[image]

Создание нового СУВВП для ВКС и ВМФ России

 
1 114 115 116 117 118 130
UA tank_bd #16.12.2019 12:26  @spam_test#16.12.2019 11:52
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

s.t.> А разве Р79 не обладал большей мощностью?

тогда да сейчас если судить по общедоступным данным у него преимущество только по тяге в номинале . но больше по диаметру он тяжелее. какая в этом заслуга сопла сказать неберусь.



s.t.> Учитывая прогресс в системах управления, возможна ли компоновка при которой вектор тяги от одного двигателя проходит через ЦМ? Т.е. обойтись без ПД или вентилятора?

эт вопрос скоре к 101 и прочим мэтрам.... имхо это приведет к тому что конструкция будет либо более вычурной чем на 141 либо возврату к реданной схеме
   71.071.0

101

аксакал

Vodoborez> Вы уверены? Почему тогда у Яка был такой маленький радиус?

Если вы про Як-38, то тут комментировать нечего.
Если про 141, то как я выше сказал, у Яка 3 ФК.

Vodoborez> Весь интернет завален инфой, что именно из-за повышенного расхода топлива при взлёте и посадке.

Из-за переразмеренной тяговооруженности силовой установки и компоновки.
   71.071.0
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

В ВМВ авианосцы разгоняли перед взлетом против ветра. Ставим на носу вентиляторы от десантного корабля на воздушной подушке и в путь, через воздушный тунель между стенками. Шутка конечно... )))
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Gasilov> Ставим на носу вентиляторы от десантного корабля на воздушной подушке и в путь, через воздушный тунель между стенками. Шутка конечно... )))
В каждой шутке есть доля шутки. :)
Ставим под палубу на стартовой позиции, направляя поток от вентиляторов вверх. Палуба, конечно, должна быть решетчатая или другим способом способная пропускать поток воздуха. И при скорости потока всего-то метров 30-40 в секунду птичка будет взмывать вверх даже при выключенных двигателях! :D
   71.071.0
?? Serg Ivanov #16.12.2019 15:59  @spam_test#16.12.2019 11:52
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
s.t.> Учитывая прогресс в системах управления, возможна ли компоновка при которой вектор тяги от одного двигателя проходит через ЦМ? Т.е. обойтись без ПД или вентилятора?
Да запросто. :) Хвостом вниз - любой самолёт.
   52.052.0
RU Gasilov #16.12.2019 16:11  @Serg Ivanov#16.12.2019 15:59
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

S.I.> Да запросто. :) Хвостом вниз - любой самолёт.

Например винтовой...
Прикреплённые файлы:
1210522211_04.jpg (скачать) [639x800, 101 кБ]
 
0-d3d45-43c22718-orig.jpg (скачать) [1280x768, 137 кБ]
 
 
   71.071.0
MD Serg Ivanov #16.12.2019 16:19  @paralay#15.12.2019 11:14
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
paralay> Р79В-300: 15500 кгс * 2 кг/кгс*ч * 0,04 ч = 1240 кг
Максимальная тяга Р79В-300 при вертикальном положении сопла -9200 кг. Форсаж невозможен при повороте сопла более 60 градусов от горизонтального положения. Применяется форсаж только при укороченном или обычном взлёте. Соответственно уд. расход топлива при вертикальном взлёте 0,66 кг/кгс*ч
9200*0,66*0,04=243 кг.
paralay> РД-41: 8200 кгс * 1.4 кг/кгс*ч * 0,04 ч = 459 кг
- верно
paralay> В сумме 1240 кг + 459 кг = 1700 кг
В сумме 243 кг + 459 кг = 702 кг
paralay> Полная заправка 4300 кг
При вертикальном взлёте - неполная..
   52.052.0
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Печальных. :( Космонавтика не сойдёт? Умножаем на вылеты, получаем расход самолётов.
Полл> Сойдет. Когда у нас в космонавтике последний отказ или взрыв двигателя, не считая сделанного на коленке "Фалькона" Маска?

Не когда, а сколько раз на включение. И какие ступени бум брать ;) Меньше процента, но всё равно дофига для авиации. (и многоразовость не учитываем)

Invar>> За сто секунд можно позволить 200 кило на маршевый "накинуть" всё равно выгадаем.
Полл> Теперь накинь на эти 200 кило запас топлива...

А садиться вертикально собираемся?

Гм....для 11 Пегаса вертикальный всего-то 15 секунд :

Но терзат сомнения по весовому совершенству ЖРД на пару-другую тонн
Прикреплённые файлы:
пегас.gif (скачать) [1690x2703, 2,9 МБ]
 
 
   33
MD Serg Ivanov #16.12.2019 16:39
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Як-141 как основа для нового самолёта вертикального взлёта | Армейский вестник

Два года назад стало известно, что МО РФ вернулось к идее разработки и строительства истребителей укороченного или вертикального взлета и посадки для авианесущих кораблей. //  army-news.ru
 
Ю. Борисов упоминал, что новый образец станет развитием разработок компании «Яковлев». В прошлом это конструкторское бюро активно занималось тематикой укороченного и вертикального взлета, и некоторые ее разработки даже дошли до серии. Последним образцом в ее линейке был истребитель вертикального взлета Як-141. Он показывал достаточно высокие характеристики, но по ряду причин не попал в войска.

Из всех отечественных СВВП именно Як-141 можно считать самым совершенным с точки зрения конструкции, возможностей и характеристик. В то же время, у этой машины были определенные недостатки, обусловленные уровнем развития технологий прошлых десятилетий. Можно предположить, что правильное сочетание основных решений проекта Як-141 и новых компонентов и технологий позволит получить желаемый самолет с высокими характеристиками.
 

Модернизация установки по типу Як-141 может быть выполнена путем замены двух подъемных двигателей одним изделием повышенной мощности. В таком случае возможно сокращение удельной массы на треть, а расхода топлива – на 40%.
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 16.12.2019 в 16:47
RU paralay #16.12.2019 17:29  @Serg Ivanov#16.12.2019 16:19
+
-
edit
 

paralay

опытный

S.I.> Максимальная тяга Р79В-300 при вертикальном положении сопла -9200 кг
Погоди, откуда это? Насколько я помню, конструкция сопла тем и замечательна, что обеспечивает форсаж с наклоном 95 градусов. 14 тонн при вертикальном взлёте
   79.0.3945.7979.0.3945.79
MD Serg Ivanov #16.12.2019 17:49  @paralay#16.12.2019 17:29
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Максимальная тяга Р79В-300 при вертикальном положении сопла -9200 кг
paralay> Погоди, откуда это? Насколько я помню, конструкция сопла тем и замечательна, что обеспечивает форсаж с наклоном 95 градусов. 14 тонн при вертикальном взлёте
Так сразу не найду ссылку. Но ты меня удивляешь :) - ведь капотирует однозначно самоль при такой разнице в тяге ПД и ПМД.. Да и максимальный вес при вертикальном - 15,5 тонн, если не ошибаюсь.
Вот интересно сделать раскладку векторов тяги относительно ЦТ при 60 градусном отклонении и форсаже. Создатели гордились таким режимом.
   52.052.0
RU paralay #16.12.2019 18:41  @Serg Ivanov#16.12.2019 17:49
+
-
edit
 

paralay

опытный

S.I.> Вот интересно сделать раскладку векторов тяги относительно ЦТ при 60 градусном отклонении и форсаже. Создатели гордились таким режимом.
Вертикальные 14 тонн ложатся как надо
Прикреплённые файлы:
141 (2).JPG (скачать) [798x910, 108 кБ]
 
 
   79.0.3945.7979.0.3945.79
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
t.b.>> 2) я крайне сомневаюсь в том что корабль умеренного водоизмещения вместит в себя исполнительные механизмы и сможет запитать кран могущий мотылять 30тонным самолетом в воздухе этак на балах пяти...
Полл> На пяти баллах и полноразмерный АВ полноценно работать с авиацией точно не сможет.
:facepalm:
Не только может но и работает. И при более высоком волнении.
Паша, американские АВ не могут работать в северной атлантике всего несколько дней в году (Коротков). А это уже 6-7 баллов.
   1919
MD Serg Ivanov #16.12.2019 21:39  @paralay#16.12.2019 18:41
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
paralay> Вертикальные 14 тонн ложатся как надо
Не оттуда меряешь. Моменты надо считать от ЦТ, а не от носа. Вращаться-то будет вокруг ЦТ. Тяга ПД умноженная на расстояние от точки её приложения до ЦТ должна равняться тяге ПМД умноженной на расстояние от точки её приложения до ЦТ.
   79.0.3945.7979.0.3945.79
RU paralay #16.12.2019 22:52  @Serg Ivanov#16.12.2019 21:39
+
-
edit
 

paralay

опытный

Ну вот будешь мне рассказывать! Мерить можно как угодно, точка отсчёта должна быть одна.
А вот источник информации по тяге надо поискать, по имеющимся у меня данным:
форсаж, вектор 0 градусов - 15500 кгс
форсаж, вектор 95 градусов - 14000 кгс
максимал - 9000 - 11000 кгс
   79.0.3945.7979.0.3945.79

mico_03

аксакал

LtRum> Паша, американские АВ не могут работать в северной атлантике всего несколько дней в году (Коротков). А это уже 6-7 баллов.

А какой у них предельный минус по климатике (паровая катапульта) для работы в тех же условиях?
   66
MD Serg Ivanov #16.12.2019 23:15  @paralay#16.12.2019 22:52
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
paralay> Ну вот будешь мне рассказывать! Мерить можно как угодно, точка отсчёта должна быть одна.
Ну блин.. :( Ладно, отодвинь точку отсчёта на 100 м и посчитай что получится. ;)
Предположим от точки отсчёта до первого двигателя 10 м, а до второго 15 м. Т.е. между двигателями расстояние 5м.
Соотношение тяги должно быть 10/15 - по твоему. Меряем от другой точки отсчёта - 100 м до первого и 105 м до второго. Т.е. теже 5 м между двигателями, а соотношение тяги по твоему 100/105. Х-ня получается, однако, тов. майор..
Мерить моменты надо от центра тяжести (масс) в данном случае и до точек приложения силы. И никак иначе!
   79.0.3945.7979.0.3945.79
MD Serg Ivanov #16.12.2019 23:23  @paralay#16.12.2019 22:52
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
paralay> форсаж, вектор 95 градусов - 14000 кгс
Нет. Это взлётная тяга при укороченном взлёте, а не вертикальном. Сопло на 60 градусов.
ПС Когда будешь считать моменты на этот случай, имей ввиду, что расстояние от ЦТ берётся по нормали к вектору силы тяги.
   79.0.3945.7979.0.3945.79
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
LtRum> Паша, американские АВ не могут работать в северной атлантике всего несколько дней в году (Коротков). А это уже 6-7 баллов.
В статье по сравнению катапульты против трамплина, которую я читал, говорилось про 80% времени для АВ с катапультой для Северной Атлантики.
   71.071.0

LtRum

старожил
★★
m.0.> А какой у них предельный минус по климатике (паровая катапульта) для работы в тех же условиях?
У катапульты есть подогрев. Поэтому минус 20 и более.
Скорее будут играть ограничения по климатике самого корабля, если он рассчитан на более высокую температуру.
Но кратковременное (до недели) он выдержит.
   1919
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
Полл> В статье по сравнению катапульты против трамплина, которую я читал, говорилось про 80% времени для АВ с катапультой для Северной Атлантики.
Коротков. Авианосцы и вертолетоносцы.
И 80% в северной атлантике точно включают в себя 6 баллов.
   1919
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
LtRum> И 80% в северной атлантике точно включают в себя 6 баллов.
Никто не спорит.
Для корабля с ВИ около 100К т.
Который мы физически в обозримом будущем не можем построить.
И при этом мы постоянно ведем боевые действия, в которых требуется авиаразведка и НАП.
   71.071.0

mico_03

аксакал

m.0.>> А какой у них предельный минус по климатике (паровая катапульта) для работы в тех же условиях?
LtRum> У катапульты есть подогрев. Поэтому минус 20 и более.

Просто давно читал воспоминания ГК Ульяновска, так он говорил что задержка сроков вправо была вызвана в том числе и проблемой с работой (макета) паровой катапультой на минусе (как понял на нашем). А для ридной наземной авиации он сильно больше чем минус 20 град.

LtRum> Скорее будут играть ограничения по климатике самого корабля, если он рассчитан на более высокую температуру.
LtRum> Но кратковременное (до недели) он выдержит.

Кстати, а как на кузе решали проблему обогрева всех кубриков и отсеков в осень\зиму? И действительно ли внутри его было много конденсата и как его удаляли?
   66
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Полл> И при этом мы постоянно ведем боевые действия, в которых требуется авиаразведка и НАП.

Пару лет назад читал мельком док об испытаниях системы автоматической посадки вертушек на палубу корвета\фрегата. По памяти на тот момент упоминалась работа при волнение не более 3...4 баллов.
   66
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
LtRum>> И 80% в северной атлантике точно включают в себя 6 баллов.
Полл> Никто не спорит.
Полл> Для корабля с ВИ около 100К т.
Когда писалась книга - это было ещё 70.

Полл> И при этом мы постоянно ведем боевые действия, в которых требуется авиаразведка и НАП.
Цирк с краном - это конструктивные предпосылки к лтп.
   1919
1 114 115 116 117 118 130

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru