kot45>> 2. .. Можно детально разобрать проблемы. И уж закрывать тему преждевременно, пока были только общие фразы.
VKoshkin> В ГШ ВМФ и в НИИ ВМФ есть люди, которые изучают данные проблемы более глубоко и информацией владеют более более подробной, в том числе зарубежный опыт эксплуатации НАПЛ с ВНЭУ.
И где результат изучения? Сначала хотели приобрести ВНЭУ на водородных топливных элементах в Германии (типа пр.212). Но немцы выставили условия : обязательное обучение операторов ВНЭУ и причастных лиц в Германии, стажировка на ПЛ и т.д. , как следствие цена - не сошлись. Собственный проект - реформинг диз.топлива для получения водорода , далее ВТЭ. Но водород не могли хорошо очистить, ВТЭ быстро выходили из строя.За шведский вариант на базе двигателя Стирлинга и не брались.
Поставили литий-ионные АКБ на Лошарик, средства пожаротушения оставили прежние - погибли моряки..Вывод ГШ ВМФ и НИИ ВМФ не имеют компетенций в данном вопросе , выбор делает промышленность. В промышленности или нет квалифицированных разработчиков, или решения принимают "эффективные менеджеры".
VKoshkin> В позапрошлом году в Германии из 6 корпусов лодок 212 проекта в строю не было ни одной, в том числе и из-за проблем с эксплуатацией ВНЭУ.
Причина - промахнулись с выбором схемы ВНЭУ. ВНЭУ на базе двигателя Стирлинга ( шведские ДЭПЛ серия Готланд ) имеют ресурс в несколько раз выше, чем ВНЭУ пр.212 и заметно дешевле.
VKoshkin> Не стоит пренебрегать реалиями нашего государства:финансовых возможностях, возможностях научной и производственной базы.
Ну тут почти как везде в РФ - "эффективные менеджеры" или выжили, или подмяли квалифицированные кадры.
VKoshkin> Высказывания многих здешних комментаторов носят характер маниловщины. Вот мол неплохо было бы сделать.... При этом оперируя только собственными влажными мечтами. А кто будет проектировать, строить, и, самое главное - платить за это, этих диванных аналитиков не интересует.
При ограниченных ресурсах особенно важны правильные решения, поэтому и нужно обсуждение острых проблем.
VKoshkin> Про общие фразы. Я тут описывал возможные проблемы с точки зрения теории ПЛ. Её плавучести, маневренности, ходкости. Теория ПЛ, опирающаяся на физические процессы, с течением времени и изменения политической ситуации не меняется. 😁 Это один из самых существенных камней преткновения в данном случае. Видимо кто-то не внимательно читает.
Чего то новенького ни в проблемах, ни в теории ПЛ не узрел. Читаю внимательно, как ни как 20+ лет проектной работы в ВПК по линии средств доставки тепла и света особо настырным потребителям.