[image]

Альтернативная история: Развитие авиации в мире без ВМВ.

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 15
RU Полл #25.04.2020 18:13  @Bredonosec#25.04.2020 00:49
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Bredonosec> строго говоря, этот фейсом об тейбл было и для американских ракетчиков до 60-х годов.
На конец 40гг - несомненно.
Про 60гг, ИМХО, спорно - тот же водород уже американская "фишка".

Bredonosec> надо сказать, что там всё-таки люди тоже были талантливы, не только заливкой бабла решалось.
В масштабах более-менее серьезной страны, численностью хотя бы с десяток миллионов человек - таланты есть всегда.
Вот создать систему, которая будет эти таланты отыскивать и финансировать - удается редко.

Bredonosec> Паш, а тебя не смущало,что в той же испании или на халхинголе борьбой с бомберами занимались мелкие верткие ишачки, а то и бипланы и-15, и-153, и15бис?
Во-первых, и испанская гражданская война, и боестолкновения в Монголии - это уже конец 30гг, их уже надо бы относить к Особому периоду.
Во-вторых, в испанской гражданской войне тяжелые бомбардировщики не применялись.
В боях на Халхинголе и у озера Хасан основное назначение ТБ-3 было транспортным. Бомбардировочные вылеты были редкими, только ночными и в ближний тыл противника.
В третьих, в обоих конфликтах не применялись или применялись очень мало гаубичная, тяжелая артиллерия и фортификация, минно-взрывные заграждения, радиоразведка и радиоборьба, радиолокация, прожекторные и звукоуловительные установки, тяжелые танки. Да, дальних истребителей тоже "не завезли" - и что?
"Сотка" Петлякова, будущий Пе-2, тоже задумывался как "воздушный крейсер". И кстати сказать в варианте Пе-3бис им был.

Bredonosec> А как было организовано ПВО московского района ДО войны?
Организационные принципы противовоздушной обороны страны были изложены в Положении о противовоздушной обороне СССР, утвержденном Народным комиссаром по военным и морским делам в 1928 г.

Этот документ определял: «Противовоздушная оборона (сокращенно ПВО) имеет назначением защиту Союза ССР от воздушных нападений, с использованием для этой цели сил и средств, принадлежащих как военному, так и гражданским ведомствам и соответствующим военным общественным организациям».

Основу организационного построения ПВО составляли пункты противовоздушной обороны, входившие в состав сектора ПВО, который в свою очередь включался в состав военного округа.

Начальниками секторов назначались по совместительству командиры общевойсковых соединений, при которых создавались штабы секторов. Исключение составляли Москва и Ленинград, где должности начальников секторов были штатными.
...
...было начато создание постов ВНОС в пограничной полосе и вокруг наиболее крупных и важных в государственном, политическом и стратегическом отношении пунктов страны.
...
По линии гражданских наркоматов (ВСНХ, НКПС и других) планировалось формирование 30 зенитных артиллерийских дивизионов, 38 пулеметных рот, 11 отрядов аэростатов заграждения и 4 прожекторных рот. ... Намечалось дальнейшее расширение сети постов ВНОС до 1255.
...
На вооружение зенитных прожекторных частей и подразделений с 1927 г. начали поступать отечественные зенитные прожекторы.

В 1928 г. были выпущены первые образцы советских звукоулавливателей, а в 1930 — 1931 гг. созданы станции-искатели «Прожзвук-1», в которых прожектор синхронно связан со звукоулавливателем.

Части аэростатов воздушного заграждения получили аэростаты отечественного производства. Первый опытный образец был заказан промышленности осенью 1928 г. Весной 1929 г. аэростат был изготовлен и прошел испытание, затем его усовершенствовали. Начиная с 1931 г. на вооружении частей аэростатов воздушного заграждения имелись советские аэростаты типа «КВ-КН» (системы «Сандем» — двойной аэростат).

В начале 1933 г. развернулась подготовка к проведению научных исследований по радиообнаружению самолетов, имевших целью практически проверить теоретические положения, выдвинутые инженером Управления ПВО П. К. Ощепковым (ныне профессор, доктор технических наук, заслуженный деятель науки и техники РСФСР).

