[image]

НАСА так и останется долго без пилотажа

Теги:космос
 
1 13 14 15 16 17 18 19
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Sergeef> Смысл городить стригеры для одноразовых ракет, учитывая гораздо большую трудоемкость и стоимость!?
Скорей там всё робот варит. А тут трудоёмкости - на кнопку нажать.
А стоимость всяко ниже чем вафлю фрезеровать или тем более травить.
   74.074.0
RU Zenitchik #16.03.2020 22:46  @Sergeef#15.03.2020 02:44
+
+1
-
edit
 

Zenitchik

втянувшийся

Sergeef> В ракетах стрингеры, и шпангоуты очень редко применяются.

Брешешь.

Sergeef> На счет равнопрочности с гладкостенными баками там большой вопрос по весу

Ты по образованию-то кто? Сопромат на что сдал?
   80.0.3987.13680.0.3987.136
+
-
edit
 

Zenitchik

втянувшийся

Дем> Скорей там всё робот варит. А тут трудоёмкости - на кнопку нажать.

Ага, а сперва подготовить поверхность и собрать под сварку.
   80.0.3987.13680.0.3987.136
+
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> Смысл городить стригеры для одноразовых ракет, учитывая гораздо большую трудоемкость и стоимость!?
Дем> Скорей там всё робот варит. А тут трудоёмкости - на кнопку нажать.
Дем> А стоимость всяко ниже чем вафлю фрезеровать или тем более травить.

Фиг там, роботов они только начинают внедрять, сам робот стоит заоблачные бабки, долго, долго будут отбивать, и сварка там не самая дорогая операция, сделать стрингера и шпангоуты с высокой точностью под трубу та еще задача. Вафли не дураки делают.
свою бочку Маск без всякой жесткости пытается сварганить, она у него как медуза под своим весом течь будет.
   
RU Zenitchik #17.03.2020 17:29  @Sergeef#17.03.2020 01:45
+
-
edit
 

Zenitchik

втянувшийся

Sergeef> роботов они только начинают внедрять, сам робот стоит заоблачные бабки,

Робот там не нужен. Достаточно автомата, они есть на каждом более-менее серьёзном производстве.
Цены на автоматы можно посмотреть в любом альбоме сварочного оборудования, они отнюдь не заоблачные.

Приварка набора к обечайке - задача изученная вдоль и поперёк, и выполняется автоматически уже по крайней мере полвека.
Некоторые трудности возникают только при переходе на новые материалы, но и это решается за месяцы, в крайнем случае - годы.
   80.0.3987.13680.0.3987.136
Это сообщение редактировалось 17.03.2020 в 17:34
UA Sergeef #18.03.2020 05:17  @Zenitchik#17.03.2020 17:29
+
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Zenitchik> Приварка набора к обечайке - задача изученная вдоль и поперёк, и выполняется автоматически уже по крайней мере полвека.
Zenitchik> Некоторые трудности возникают только при переходе на новые материалы, но и это решается за месяцы, в крайнем случае - годы.
Это у профи спецов, авиаторов, у Маска только освоили, скорее всего сами, ибо вряд ли кто поделится.
У него только начали осваивать автоматическую сварку оболочек, возможно и с роботом.
Технология далеко не дешевая, ибо самолетики с ней стоят много миллионов, и вафля была бы не нужна.
Кстати говоря, самолеты больше ведь из дюраля клепают, а его сваривать нельзя, только клепка, а это существенно сложнее и дороже. Обычно ручные операции.
   
RU Zenitchik #18.03.2020 12:27  @Sergeef#18.03.2020 05:17
+
+1
-
edit
 

Zenitchik

втянувшийся

Sergeef> Это у профи спецов, авиаторов

Это у любого, кто заглянул в учебник по сварочному производству.

Sergeef> самолеты больше ведь из дюраля клепают, а его сваривать нельзя

Кто Вам сказал такую чушь? Причём по обоим пунктам.

В современной авиации для деталей, не испытывающих больших тепловых нагрузок, применяются преимущественно алюминий-магниевые сплавы.
Все алюминиевые сплавы (в т.ч. и дюрали) свариваются. Сложности есть только с алюминий-литиевыми сплавами, но и они решаемые (я диплом по ним писал).
   74.0.3729.15874.0.3729.158
+
-
edit
 

kot45

втянувшийся

Zenitchik> Все алюминиевые сплавы (в т.ч. и дюрали) свариваются.

