ALEX777> Эксперты: концепция "новый корабль в старом корпусе" себя не оправдала
Если даже у США с этим проблемы, то что вы хотите от России?
Это проблемы жизненного цикла, на поддержание которого так стремятся в ОСК.
Если грубо, то можно обратить внимание на расчетные сроки эксплуатации кораблей. Если ресурс заложен как 25 лет, то 50 лет в строю даются дорогой ценой. Ресурс проходит даже по металлоконструкциям, которые приходится менять. Корабли списывают, смены им нет, оставшиеся корабли эксплуатируют с большей нагрузкой. Нагрузка на ВМФ растет год от года. Износ никуда не девается. Корабли уходят на ремонт, не по графику, согласно расчетным значением, а с гораздо большим износом. В результате дефектовки выявляют объемы подлежащие замены или ремонту, даже больше предполагаемых. Это не говоря про утрату компетенции у судоремонта. Отсутствие документации или необходимость оцифровании бумажной документации.
Но и отказаться от старых кораблей тоже пока не получается, смена придет еще скоро.
Только вспомните, что в 2000-х планировали построить 20 22350 и 30 20380. В теории они могли сменить корабли советской постройки 80-90гг. Но планам не суждено было сбыться. Время прошло, к кораблям меняются требования. Нужны новые проекты. Необходимо сокращать отставания от других стран. А быстро наштамповать новых кораблей не получается в силу объективных причин. Раньше предприятия ОПК были распределены по 15 республикам. А теперь это все нужно производить в России.
Поэтому хочешь, не хочешь, а старые корабли нужно ремонтировать и в чем-то даже модернизировать.