Реклама Google — средство выживания форумов :)
Компании Planet Labs и SkyBox появились примерно в одно время — в конце 2000-х. Это были молодые команды вчерашних студентов и аспирантов, которые решили заняться космонавтикой при помощи строительства малых космических аппаратов и захвата части растущего рынка дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). SkyBox выбрали более сложный путь: взялись за довольно серьезный проект группировки из 36 микроспутников SkySat, каждый из которых весит 70 кг и размером почти метр в поперечнике.
Используя свои ноу-хау в оптической схеме, матрицах и обработке данных они смогли добиться впечатляющих характеристик. С высоты 600 км их аппарат смог снимать с детализацией около 1 м, причем не только фото, но и видео.
Что более важно, снимки SkySat обладают еще и коммерческой ценностью, как мультиспектральная съемка высокого разрешения, благодаря нескольким спектральным фильтрам, и системе ориентации, обеспечивающей надежную геопривязку.
Режимы съемки:
- «съемка точечных объектов» - работа по 5 объектам на протяжении 1000 км с отклонением оси телескопа до 20°. Размер каждого снимка — 7х8 км;
Как нетрудно догадаться, смысл существования космической платформы заключается в обеспечении работы съемочной аппаратуры. Ключевую роль при этом играет возможность наведения телескопа на объект съемки. Возможность перенацеливать его оптическую ось с объекта на объект определяет производительность космического аппарата, и — как прямое следствие — прибыль Terra Bella.
Коллеги из SkyBox (тогда стартап назывался так) определили: чтобы сделать из аппарата «машину для печатания денег», а не «управляемый космический мусор», необходимо обеспечить скорость перенацеливания — 3°/с и угловое ускорение — 1,5°/с2 [5]. Высокие динамические характеристики — как раз одна из причин «моноблочной» конструкции КА, у которого открывается только один элемент (крышка телескопа).
И постоянно наблюдая его ориентацию можно вычислить какие объекты он фотографирует на Земле и в космосе. А это дорогого в разведке стоит - знать, что они знают
Брайан Уиден, бывший офицер ВВС и специалист по космической безопасности в фонде Secure World («Безопасный мир») утверждает следующее. Будто бы положение российских спутников относительно спутника-шпиона из США позволяло им определить, «на какую точку на Земле был нацелен KH-11», а значит — «узнать, какие наземные цели он снимал». Плюс определялись и общее «расписание» работы американского спутника-шпиона, и детали его использования.
В.И. Левантовский.Этот манёвр называют по разному: старт с орбиты, использование траектории разгона с пассивным участком, старт с помощью орбитального разгонного блока. Смысл маневра заключается в том, что один крутой разгон заменяется двумя пологими (практически горизонтальными): при выходе на промежуточную орбиту (если исключить обязательный момент вертикального отрыва от стартовой площадки) и при сходе с орбиты. Таким образом, сводятся к минимуму гравитационные потери.