Ну если про дюрали, то самый ходовой сплав Д16Т в силовых конструкциях из листов только клепали. Можно и варить, только прочность сильно падает. А под сварку самый ходовой АМГ6Н. Ну а если "за ценой не постоим", то алюминиевые сплавы с добавками лития или скандия.
   66
+
-
edit
 

Zenitchik

втянувшийся

kot45> Ну если про дюрали, то самый ходовой сплав Д16Т в силовых конструкциях из листов только клепали. Можно и варить, только прочность сильно падает.

Алюминий-медь-магний? Горячие трещины? Решается подбором материала присадочной проволоки.

kot45>А под сварку самый ходовой АМГ6Н.

Он в принципе везде, куда ни плюнь.

kot45>с добавками лития

Только рабочие его боятся. Чешутся и кашляют.

kot45>или скандия.

Ещё серебро хорошо.
   74.0.3729.15874.0.3729.158
UA Sergeef #18.03.2020 23:50  @Zenitchik#18.03.2020 13:18
+
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Спецы по металлам весьма нужны будут.только все вышеназванное давно устарело, есть более крутые сплавы.
Любопытно как Маск литиевые сплавы сваривает?
   
RU Zenitchik #19.03.2020 00:56  @Sergeef#18.03.2020 23:50
+
-
edit
 

Zenitchik

втянувшийся

Sergeef> Спецы по металлам весьма нужны будут.только все вышеназванное давно устарело, есть более крутые сплавы.

Назовите хоть один.

Sergeef> Любопытно как Маск литиевые сплавы сваривает?

Так же, как все. Литий - тоже далеко не ноу-хау.
   74.0.3729.15874.0.3729.158
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Sergeef> Любопытно как Маск литиевые сплавы сваривает?
дык, холодным методом - трением.
   74.074.0
+
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> Любопытно как Маск литиевые сплавы сваривает?
Дем> дык, холодным методом - трением.

Трением? Нифига себе. Точечно может и можно, но трубу сваривать хрен получится.
   
UA Sergeef #20.03.2020 01:23  @Zenitchik#19.03.2020 00:56
+
-1
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> Спецы по металлам весьма нужны будут.только все вышеназванное давно устарело, есть более крутые сплавы.
Zenitchik> Назовите хоть один.
титановые например,
   
RU Zenitchik #20.03.2020 02:48  @Sergeef#20.03.2020 01:23
+
+1
-
edit
 

Zenitchik

втянувшийся

Sergeef> титановые например,

И что в них нового? Вы, блин, как из середины прошлого века сбежали. Это раз.
При температурах ниже 300°С, титан хуже алюминия, это два.


>Точечно может и можно, но трубу сваривать хрен получится.

С чего Вы это взяли.
   80.0.3987.13680.0.3987.136

ED

аксакал
★★★☆
Zenitchik> При температурах ниже 300°С, титан хуже алюминия

Чем хуже?
По ощущениям титановые изделия по прочности как нержавейка. А алюминиевые... ну как алюминиевые. :)

Зы. Титановые лопаты и ножи видел. Алюминиевых ножей и лопат не встречал.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
+3
-
edit
 

Zenitchik

втянувшийся

Zenitchik>> При температурах ниже 300°С, титан хуже алюминия
ED> Чем хуже?

По удельной прочности. Понимаете, в авиации важна масса, а не толщина. Если вдвое более толстая алюминиевая балка всё равно легче, чем равнопрочная ей титановая - выбор очевиден.

Ножи и лопаты - требуют твёрдости. Это совсем другая тема.
   80.0.3987.13680.0.3987.136

ED

аксакал
★★★☆
ED>> Чем хуже?
Zenitchik> По удельной прочности.

Спсб.

Zenitchik>Понимаете, в авиации важна масса, а не толщина.

Прекрасно понимаю. Потому и спрашивал по какому параметру лучшесть/хужесть.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
UA Sergeef #21.03.2020 02:32  @Zenitchik#20.03.2020 02:48
+
-1
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> титановые например,
Zenitchik> И что в них нового? Вы, блин, как из середины прошлого века сбежали. Это раз.
Сплавы бывают разные, в том числе структуризованные. И не все еще опробованы и известны. И далеко не все известные используются.

