PSS> Кстати, когда-то давно я реконстуировал панель управления ЛК. Видели?
О да! Отличное штука. Жаль, поздно нашел. в 2013-14 году я делал 3Д копию ЛК-ЛОК, с определенной долей упрощения-мультипликации конечно, так как это все должно было попасть внутрь игры на Юнити (скрины во вложении) и быть играбельно. Нашел только низкокачественные ч.б фото панелей, внешний вид восстановил весьма похоже, но вот надписи - не удалось.
В то время я написал два письма, один в американский музей - с просьбой дать полазить с фотоаппаратом в ЛМ и "потыкать в кнопки пальцем", и тоже самое в российский (на кафедру МАИ "Космические системы и ракетостроение" вроде и в "Энергию") - с той же целью. Проклятые буржуины в течении месяца ответили, и разрешили (если любопытно, стоило 2 часа в ЛМ - 400 долларов, включая консультанта, чуть не кончил
(от ЛМ, сублимация детских мечт - я, блин, в кабине лунного корабля
). Наши же - просто никто не ответил. Басурмане же всегда отвечают, даже если отказывают. Ну как обычно... Ваш покорный слуга тогда был в курсе только о двух ЛК, но по последним данным их 5 (точно) или 6 в разной степени комплектности. И выглядят неодинаково, что характерно..
PSS> Здесь есть некая путаница с пониманием смысла двигателей. Дело в том, что для стыковки вообще ни один корабль не использует штатный маршевый двигатель. Он слишком мощный и сложный в управлении. Для стыковки используют двигатели ориентации которые специально проектируется для этих целей.У "СОюза", например, они так и называются ДПО (двигателя причаливания и ориентации).
PSS> Так и у ЛК была автономная система стабилизации работающая независимо от маршевых. Гарантировано многократного включения.
Ну это само-собой понятно. И я имел в виду не маршевый блок (кстати у которого резервный двигатель точно был однократного включения, а основной - только двухкратного), а тот блок ориентации, расположенный над кабиной под пельменницей. Промелькивала информация, то при формировании орбиты встречи маршевый двигатели отключались по выработке топлива еще не полностью сформировав орбиту встречи и этот блок на малой тяге работал до "полной выработки топлива и формирования устойчивой ориентации". Но да, не очень было бы логично, чтоб блок ориентация не мог многократно включаться....
По слухам, якобы стыковка планировалась практически сразу, чуть ли не на витке выведения. Баллистическая схема предполагала вывод ЛК в район к ЛОКу по типу Восток 3-4 и 5-6. Заняв устойчивое положение (сформировав орбиту и ориентацию) ЛК дрейфовал и в этот момент не управлялся (хотя это звучит несколько диковато), ибо космонавт уже готовился к переходу и разгерметизировал кабину - а все маневры совершал ЛОК. Все это вроде как из за того, что срок автономного существования ЛК (возможной первых версий), собственно запас по автономному электропитанию - был 16 часов и все делалось - быстрей-быстрей.
PSS> Кстати, кажется у ЛМ взлетный двигатель был однократного включения. Нужно проверить.
У LMAE (lunar module ascent engine) - ноги растут от Белловского движка для Аджены вроде. А тот был квалифицирован на 15 перезапусков. Во флайтплане динамических операций А-11 есть перечень маневров, которые вроде бы подразумевают повторное включение....
Ingress (hatch closing) 111:39:13.0
Lunar liftoff 124:22:00.8
Coelliptic sequence initiation 125:19:36.0
Constant differential height maneuver 126:17:49.6
Terminal phase initiation 127:03:51.8
Эх, найти бы такое изложения для посадочного-взлетного профиля ЛК....
DennyTX>> Ну и еще легенда - ЛК позволял, при необходимости - стартовать негерметичным. Космонавт мог присоединится к бортовой СЖО шлангами.
PSS> А здесь я вообще не вижу в чем проблема. Насколько я помню он и во время старта/посадки был подключен к бортовой СЖО. Носимый запас был только для выхода.
Ну, программой полета вроде как предусматривался прием пищи на Луне, и космонавт, как минимум, открывал лицевой щиток скафандра - т.е.
штатно всетаки в ЛК должна быть атмосфера. да и везде встречаются фразы - сброс давления и наддув. Кроме того вообще - советская школа электроники тех лет не очень любила или умела делать электронное оборудование, работающее в открытом космосе. Насколько мне известно, на всех лунниках тех лет был герметичный, наддутый и термостатированный приборно-агрегатный отсек.