PPV> Так, стоп. Александр. Я вроде бы написал о «запуске в серию», а не о «подъеме в воздух»? Между двумя этими датами для Ту-22М было почти 2 года работы. Ну а главное – «заключение ЦАГИ» в данном случае – это отнюдь не индульгенция для ОКБ.
Стою.
Все верно Павел. Но ЦАГИ не может выдать заключение не имея на руках фактический материал, обосновывающий безопасность взлета. На основании чего? Пальцем в носу наковырять?
А там и продувки, ими же сделанные, и все остальное. У нас же с ЦАГИ старая дилемма, что они и проектировать помогают и сами потом разрешение дают и в сертификации участвуют. Некошерно с точки зрения объективности.
Поэтому мне и стало интересно, а фихуахуа, собственно - институт пошел на подлог? Сомневаюсь.
PPV> Драматизируешь в данном случае лишь ты. Я же говорю лишь о том, что в случае с Ту-22М (с тем, который потом получил обозначение Ту-22М0) проектирование в 1967-68 г.г. шло с явным нарушением этапности работ, и обусловлено это было явным желанием Туполева и Дементьева, отодвинуть Сухого с его проектом Т-4 от Казанского авиазавода. В доказательство этого факта я привел кучу документов, которые ты, по видимому, просто не читал, однако все они в зоне доступа – как прямо на этой ветке, так и на ветке по истории работ по Ту-22М. …
Павел, ну вообще-то я первый, кажется, кто на этом форуме высказался за патриархальность Туполева и его роли в судьбе той же сотки. Поэтому по первопричинам у нас тут все коитиально.
Просто давайте отделим мух от котлет.
Есть мнение касаемо сроков освоения титана, которое косвенно высказал Туполев Сухому, которое описано в книге Самойловича. Глядя на темпы ввода в строй оборудования для сварки титана в Казани под Ту-160, на мой взгляд, Туполев был прав по реальному положению дел в МАПе. Вы же, ребята, понимаете, что одно дело варить штучно в Москве титан и другое дело организовать сварочные посты под серию. Это однозначно возведение нового цеха, т.е. Капиталка со всеми вытекающими. Я тут поизучал вопрос - казанский завод оказывается в начале 60 гг полностью перевооружили Под Ил-62. Следующее перевооружение было уже под Ту-160, после которого на заводе начался недобор рук. И оборудование Для сварки титана как раз в его рамках и внедрили.
Вы сами полистайте По титану материалы в части его освоения и вы увидите три основных тезиса - начали осваивать в Салде в конце 50гг; построили подводную лодку; ура, получили награды за то, что освоили в авиации в начале 80гг.
Т.е. наша авиационная промышленность была неготова строить серийно титановые самолеты в Казани. Ту-22м Патриарх лепил на технологический базе Ил-62го. Даже Ту-160, условно говоря, ушел не так уж и далеко.
Это мои частные выводы.
Почему Туполев все это вот понимал, а Сухой нет - вопрос.
В итоге МАП его слил.
Сотка рисковый борт. Такие борта у нас Бартини обычно делал - самолеты-концепты идеи, из которых потом расползались По всем КБ. однако туполевский борт тоже авантюрный, но он, на мой взгляд, выглядел более интересно. Излагаю почему.
Многорежимный.
Два движка вместо четырех у сотки.
Внутреннее расположение вооружения, вместо внешнего у сотки со всеми вытекающими.
Можно производить на текущей технологический базе.
Обеспечивал свзв режим с подвешенным внутри вооружением.
Дальность Схожая с соткой.
Ну, а потом все известно - конструкция новая, пролетели "малость". С движками тоже не свезло сразу. Но за то это было здесь и сейчас и потом все равно получилось.