Zenitchik> При температурах ниже 300°С, титан хуже алюминия, это два.
>>Точечно может и можно, но трубу сваривать хрен получится.
Zenitchik> С чего Вы это взяли.
Чистый титан может и хуже, но хороший сплав можно подобрать не хуже. Зато он лучше до 1000 градусов и выше.
Смотря какая труба, большого диаметра так сварить трением врядли, там и точность огромная нужна, и усилия и тд и тп.
И по удельной прочности титановые можно подобрать не хуже, впрочем титановые не самые суперские.
   
+
+1
-
edit
 

kot45

втянувшийся

Выбор материала для силовых конструкций производится на основании не только удельной прочности. Приходилось использовать еще в середине 80-х и алюминий-литиевые сплавы и титановые. Чтобы использовать высокопрочные сплавы наилучшим образом нужно иметь технологию переработки исходного материала в готовое изделие с нужной анизотропией. Обычно это горячая штамповка с минимальными припусками под мех.обработку. В тех случаях , когда требуется только прочность при допустимом нагреве лучше ал-литиевые сплавы при условии, что увеличение толщины возможно и не портит другие характеристики изделия.
В тех случаях , когда, кроме прочности требуется жесткость (выше модуль упругости), или прочность при повышенных температурах , выгоднее титановые сплавы.
Часто изделие состоит из сборок из разных материалов , работающих совместно при сложном силовом нагружении. И замена титанового сплава в одной из сборок на ал-литиевый с равной прочностью , может обрушить все изделие, прецеденты были.
   66
RU Zenitchik #22.03.2020 19:09  @Sergeef#21.03.2020 02:32
+
+1
-
edit
 

Zenitchik

втянувшийся

Sergeef> Сплавы бывают разные, в том числе структуризованные. И не все еще опробованы и известны. И далеко не все известные используются.


Sergeef> Чистый титан может и хуже, но хороший сплав можно подобрать не хуже.

По удельной прочности - нельзя. Физику не обманешь.

>Зато он лучше до 1000 градусов и выше.

До 600°С. Всего навсего. Выше - только сталь.

Sergeef> И по удельной прочности титановые можно подобрать не хуже, впрочем титановые не самые суперские.

Поясняю для нубов: "самых суперских" сплавов не бывает. Для разных условий работы наилучшими будут разные группы сплавов.

В частности, как я уже писал выше, в конструкции летательных аппаратов, титановые сплавы целесообразно использовать для деталей, работающих в диапазоне от 300°С до 600°С.
   80.0.3987.15880.0.3987.158
+
-
edit
 

Zenitchik

втянувшийся

kot45> В тех случаях , когда, кроме прочности требуется жесткость (выше модуль упругости),

Жёсткость может быть и конструктивной, за счёт геометрии балки.

kot45> или прочность при повышенных температурах ,

Вот тут полностью согласен. Как сказал выше - каждому сплаву своё место.

Вопросы же технологичности - это отдельная большая тема. Понятно, что нам нет никакого толку от лучшего сплава, если мы не можем придать ему нужную форму без потери свойств.
   80.0.3987.15880.0.3987.158
+
-
edit
 

kot45

втянувшийся

kot45>> В тех случаях , когда, кроме прочности требуется жесткость (выше модуль упругости),
Zenitchik> Жёсткость может быть и конструктивной, за счёт геометрии балки.

Ну это то давно известно. Только конструктивное увеличение жесткости не всегда возможно :
- из-за ограничения по габаритам;
- увеличение габаритов портит потребительские характеристики изделия.
   66
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

kot45> - из-за ограничения по габаритам;
kot45> - увеличение габаритов портит потребительские характеристики изделия.
но на ракетах вряд ли это критично. Особенно в США. Правда, у нас то как раз это может быть и очень важно.
   79.0.3945.13179.0.3945.131
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

kot45

втянувшийся

kot45>> - из-за ограничения по габаритам;
kot45>> - увеличение габаритов портит потребительские характеристики изделия.
s.t.> но на ракетах вряд ли это критично. Особенно в США. Правда, у нас то как раз это может быть и очень важно.

У нас, не у нас - без разницы. Чаще всего это касается ракет с маршевыми РДТТ. На них вообще мало металла, в основном композиты. Но есть силовые оболочки ниже соплового закладного элемента, нагруженные камерным давлением и осевой сжимающей силой. При замене титана на алюминиевый сплав и увеличении толщины оболочки приходится увеличивать наружный диаметр оболочки и диаметры, толщины закладного элемента кокона. И сухой вес не уменьшается, а геморрой нарастает.
   66
1 13 14 15 16 17 18 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru