[image]

Создание нового СУВВП для ВКС и ВМФ России

 
1 114 115 116 117 118 144
UA tank_bd #16.12.2019 12:26  @spam_test#16.12.2019 11:52
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

s.t.> А разве Р79 не обладал большей мощностью?

тогда да сейчас если судить по общедоступным данным у него преимущество только по тяге в номинале . но больше по диаметру он тяжелее. какая в этом заслуга сопла сказать неберусь.



s.t.> Учитывая прогресс в системах управления, возможна ли компоновка при которой вектор тяги от одного двигателя проходит через ЦМ? Т.е. обойтись без ПД или вентилятора?

эт вопрос скоре к 101 и прочим мэтрам.... имхо это приведет к тому что конструкция будет либо более вычурной чем на 141 либо возврату к реданной схеме
   71.071.0

101

аксакал

Vodoborez> Вы уверены? Почему тогда у Яка был такой маленький радиус?

Если вы про Як-38, то тут комментировать нечего.
Если про 141, то как я выше сказал, у Яка 3 ФК.

Vodoborez> Весь интернет завален инфой, что именно из-за повышенного расхода топлива при взлёте и посадке.

Из-за переразмеренной тяговооруженности силовой установки и компоновки.
   71.071.0
+
-
edit
 

Gasilov

опытный


В ВМВ авианосцы разгоняли перед взлетом против ветра. Ставим на носу вентиляторы от десантного корабля на воздушной подушке и в путь, через воздушный тунель между стенками. Шутка конечно... )))
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Gasilov> Ставим на носу вентиляторы от десантного корабля на воздушной подушке и в путь, через воздушный тунель между стенками. Шутка конечно... )))
В каждой шутке есть доля шутки. :)
Ставим под палубу на стартовой позиции, направляя поток от вентиляторов вверх. Палуба, конечно, должна быть решетчатая или другим способом способная пропускать поток воздуха. И при скорости потока всего-то метров 30-40 в секунду птичка будет взмывать вверх даже при выключенных двигателях! :D
   71.071.0
?? Serg Ivanov #16.12.2019 15:59  @spam_test#16.12.2019 11:52
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

s.t.> Учитывая прогресс в системах управления, возможна ли компоновка при которой вектор тяги от одного двигателя проходит через ЦМ? Т.е. обойтись без ПД или вентилятора?
Да запросто. :) Хвостом вниз - любой самолёт.
   52.052.0
RU Gasilov #16.12.2019 16:11  @Serg Ivanov#16.12.2019 15:59
+
-
edit
 

Gasilov

опытный


S.I.> Да запросто. :) Хвостом вниз - любой самолёт.

Например винтовой...
Прикреплённые файлы:
1210522211_04.jpg (скачать) [639x800, 101 кБ]
 
0-d3d45-43c22718-orig.jpg (скачать) [1280x768, 137 кБ]
 
 
   71.071.0
MD Serg Ivanov #16.12.2019 16:19  @paralay#15.12.2019 11:14
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

paralay> Р79В-300: 15500 кгс * 2 кг/кгс*ч * 0,04 ч = 1240 кг
Максимальная тяга Р79В-300 при вертикальном положении сопла -9200 кг. Форсаж невозможен при повороте сопла более 60 градусов от горизонтального положения. Применяется форсаж только при укороченном или обычном взлёте. Соответственно уд. расход топлива при вертикальном взлёте 0,66 кг/кгс*ч
9200*0,66*0,04=243 кг.
paralay> РД-41: 8200 кгс * 1.4 кг/кгс*ч * 0,04 ч = 459 кг
- верно
paralay> В сумме 1240 кг + 459 кг = 1700 кг
В сумме 243 кг + 459 кг = 702 кг
paralay> Полная заправка 4300 кг
При вертикальном взлёте - неполная..
   52.052.0
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Печальных. :( Космонавтика не сойдёт? Умножаем на вылеты, получаем расход самолётов.
Полл> Сойдет. Когда у нас в космонавтике последний отказ или взрыв двигателя, не считая сделанного на коленке "Фалькона" Маска?

Не когда, а сколько раз на включение. И какие ступени бум брать ;) Меньше процента, но всё равно дофига для авиации. (и многоразовость не учитываем)

Invar>> За сто секунд можно позволить 200 кило на маршевый "накинуть" всё равно выгадаем.
Полл> Теперь накинь на эти 200 кило запас топлива...

А садиться вертикально собираемся?

Гм....для 11 Пегаса вертикальный всего-то 15 секунд :

Но терзат сомнения по весовому совершенству ЖРД на пару-другую тонн
Прикреплённые файлы:
пегас.gif (скачать) [1690x2703, 2,9 МБ]
 
 
   33
MD Serg Ivanov #16.12.2019 16:39
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Як-141 как основа для нового самолёта вертикального взлёта | Армейский вестник

Два года назад стало известно, что МО РФ вернулось к идее разработки и строительства истребителей укороченного или вертикального взлета и посадки для авианесущих кораблей. //  army-news.ru
 
Ю. Борисов упоминал, что новый образец станет развитием разработок компании «Яковлев». В прошлом это конструкторское бюро активно занималось тематикой укороченного и вертикального взлета, и некоторые ее разработки даже дошли до серии. Последним образцом в ее линейке был истребитель вертикального взлета Як-141. Он показывал достаточно высокие характеристики, но по ряду причин не попал в войска.

Из всех отечественных СВВП именно Як-141 можно считать самым совершенным с точки зрения конструкции, возможностей и характеристик. В то же время, у этой машины были определенные недостатки, обусловленные уровнем развития технологий прошлых десятилетий. Можно предположить, что правильное сочетание основных решений проекта Як-141 и новых компонентов и технологий позволит получить желаемый самолет с высокими характеристиками.
 

Модернизация установки по типу Як-141 может быть выполнена путем замены двух подъемных двигателей одним изделием повышенной мощности. В таком случае возможно сокращение удельной массы на треть, а расхода топлива – на 40%.
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 16.12.2019 в 16:47
RU paralay #16.12.2019 17:29  @Serg Ivanov#16.12.2019 16:19
+
-
edit
 

paralay

опытный

S.I.> Максимальная тяга Р79В-300 при вертикальном положении сопла -9200 кг
Погоди, откуда это? Насколько я помню, конструкция сопла тем и замечательна, что обеспечивает форсаж с наклоном 95 градусов. 14 тонн при вертикальном взлёте
   79.0.3945.7979.0.3945.79
MD Serg Ivanov #16.12.2019 17:49  @paralay#16.12.2019 17:29
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> Максимальная тяга Р79В-300 при вертикальном положении сопла -9200 кг
paralay> Погоди, откуда это? Насколько я помню, конструкция сопла тем и замечательна, что обеспечивает форсаж с наклоном 95 градусов. 14 тонн при вертикальном взлёте
Так сразу не найду ссылку. Но ты меня удивляешь :) - ведь капотирует однозначно самоль при такой разнице в тяге ПД и ПМД.. Да и максимальный вес при вертикальном - 15,5 тонн, если не ошибаюсь.
Вот интересно сделать раскладку векторов тяги относительно ЦТ при 60 градусном отклонении и форсаже. Создатели гордились таким режимом.
   52.052.0
RU paralay #16.12.2019 18:41  @Serg Ivanov#16.12.2019 17:49
+
-
edit
 

paralay

опытный

S.I.> Вот интересно сделать раскладку векторов тяги относительно ЦТ при 60 градусном отклонении и форсаже. Создатели гордились таким режимом.
Вертикальные 14 тонн ложатся как надо
Прикреплённые файлы:
141 (2).JPG (скачать) [798x910, 108 кБ]
 
 
   79.0.3945.7979.0.3945.79
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
t.b.>> 2) я крайне сомневаюсь в том что корабль умеренного водоизмещения вместит в себя исполнительные механизмы и сможет запитать кран могущий мотылять 30тонным самолетом в воздухе этак на балах пяти...
Полл> На пяти баллах и полноразмерный АВ полноценно работать с авиацией точно не сможет.
:facepalm:
Не только может но и работает. И при более высоком волнении.
Паша, американские АВ не могут работать в северной атлантике всего несколько дней в году (Коротков). А это уже 6-7 баллов.
   1919
MD Serg Ivanov #16.12.2019 21:39  @paralay#16.12.2019 18:41
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

paralay> Вертикальные 14 тонн ложатся как надо
Не оттуда меряешь. Моменты надо считать от ЦТ, а не от носа. Вращаться-то будет вокруг ЦТ. Тяга ПД умноженная на расстояние от точки её приложения до ЦТ должна равняться тяге ПМД умноженной на расстояние от точки её приложения до ЦТ.
   79.0.3945.7979.0.3945.79
RU paralay #16.12.2019 22:52  @Serg Ivanov#16.12.2019 21:39
+
-
edit
 

paralay

опытный

Ну вот будешь мне рассказывать! Мерить можно как угодно, точка отсчёта должна быть одна.
А вот источник информации по тяге надо поискать, по имеющимся у меня данным:
форсаж, вектор 0 градусов - 15500 кгс
форсаж, вектор 95 градусов - 14000 кгс
максимал - 9000 - 11000 кгс
   79.0.3945.7979.0.3945.79

mico_03

аксакал

LtRum> Паша, американские АВ не могут работать в северной атлантике всего несколько дней в году (Коротков). А это уже 6-7 баллов.

А какой у них предельный минус по климатике (паровая катапульта) для работы в тех же условиях?
   66
MD Serg Ivanov #16.12.2019 23:15  @paralay#16.12.2019 22:52
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

paralay> Ну вот будешь мне рассказывать! Мерить можно как угодно, точка отсчёта должна быть одна.
Ну блин.. :( Ладно, отодвинь точку отсчёта на 100 м и посчитай что получится. ;)
Предположим от точки отсчёта до первого двигателя 10 м, а до второго 15 м. Т.е. между двигателями расстояние 5м.
Соотношение тяги должно быть 10/15 - по твоему. Меряем от другой точки отсчёта - 100 м до первого и 105 м до второго. Т.е. теже 5 м между двигателями, а соотношение тяги по твоему 100/105. Х-ня получается, однако, тов. майор..
Мерить моменты надо от центра тяжести (масс) в данном случае и до точек приложения силы. И никак иначе!
   79.0.3945.7979.0.3945.79
MD Serg Ivanov #16.12.2019 23:23  @paralay#16.12.2019 22:52
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

paralay> форсаж, вектор 95 градусов - 14000 кгс
Нет. Это взлётная тяга при укороченном взлёте, а не вертикальном. Сопло на 60 градусов.
ПС Когда будешь считать моменты на этот случай, имей ввиду, что расстояние от ЦТ берётся по нормали к вектору силы тяги.
   79.0.3945.7979.0.3945.79
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
LtRum> Паша, американские АВ не могут работать в северной атлантике всего несколько дней в году (Коротков). А это уже 6-7 баллов.
В статье по сравнению катапульты против трамплина, которую я читал, говорилось про 80% времени для АВ с катапультой для Северной Атлантики.
   71.071.0

LtRum

старожил
★★☆
m.0.> А какой у них предельный минус по климатике (паровая катапульта) для работы в тех же условиях?
У катапульты есть подогрев. Поэтому минус 20 и более.
Скорее будут играть ограничения по климатике самого корабля, если он рассчитан на более высокую температуру.
Но кратковременное (до недели) он выдержит.
   1919
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
Полл> В статье по сравнению катапульты против трамплина, которую я читал, говорилось про 80% времени для АВ с катапультой для Северной Атлантики.
Коротков. Авианосцы и вертолетоносцы.
И 80% в северной атлантике точно включают в себя 6 баллов.
   1919
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
LtRum> И 80% в северной атлантике точно включают в себя 6 баллов.
Никто не спорит.
Для корабля с ВИ около 100К т.
Который мы физически в обозримом будущем не можем построить.
И при этом мы постоянно ведем боевые действия, в которых требуется авиаразведка и НАП.
   71.071.0

mico_03

аксакал

m.0.>> А какой у них предельный минус по климатике (паровая катапульта) для работы в тех же условиях?
LtRum> У катапульты есть подогрев. Поэтому минус 20 и более.

Просто давно читал воспоминания ГК Ульяновска, так он говорил что задержка сроков вправо была вызвана в том числе и проблемой с работой (макета) паровой катапультой на минусе (как понял на нашем). А для ридной наземной авиации он сильно больше чем минус 20 град.

LtRum> Скорее будут играть ограничения по климатике самого корабля, если он рассчитан на более высокую температуру.
LtRum> Но кратковременное (до недели) он выдержит.

Кстати, а как на кузе решали проблему обогрева всех кубриков и отсеков в осень\зиму? И действительно ли внутри его было много конденсата и как его удаляли?
   66
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Полл> И при этом мы постоянно ведем боевые действия, в которых требуется авиаразведка и НАП.

Пару лет назад читал мельком док об испытаниях системы автоматической посадки вертушек на палубу корвета\фрегата. По памяти на тот момент упоминалась работа при волнение не более 3...4 баллов.
   66
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
LtRum>> И 80% в северной атлантике точно включают в себя 6 баллов.
Полл> Никто не спорит.
Полл> Для корабля с ВИ около 100К т.
Когда писалась книга - это было ещё 70.

Полл> И при этом мы постоянно ведем боевые действия, в которых требуется авиаразведка и НАП.
Цирк с краном - это конструктивные предпосылки к лтп.
   1919
1 114 115 116 117 118 144

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru