Mihail66> Гидравлические испытания на мои вопросы не ответят.
Mihail66> Мне бы хотелось сначала теоретически.
Теории для этого тоже нет, так как нет целой кучи исходных данных, чтобы можно было такое дело рассчитывать, да и не к чему это, так как проще будет именно сделать гидравлическое испытание готового образца баллона.
А тебе для расчёта структуры композита надо:
1. Отрывные или нормальные (адгезия) напряжения матрицы от волокна в зависимости от угла приложения нагрузки;
2. Касательные или сдвиговые напряжения сдвига волокна в матрице;
3. Разрывная прочность самой матрицы;
4. Сдвиговая прочность матрицы;
5. А потом ещё исследовать влияние аппрета на п.1 и п.2.
Это только чтобы построить расчётную модель, которая будет дотошно моделировать волокно в матрице, для чего потребуется компутер, ну если не супер, то, что-то близкое к этому)))
Mihail66> То что 54,7 это угол для минимальных деформаций мне понятно.
Скорее наоборот.
Вообще это всё примеры диагональной намотки, которая на примере обычных покрышек, считается мягкой армирующей сеткой в матрице, а вот ортогональная или радиальная - жесткая.
В данном случае, жесткоть определяется больше матрицей, а не волокном, а у эпоксидки модуль упругости всего 3ГПа против 72ГПа у стекла.
Mihail66> Но что этот угол для равных прочностей (в осевом и радиальном направлении), у меня сомнения.
Вот и сделай гидравлическое испытание, тогда увидишь, где слабее вдоль или по кольцу...
Тут ничего сложного нет, меняешь угол намотки, испытываешь, получаешь экспериментальную зависимость.