А пока суд да дело, продолжается строительство авианосцев "прошедшей войны". Недавно начались спусковые работы на втором корпусе авианосцев типа "Форд" — "Джон Кеннеди" (CVN-79). На одном из двух, которых не хотел заказывать министр обороны Мэттис и крайне неохотно согласился на их постройку его временный преемник Шанахан. При этом то, что на этом проекте не решена куча проблем, в особенности с электромагнитными катапультами, которые Трамп потребовал заменить обратно на паровые (вот мы и увидим, послушались ли его представители флотской и промышленной авианосной мафии). Сейчас уже утверждается, что "Джеральд Форд (CVN-78) не достигнет состояния готовности к оперативному развертыванию раньше 2024 года. Совсем недавно речь шла о 2022 г., до того от 2021 г., а еще ранее этот корабль с помпой "ввели в состав флота" (для галочки).
Продолжается и ремонт имеющихся кораблей, хотя до сих пор не ясно, будет ли перезарядка активной зоны на одном из "Нимицев", или же его спишут.
Но и с ремонтом и перезарядками активных зон есть проблемы. Так, в начале осени "Гарри Трумэн" (CVN-75) не смог выйти в море на запланированную полугодовую боевую службу. При подготовке корабля к походу, на нем произошли серьёзные сбои в системе электроснабжения. В итоге единственный ходовой авианосец ВМС США на Восточном побережье встал в ремонт на верфи Newport News Shipbuilding (NNS) — это подразделение Huntington Ingalls Industries, в Норфолке. При этом недавно вице-президент NNS Крис Мейнер рассказал, что для ремонта CVN-75 часть узлов и агрегатов сняли с "Джордж Вашингтон" (CVN-73), который с 2017 г. находится на ремонте и перезарядке активной зоны на той же верфи. При этом корабль недавно вывели из сухого дока и планировали вернуть в строй в конце 2021 г., но теперь этот срок будет отложен — узлы-то поснимали. Сама по себе каннибализация стоящих в ремонте или ожидании ремонта кораблей не является чем-то из ряда вон выходящим. У нас такое тоже случалось, но то, что это случается теперь с самыми важными для ВМС США кораблями, является не самым лучшим для них сигналом. Видно, Трамп, утверждающий, что Америка при нем военно сильна, как никогда, "немного ошибается", примерно как с ядерной мощью, где он "ошибается" с точностью до наоборот?
С конца февраля 2019 года в Норфолке стоит и "Джордж Буш" (CVN-77) на капремонте, который был запланирован на срок 28 месяцев. Но и тут не все гладко — часть бригад с него забрали на поломанного "Трумэна", которому надо "кровь из носу" быстрее починиться, чтобы не сорвать окончательно график боевых служб. А "Джон Стеннис" (CVN-74) вообще должен был встать в док после "Джорджа Вашингтона", но вместо этого туда поставили "Джордж Буш" (CVN-77). А по "Стеннису" идет борьба — есть желание отказаться от его перезарядки и отправить его таким образом в отстой, то есть, по сути, списать. Но в любом случае, ставить его пока некуда и работать на нем некому. Там ведь на NNS находится еще и "Дуайт Эйзенхауэр" (CVN-69), на 36-месячном цикле восстановления технической готовности.
Даже если авианосцы перестанут быть реальной основой надводной военной мощи ВМС США, то зарабатывать на них желающих вряд ли поубавится. Впрочем, подобные проблемы стоят, наверное, как перед любым серьезным флотом вроде флотов "первой тройки" (США, РФ, КНР), так и даже перед несерьезным флотиком — вроде ВМС бедных африканских стран или ВМС "небратского северного Сомали".
Как-то уже доводилось писать о том, что в США перед лицом уже, в общем, пришедшей на порог гиперзвуковой ракетной угрозы "подняли голову" противники авианосцев среди моряков и политиков. Конечно, в борьбе "авианосников" и "противоавианосников" внутри ВМС и околоморских
// topwar.ru