоскость, в которой находится ее собственный кадр (на рис он на паносфере) - это и есть момент вычитания параллакса.
> Как снимали лунную аферу... [aФон#14.11.19 01:30]
 
   70.070.0
RU AlexanderZh #20.11.2019 17:35  @aФон#20.11.2019 17:29
+
+1
-
edit
 

AlexanderZh
alexanderzh

опытный

☠☠
aФон> У тебя два разных кадра, снятых из разных мест, есть базис, есть и параллакс.
Да, да. Кадров два, но обрабатывая кадры по отдельности (чем хугин и занимается по контрольным точкам) можно только провести перспективные преобразования и свести их к единой плоскости. Но никакого параллакса этими действиями не удалить никак. То что на плоскости, ничем не загороженной, нет проявлений параллакса не является его удалением или уничтожением. Удаляют его потом, маской.
   78.0.3904.9778.0.3904.97
1 258 259 260 261 262 331

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru