Реклама Google — средство выживания форумов :)
По сути, в Италии занялись созданием нового корабельного соединения, аналога американских АУГ. Сердцем будущей группировки и должен стать многоцелевой УДК «Trieste», а его свитой несколько перспективных фрегатов проекта РРА и корабль комплексного снабжения. При этом итальянские военные добились внесения изменений в программу уже после её принятия. Фактически это привело к росту водоизмещения и размеров всех кораблей, а также повышению их стоимости.
LHA-7 может применяться для выполнения различных задач. Как планируется, он будет использоваться в качестве флагманского судна экспедиционной ударной группы ВМС США. Корабль станет базой экспедиционного отряда морской пехоты, включая вертолеты, ПЛА MV-22 «Оспри» и самолеты F-35B «Лайтнинг-2». Базирование самолетов F-35B позволит использовать УДК в роли малого авианосца.
Изготовив начальную партию в восемь машин базовой версии, фирма "Agusta Westland" и ВМФ переключились на версию вертолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО/ AEW) с фирменным обозначением AW101 Mk 112 и военным - AW101 HEW.
HEW сделали на базе фюзеляжа и силовой установки версии ASVW/E, но вместо комплекса БРЭО ПЛО у него под передней частью фюзеляжа стоит РЛС Eliradar HEW-784. Трехметровый диаметр антенны HEW-784 значительно больше, чем у РЛС APS-784 версии ASVW/E, и ее обтекатель выступает за габариты фюзеляжа. На бортах фюзеляжа появились воздухозаборники для вентиляции и охлаждения нового оборудования.
Первоначально были заказаны четыре вертолета HEW с возможной поставкой еще двух машин. Они начали поступать на вооружение палубных авиагрупп в 2004 году. Вертолет обеспечивает оперативное отслеживание целей в воздухе и на поверхности в условиях мощных помех. Наряду с задачами ДРЛО он может выполнять загоризонтное целеуказание для надводных кораблей, а также заниматься поисково-спасательными операциями и борьбой с надводными целями.
Теперь корабль официально именуют уже как «многоцелевой УДК». Примечательно, что новый десантный корабль сразу рассчитан на базирование истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35B производства компании «Lockheed Martin». Одновременно с этим флагман итальянского флота – авианосец «Cavour», введенный в состав флота в 2009 году, обладает меньшим водоизмещением – от 27,5 до 30 тысяч тонн в различных источниках при сопоставимых размерах. По сути, в ближайшее время в составе итальянского флота будет два современных авианесущих корабля, способных принимать на борту самолеты F-35B, одновременно с этим выполняя и десантные функции.
Как вы уже могли понять, «Trieste» — не самый обычный универсальный десантный корабль. По своим размерам и водоизмещению он превосходит аналогичные корабли данного класса. К примеру, так и не доставшиеся России французские «Мистрали» имели полное водоизмещение 21 300 тонн. В то же время, несмотря на возможность максимального размещения на борту (на палубе и в ангарах) до 30 летательных аппаратов с сохранением возможности их эксплуатации, корабль итальянскими военными позиционируется в первую очередь, как десантный. Новый многоцелевой УДК должен осуществлять поддержку действий ВМС Италии в кризисных точках планеты, а также обеспечивать перевозку вооружений, военной техники, технических средств, персонала и оборудования. Корабль может привлекаться к выполнению различных гуманитарных операций, в том числе для оказания помощи пострадавшему населению, обеспечивая людей питьевой водой, медицинским обслуживанием и электроснабжением.
Особенностью УДК является то, что, помимо взлетной палубы и ангаров для авиационного транспорта, на борту корабля имеется танковый трюм площадью более 1200 квадратных метров. Корабль в состоянии принимать любую военную технику, в том числе основные боевые танки, массой до 60 тонн. Также на борту «Триеста» имеется доковая камера размерами 50 на 15 метров. В камере свободно могут разместиться стандартные высадочные средства НАТО, в том числе 4 танкодесантных катера типа LCU, либо один большой десантный катер на воздушной подушке – например, американский LCAC. Для работы с различными грузами корабль оснащен кранами, а также бортовыми и кормовыми пандусами.
Для размещения авианосной группы на борту имеется ангар длиной 109 метров и шириной 21 метр. Внутри ангара может находиться не больше 14-15 средних и тяжелых вертолетов, либо смешанная группа. Например, 6 истребителей F-35B и до 9 вертолетов AgustaWestland AW101 / NH90 / AgustaWestland AW129, либо 4 истребителя и 10 указанных вертолетов. При этом на полетной палубе может разместиться до 18-20 летательных аппаратов. А всего многоцелевой УДК может взять на борт (ангар и полетная палуба) до 30-32 летательных аппаратов с сохранением возможности их реального использования, а не перевозки из пункта А в пункт Б. На полетную палубу технику поднимают два грузовых лифта 15х15 метров максимальной грузоподъемностью 42 тонны.