Приказом заместителя Народного комиссара обороны СССР М. Н. Тухачевского в план работы Наркомата обороны была включена тема: «Проблема радиообнаружения самолетов».
...
В начале июля 1934 г. первая электромагнитная станция ВНОС для обнаружения самолетов была готова к испытаниям. 10 и 11 июля 1934 г. в Ленинграде проведены испытания этой первой в мире радиолокационной станции, которые дали положительные результаты.
...
Имевшиеся научные разработки послужили базой для создания в 1937 — 1938 гг. радиолокационной станции «Ревень», которая прошла испытания и в 1939 г. была принята на вооружение частей ВНОС под названием РУС-1. Эти станции впервые использовались во время советско-финляндской войны 1939 — 1940 гг.

В войсках ПВО имелось 45 комплектов радиолокационной станции РУС-1. Затем их производство было прекращено, так как осенью 1939 г. прошла испытания более совершенная радиолокационная станция обнаружения «Редут» (РУС-2).

На основе станции «Редут», установленной на автошасси ЗИС-5, был разработан однотипный стационарный вариант, получивший название «Пегматит».

Bredonosec> А какой именно УТС полвека разрабатывается?
Bredonosec> Мож я чего пропустил? :)
Ты пропустил Управляемый Термоядерный Синтез. Обрати внимание - Факир, которому это сообщение было адресовано, меня понял.
   75.075.0
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆

LtRum>> А значимость в войне для держав союзников она действительно была мала. И применялась в подавляющем большинстве на коммуникациях.
Полл> "Значимость в войне" =! "значимость в войне для Союзников", давай уж совсем не мельчить. :)
Согласен.

LtRum>> А уж из нее прямо вытекает массовое строительство ПЛ.
Полл> Вот только массового строительства субмарин в Германии не было. И в довоенных планах не было.
Как ты сам заметил, на тотальную войну никто не рассчитывал. ;)

Полл> Два - это же уже не один, правильно? :) Так что планы выпуска десятков тысяч Т-34 в СССР были еще до войны.
Ну не 6 же десятков. ;)

Полл> Массовое внедрение "шнорхелей" и чистых "подводных" обводов на ПЛ, отказ от артиллерийского вооружения, развитие гидроакустики и систем управления вооружения, внедрение управляемых торпед.
Полл> Если говорить про ПЛ.
Что так или иначе произошло бы, но значительно позже. Не стоит считать предков идиотами.

LtRum>> Как я уже сказал, АВ вышли бы на первые роли значительно позже.
Полл> Или бы не вышли. Что тоже вполне реальный вариант.
Не думаю.
   2020
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
LtRum> Ну не 6 же десятков. ;)
Соотношение планов к реальности ВМВ как всего 1 к 3 - столь же счастливое попадание в яблочко, как "АркРоял" с "Йорктаунами".
И куда лучше 129 ПЛ плана "Z" по сравнению с 1097 реально построенных с 1939 по 1945 для Кригсмарине.

LtRum> Что так или иначе произошло бы, но значительно позже. Не стоит считать предков идиотами.
Да, после эолипила Герона так или иначе были построены паровые турбины для кораблей и электростанций. Просто ЗНАЧИТЕЛЬНО позже. :)

LtRum> LtRum>> Как я уже сказал, АВ вышли бы на первые роли значительно позже.
Полл>> Или бы не вышли. Что тоже вполне реальный вариант.
LtRum> Не думаю.
Посмотри на нынешнюю вакханалию в теме про ненужность АВ в современных условиях. И подумай об варианте истории, в котором битв авианосцев и конвойных битв не было.
И, кстати, по условию топикстартера - ядерного оружия нет. Соответственно нет и не было ни А-5-ых, ни ПЛАРБ.
   75.075.0
+
+1
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆

Полл> И куда лучше 129 ПЛ плана "Z" по сравнению с 1097 реально построенных с 1939 по 1945 для Кригсмарине.
Учитывая роль Германии, 129 это уже массово.

Полл> Да, после эолипила Герона так или иначе были построены паровые турбины для кораблей и электростанций. Просто ЗНАЧИТЕЛЬНО позже. :)
Верно. Война - это не только полигон идей, но и катализатор развития ВиВТ. :(

LtRum>> Не думаю.
Полл> Посмотри на нынешнюю вакханалию в теме про ненужность АВ в современных условиях. И подумай об варианте истории, в котором битв авианосцев и конвойных битв не было.
Ну подумал, возможность сосредотачивать мощные удары на расстояниях принципиально недоступным для артиллерии в конце концов обеспечит им преимущество.
Разумеется не так быстро как в реальности.
Возможность уничтожения корабля с помощью авиации к середине 30-х уже не оспаривалась.

