J.B.> Коллеги, предположим по разным причинам ВМВ не состоялась или интербеллум затянулся бы до начала XXI века.
Далеко замахиваешься
В любом случае, война за раздербанивание Британской Империи была неизбежна. Ну произошла бы она в 1950х или ещё на десятилетие позже, но была бы. Просто по причине экономической неизбежности.
Дам свою оценку:
J.B.> Как бы развивалась авиация. Остались бы цеппелины в небе,
Как и в нашей реальности, только уходили бы медленнее. Но не сильно. По сравнению уже с DC-3 дирижабль невыгоден. А это ещё довоенный самолёт.
J.B.> получили бы развитие дизеля на самолетах и геликоптерах,
Нет. Объяснение в следующем пункте.
J.B.> стала бы палубная авиация реактивной?
Авиация вообще бы стала реактивной. И дело не только и столько в том, что реактивный мотор жрёт более дешёвый керосин, но и в том, что реактивный движок не страдает от проблем со скоростью, характерных для винтовых машин. Как известно, наивыгоднейшая скорость для реактивных керосинок — примерно 2/3 М. Винтовым на такой скорости делать нечего. Абсолютно. Дизель, карбюратор — тут вообще не имеет значения.
Бензин точно так же остался бы у мелких машинок, ну а для дизелей просто не нашлось бы места.
Более того, каким бы парадоксальным это ни казалось, свистки бы пошли в серию раньше. Уже во второй половине 30х стало ясно, что за ними будущее, были понятны и обе основных схемы — с центробежным и осевым компрессором, проектировались и те, и те.
Если бы не было войны, то в СССР лётный экземпляр движка был бы в 1942 году. У бритишей, вероятно, примерно тогда же. После чего прогресс было бы не остановить.
На мой взгляд, более интересен другой аспект: массированные бомбардировки городов и, особенно, Бомба. Их бы не было. И вот это бы повлияло на авиацию очень сильно. Тут с ходу и не совсем понятно, как. Но переделки дальних бомберов в пассажиры почти наверняка не было бы.
Скорее уж наоборот, как у немцев с жучкой.