ALEX777> Эти ваши 1 и 2 абзацы, ИМХО, прямо противоречат 3-му. И все они на соседних страницах.
ALEX777> Нужны новые проекты? Несомненно. РФ не СССР по судостроению? Несомненно.
ALEX777> Усложняет многолетний и глубочайший развал кооперации ремонт старых кораблей? Несомненно.
ALEX777> Старые корабли, как бы мы их не любили - отжили свой век.
ALEX777> Завтра на нас никто нападать не будет. Время еще есть.
ALEX777> Ресурсов не так много как хотелось бы.
ALEX777> Строительство нового флота - единственный разумный выбор, ИМХО.
Ничего не противоречат.
Когда кораблей физически не хватает, нужно ремонтировать и где-то модернизировать старые корабли с постройкой новых кораблей.
Вы просто все в одну кашу смешали. Есть несколько моментов которые следует разделять.
Во-1, это срок службы корабля. Если он 25 лет, то после этого срока эксплуатация и ремонт могут существенно осложняться и дорожать, в связи с истечением ресурса оборудования, кабельных трасс, конструкций и др.
Во-2, для обеспечения надежной и длительной эксплуатации необходимо своевременно проходить ремонтные работы (согласно регламента), в т.ч. средний ремонт, которые многие корабли так и не прошли, а ремонтируются по факту для ВТГ.
В-3, Нужна поддержка жизненного цикла корабля. Помимо плановых ремонтных работ, могут быть не запланированные ремонты по факту поломок и выхода из строя оборудования. Для чего требуется провести дефектовку. Под час объемы могут быть очень значительными, что приводит к длительному простою корабля в ремонте. Чтобы существенно сократить такой простой. ОСК хотело бы мониторить оборудование, отслеживать его состояние и при необходимости отремонтировать оборудование до его выхода из строя. Также для надежной эксплуатации оборудования, проводить обучение экипажа.
В-4, развитие морского оружия не стоит на месте, что-то можно модернизировать (хотя это тоже затратное дело), но не всегда это возможно в силу ограничения самого проекта корабля и его устаревания.
Казалось бы вышел ресурс корабля, ему нужна смена потому, что дальнейшая эксплуатация уже не выгодна. Дорогой ремонт, модернизация требует существенных переделок и не всегда это возможно. Но есть факторы которые вынуждают ремонтировать и модернизировать старые корабли.
Во-1, нехватка корабельного состава.
Во-2, нагрузка на ВМФ растет, появляются новые задачи
В-3, замена старого корабля на новый не поможет выйти из замкнутого круга, пока корабельный состав не станет оптимальным. Тогда можно будет равномерно распределять нагрузку между кораблями и планово проводить ремонтные работы.
БПК проекта 1155 больше и дольше всех ходят на БС, поэтому их нужно ремонтировать, а так как в силу обстоятельств замена для них не пришла и/или сохраняется дефицит кораблей. То есть определенный смысл модернизировать 1155, чтобы эти корабли еще прослужили лет 10-15 и сохранили свою актуальность с повышением боевых возможностей.