Полл> И, кстати, по условию топикстартера - ядерного оружия нет. Соответственно нет и не было ни А-5-ых, ни ПЛАРБ.
Сомнительное, прогресс не остановить. Это какое-то фентези получиться ;)
ПЛАРБ кстати совсем не по опыту войны появились.
Но да, без ЯО ПЛАРБ бессмысленны. При наличии ЯЭУ - МцАПЛ займут тоже место, что и сейчас.


ЗЫ. Возвращаясь к топику:
Дизели на авиации не взлетят. Объективное соотношение характеристик не изменить.
   2020
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
LtRum> Учитывая роль Германии, 129 это уже массово.
Если бы из этого количества не планировалась половина "плавучих торпедных аппаратов" типа II - возможно.
Отбросив малые ПЛ, по плану Z планировалось иметь 30 океанских ПЛ и около 40 морских.
Флот СССР на 22 июня 1941г имел 219 ПЛ всего, из них малых 78, океанских (тип К и Л) - 26 (прошу отметить удивительное совпадение с Кригсмарине в этом вопросе! :) ), морских - 115.
Дениц на момент разработки плана "Z" считал необходимым иметь 300 морских ПЛ, без малых и океанских.
Большая часть из построенных во время ВМВ ПЛ в Германии относились к типу VII и XXI - то есть были как раз морскими.
Таким образом, по морским ПЛ соотношение того, что было сделано, к тому, что планировалось сделать, становится двадцатикратным.

LtRum> Верно. Война - это не только полигон идей, но и катализатор развития ВиВТ. :(
Не только ВиВТ, но и просто техники. Да и науки.
Вот такие мы, люди, обезьяны, что бы там про себя не придумывали. :(

LtRum> Ну подумал, возможность сосредотачивать мощные удары на расстояниях принципиально недоступным для артиллерии в конце концов обеспечит им преимущество.
В 1941г немцы сделали проект многокаморного 150-мм орудия с дальностью стрельбы в 165 км.
Его не довели, а после войны это направление было заброшено.
Но в альтернативной истории вполне могло развиваться. Джеральд Булл в 1960г в рамках проекта High Altitude Research Project создал суборбитальные погодные зонды, которые выстреливались из пушек с дульной скоростью в 2 км/с, долетали до границы атмосферы и спускались - проводя исследования атмосферы. Этот же инженер в 80гг предложил Саддаму Хусейну проект орудия "Большой Вавилон", калибром 1000 мм и дульной скоростью 2400 м/с. При использовании активно-реактивных снарядов данная пушка обеспечивала вывод ПН на орбиту - то есть глобальную дальность.
Ну а то, что этот снаряд мог быть "умным", Булл показал еще в 60гг.
   75.075.0
Это сообщение редактировалось 25.04.2020 в 20:03
CA tarasv #25.04.2020 19:57  @спокойный тип#24.04.2020 20:51
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

tarasv>> Вопрос неправильный. Правильный - когда? Ответ - "за два года до".
с.т.> но за тот же самолёт , саботировали доводку СУ на АНТ-42 . (ха-ха)

А есть обвинительный акт полностью? В тех цитатах из него что мне попадались про АНТ-42 ничего не было.
   80.0.3987.16380.0.3987.163
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
LtRum> Дизели на авиации не взлетят. Объективное соотношение характеристик не изменить.

Дизельный двигатель для учебных самолетов

На протяжении последних десятилетий отечественное самолетостроение не вело серьезных работ в направлении легких поршневых учебно-тренировочных самолетов. Фактически, за несколько лет был создан только Як-152, да и то, его перспективы выглядят в достаточной мере туманными. В первую очередь, стоит //  topwar.ru
 

5 //  yandex.ru
 

Тема авиационных дизелей до сих пор не умирает.
Для поршневых дальних самолетов экономичность дизеля могла и перевесить его малую удельную мощность и цену.
   75.075.0
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆

LtRum>> Дизели на авиации не взлетят. Объективное соотношение характеристик не изменить.
Полл> Дизельный двигатель для учебных самолетов
Полл> Американцы испытали авиационный двигатель дизельного цикла
Полл> Тема авиационных дизелей до сих пор не умирает.
Но и не взлетает, оставаясь в узкой нише.

Полл> Для поршневых дальних самолетов экономичность дизеля могла и перевесить его малую удельную мощность и цену.
"Теоретически это так, но практически он такой скорости не дает" ©.
Поршневики где-то в 1950-х будут заменены на реактивные.
   2020
+
+2
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆

Полл> Таким образом, по морским ПЛ соотношение того, что было сделано, к тому, что планировалось сделать, становится двадцатикратным.
Тотальная война. Совершенно очевидно, что в мирное время такое количество ПЛ Германии в 1935 году не нужно.

LtRum>> Верно. Война - это не только полигон идей, но и катализатор развития ВиВТ. :(
Полл> Не только ВиВТ, но и просто техники. Да и науки.
Согласен.

LtRum>> Ну подумал, возможность сосредотачивать мощные удары на расстояниях принципиально недоступным для артиллерии в конце концов обеспечит им преимущество.
Полл> В 1941г немцы сделали проект многокаморного 150-мм орудия с дальностью стрельбы в 165 км.
С вероятностью попадания в корабль меньше 1 к миллиону.

Полл> Его не довели, а после войны это направление было заброшено.
Потому, что другие системы оказались более эффективными. Причем совсем не по опыту войны.

Полл> Но в альтернативной истории вполне могло развиваться. Джеральд Булл в 1960г в рамках проекта High Altitude Research Project создал суборбитальные погодные зонды, которые выстреливались из пушек с дульной скоростью в 2 км/с, долетали до границы атмосферы и спускались - проводя исследования атмосферы. Этот же инженер в 80гг предложил Саддаму Хусейну проект орудия "Большой Вавилон", калибром 1000 мм и дульной скоростью 2400 м/с. При использовании активно-реактивных снарядов данная пушка обеспечивала вывод ПН на орбиту - то есть глобальную дальность.
Во-1 такой проект потребовал бы кораблей размером тыс.150, для размещения более менее вменяемого количества орудий, скорострельности и боезапаса и бронирования. При этом все равно самолеты нужны для разведки и целеуказания.
И становится совершенно очевидно, что самолет с бомбой (ракетой), т.е. базовый РУК, по движущейся и активно маневрирующей цели - дешевле и эффективней. Причем для этого не нужны корабли в 100000 т (тогда).
ЛК скорее всего остановились бы на Монтане. И именно по причине, что артиллерия уже уперлась в верхний предел эффективности для тех лет.
Паша, для твоего сведения: дальности в 160-180км (ЕМНП) были достигнуты еще в 30х на стрельбах подкалиберными снарядами из крупнокалиберных орудий. Но пригодно это было только для стрельбы по полощадям.

Полл> Ну а то, что этот снаряд мог быть "умным", Булл показал еще в 60гг.
Паша, это даже сейчас сложно, а уж в 60-х это извини, твои фантазии.
   2020
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Тема авиационных дизелей до сих пор не умирает.
LtRum> Но и не взлетает, оставаясь в узкой нише.
В условиях существования ТРДД.

LtRum> "Теоретически это так, но практически он такой скорости не дает" ©.
Теоретически Hs.178 мог разогнаться до 700 км/ч, а практически выше 300 км/ч его двигатель мог взорваться. :)

LtRum> Поршневики где-то в 1950-х будут заменены на реактивные.
То, что возможно достичь на наколенном уровне при создании ТРД - к концу 30гг и было достигнуто: HeS3b и Hs.178 с ним, летавший на 300 км/ч, итальянский Кар-кар-Крафт, на форсаже разгонявшийся ажно до 375 км/ч. Уверен, что и британцы на тот период имели сравнимые характеристики.
Остальное - за очень отдельную плату, сравнимую с "Манхэттенским проектом" или проектом по разработке радиовзрывателей для зенитных снарядов тех же лет и примерно той же стоимости.

Подобных экспериментальных направлений развития всегда много. Те же ионолеты теоретически способны обеспечить скорости и высоты полета в разы больше, чем возможны для авиации с ТРД или ТРДД. А аппараты с управлением пограничного потока посадочные и взлетные скорости в разы меньше.
Надо просто вложить бабло в их разработку, в создание научной базы для них, в создание технологической базы для них, в их доводку и освоение - и через пятнадцать-двадцать лет и пару триллионов расходов у нас будут замечательные аппараты, новый класс техники.
Опытные образцы "в гаражах" (© Invar) уже полвека как летают:

МАИ Фотон

Реклама... К началу 80-х годов ОСКБ-С МАИ, история которого ведет отсчет с 1965 года, имело за плечами неплохой опыт. Первенец KB - экспериментальный пилотажный самолет ╚Квант╩ - успешно проходил испытания в ЛИИ МАП, установив пять мировых рекордов. В 1979 году прошел первый этап испытаний дистанционно-пилотируемый аппарат ╚Д╩, а в 1982-м - ДПЛА ╚Комар╩. Оба аппарата были созданы в интересах военного заказчика и могли быть использованы в случае появления надежных радиосистем управления. Заканчивалась постройка пилотируемого микросамолета ╚Эльф╩. //  Дальше — www.airwar.ru
 

21:00 21 Нояб. 2018 Steven Barrett / Massachusetts Institute of Technology Ученые из Массачусетского технологического института провели первые летные испытания модели самолета-ионолета, в котором для обеспечения потребной тяги используется явление ионного ветра, иначе называемое эффектом Бифельда — Брауна. Об этом говорится в статье разработчиков, опубликованной в Nature. Во время испытаний самолет с помощью ионной тяги пролетел около 60 метров на высоте 47 сантиметров от пола. Запуск летательного аппарата производился с помощью катапульты. //  Дальше — yandex.ru
 

Возможно, это первые полвека из 2000 лет до их реализации.
   75.075.0

tarasv

аксакал

с.т.>> но за тот же самолёт , саботировали доводку СУ на АНТ-42 . (ха-ха)
tarasv> А есть обвинительный акт полностью? В тех цитатах из него что мне попадались про АНТ-42 ничего не было.

А я понял, это про Петлякова, но не про Туполева. Но вменялось затягивание доводки вообще, а не только СУ.
   80.0.3987.16380.0.3987.163
+
+1
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆

Полл>>> Тема авиационных дизелей до сих пор не умирает.
LtRum>> Но и не взлетает, оставаясь в узкой нише.
Полл> В условиях существования ТРДД.
Его тоже внедрят. Просто позже.

LtRum>> "Теоретически это так, но практически он такой скорости не дает" ©.
Полл> Теоретически Hs.178 мог разогнаться до 700 км/ч, а практически выше 300 км/ч его двигатель мог взорваться. :)
Вот-вот.

Полл> Остальное - за очень отдельную плату, сравнимую с "Манхэттенским проектом" или проектом по разработке радиовзрывателей для зенитных снарядов тех же лет и примерно той же стоимости.
Соответственно за гораздо большее время. Физической альтернативы для увеличения скорости и высотности нет.

Полл> Надо просто вложить бабло в их разработку, в создание научной базы для них, в создание технологической базы для них, в их доводку и освоение - и через пятнадцать-двадцать лет и пару триллионов расходов у нас будут замечательные аппараты, новый класс техники.
Тут несколько другое - журавль в небе по ТТХ ни слишком-то отличается от имеемой на руках синицы.
Переход поршневые -> ТРДД это принципиальный разрыв в характеристиках.
   2020
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Ну а то, что этот снаряд мог быть "умным", Булл показал еще в 60гг.
LtRum> Паша, это даже сейчас сложно, а уж в 60-х это извини, твои фантазии.
Турбореактивный двигатель или жидкотопливный ракетный двигатель с турбонасосом топлива - это тоже "даже сейчас сложно".
Просто эта сложность уже привычная, "за нее уже заплачено".
Но по технологической сложности, наукоемкости, это вещи сравнимые.
   75.075.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
LtRum> Соответственно за гораздо большее время. Физической альтернативы для увеличения скорости и высотности нет.
Невозможно перепрыгнуть пропасть ни в три, ни в два, ни даже в полтора прыжка.
Уж тебе, с нашими корабельными мучениями, когда задержка в строительстве серии 11356 из-за их доводки стала потерей второй тройки, это должно быть понятно.
Многие вещи можно сделать лишь с определенным темпом. Девять женщин не родят ребенка за месяц, а половина женщины не родит ребенка за полтора года.

LtRum> Тут несколько другое - журавль в небе по ТТХ ни слишком-то отличается от имеемой на руках синицы.
LtRum> Переход поршневые -> ТРДД это принципиальный разрыв в характеристиках.
Ионолеты теоретически способны летать до высоты в 100 км и на скоростях до 10М.
Самолет на ТРД выше 30км может лишь динамически выпрыгнуть, а выше 5М разогнаться лишь после подобного прыжка.
Так же и аппараты с управляемым пограничным слоем имеют именно "принципиальный разрыв в характеристиках".
   75.075.0
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆

Полл>>> Ну а то, что этот снаряд мог быть "умным", Булл показал еще в 60гг.
LtRum>> Паша, это даже сейчас сложно, а уж в 60-х это извини, твои фантазии.
Полл> Турбореактивный двигатель или жидкотопливный ракетный двигатель с турбонасосом топлива - это тоже "даже сейчас сложно".
Нет. Это как раз несложно. Ты бы на трехступенчатый паротурбинный агрегат посмотрел, вот там - сложно! ;)

Полл> Просто эта сложность уже привычная, "за нее уже заплачено".
Полл> Но по технологической сложности, наукоемкости, это вещи сравнимые.
Нет. Совершенно не сравнимые.
Паша, самонаводящиеся снаряды нуждаются в элементной базе, которая появилась только в конце века, а никак не в 60-х. Поэтому извини, нет, не верно.

Причем еще замечу, что применение авиации для разведки автоматически приводит к созданию ударной авиации и снижению роли артиллерии.
Просто это будет не сразу, а по мере использования в локальных конфликтах.
   2020
+
+1
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆

LtRum>> Соответственно за гораздо большее время. Физической альтернативы для увеличения скорости и высотности нет.
Полл> Невозможно перепрыгнуть пропасть ни в три, ни в два, ни даже в полтора прыжка.
Паша, нету никакой пропасти. Все это реализуемо в мирное время.

Полл> Уж тебе, с нашими корабельными мучениями, когда задержка в строительстве серии 11356 из-за их доводки стала потерей второй тройки - должно быть понятно.
Паша, ты в очередной раз выдаешь свои фантазии за истину. Давай про 11356 я тебе потом расскажу. "Если захочешь" ©.
Поэтому лично мне совершенно понятно, что создание ТРДД - это неизбежность в развитии авиации, вне зависимости от наличия ВМВ.

LtRum>> Тут несколько другое - журавль в небе по ТТХ ни слишком-то отличается от имеемой на руках синицы.
LtRum>> Переход поршневые -> ТРДД это принципиальный разрыв в характеристиках.
Полл> Ионолеты теоретически способны летать до высоты в 100 км и на скоростях до 10М.
Это "теоретически" из разряда, что-то типа "Луч может стать чемпионом РФ". Извини, но в общем несерьезно.
Тем более, что ракеты могут и быстрее и выше.

Полл> Так же и аппараты с управляемым пограничным слоем имеют именно "принципиальный разрыв в характеристиках".
Точно также - не увидел.

ЗЫ. В годы холодной войны проворачивали проекты и посложнее и подороже. Тот же полет на Луну.
   2020
RU спокойный тип #25.04.2020 20:44  @tarasv#25.04.2020 19:57
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
tarasv>>> Вопрос неправильный. Правильный - когда? Ответ - "за два года до".
с.т.>> но за тот же самолёт , саботировали доводку СУ на АНТ-42 . (ха-ха)
tarasv> А есть обвинительный акт полностью? В тех цитатах из него что мне попадались про АНТ-42 ничего не было.

а это загадка истории...за что на самом деле посадили Туполева - никто не знает.
вроде Туполев себя французским шпигуном признал или типа того.
   75.075.0
RU спокойный тип #25.04.2020 20:48  @Полл#25.04.2020 20:02
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Полл> Для поршневых дальних самолетов экономичность дизеля могла и перевесить его малую удельную мощность и цену.

просто керосин везде есть а авиабензин...с ним сложно. так то В-2 ещё до Войны на Р-5 летал, в габаритах бмв 6.
   75.075.0
RU спокойный тип #25.04.2020 20:51  @tarasv#25.04.2020 20:28
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
tarasv> А я понял, это про Петлякова, но не про Туполева. Но вменялось затягивание доводки вообще, а не только СУ.

ну где-то пишут что их обоих посадили за ЭТО. соответственно самолёт доводился КБ завода - что конечно ещё "ускорило" доводку.
   75.075.0
+
-1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
LtRum> Нет. Это как раз несложно. Ты бы на трехступенчатый паротурбинный агрегат посмотрел, вот там - сложно! ;)
У самолетного ТРДД сегодня два компрессора - первый низкого давления, у ПД-14 он из 3 ступеней, и компрессора высокого давления за ним, у ПД-14 - из 8 ступеней. Затем идет камера сгорания, затем - двухступенчатая турбина высокого давления, за ней 6 ступеней турбины низкого давления. Температура газов перед турбиной - 1950 К (градусов Кельвина).

LtRum> Паша, самонаводящиеся снаряды нуждаются в элементной базе, которая появилась только в конце века, а никак не в 60-х. Поэтому извини, нет, не верно.
Самонаведение ракет чем-то принципиально отличается от самонаведения снарядов?

LtRum> Причем еще замечу, что применение авиации для разведки автоматически приводит к созданию ударной авиации и снижению роли артиллерии.
То-то у нас на "Кузнецове" ракетные шахты в палубе на ВПП - от "автоматического создания ударной авиации". :)
   75.075.0
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
LtRum> ЗЫ. В годы холодной войны проворачивали проекты и посложнее и подороже. Тот же полет на Луну.
Очень, очень хорошее сравнение.
   75.075.0
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆

LtRum>> ЗЫ. В годы холодной войны проворачивали проекты и посложнее и подороже. Тот же полет на Луну.
Полл> Очень, очень хорошее сравнение.
Итого - в создании ТРДД без ВМВ нет ничего нереального.
Технологический уровень - позволяет.
   2020
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
LtRum> Итого - в создании ТРДД без ВМВ нет ничего нереального.
LtRum> Технологический уровень - позволяет.
Технологический уровень позволяет сегодня человеку на Марс слетать.
Я тебе даже больше скажу - технологический уровень полувековой давности позволял слетать людям на Луну. И это даже было сделано полвека тому назад.
А потом Человечество утратило такую возможность. И сейчас мы на Луну летать не можем.
   75.075.0
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆

LtRum>> Нет. Это как раз несложно. Ты бы на трехступенчатый паротурбинный агрегат посмотрел, вот там - сложно! ;)
Полл> У самолетного ТРДД сегодня два компрессора - первый низкого давления, у ПД-14 он из 3 ступеней, и компрессора высокого давления за ним, у ПД-14 - из 8 ступеней. Затем идет камера сгорания, затем - двухступенчатая турбина высокого давления, за ней 6 ступеней турбины низкого давления. Температура газов перед турбиной - 1950 К (градусов Кельвина).
Это у современного, обр. XII века.
А я про ПТА образца 40-х годов прошлого. Между ними - более 60 лет. Это так к слову.
А первые ТРДД имели одну ступень и температуру газов до 1100oK.

LtRum>> Паша, самонаводящиеся снаряды нуждаются в элементной базе, которая появилась только в конце века, а никак не в 60-х. Поэтому извини, нет, не верно.
Полл> Самонаведение ракет чем-то принципиально отличается от самонаведения снарядов?
Углом к подстилающей, размерами и перегрузками. Сравни размеры ГСН на первых ПКР с диаметром каморы.

LtRum>> Причем еще замечу, что применение авиации для разведки автоматически приводит к созданию ударной авиации и снижению роли артиллерии.
Полл> То-то у нас на "Кузнецове" ракетные шахты в палубе на ВПП - от "автоматического создания ударной авиации". :)
Нет, от планов весьма специфического использования, которые для ВМС США/Англии/Японии/Франции совершенно не актуальны.
   2020
RU Jurgen BB #25.04.2020 21:12  @Полл#25.04.2020 20:02
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Полл> Тема авиационных дизелей до сих пор не умирает.
Полл> Для поршневых дальних самолетов экономичность дизеля могла и перевесить его малую удельную мощность и цену.

Дрон Альтаир тоже с дизелями.
   81.0.4044.11381.0.4044.113
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru