Реклама Google — средство выживания форумов :)
>Штучное спасение боковушек при старте Энергии - не окупилось бы, точно.
Тут еще нужно понимать что дает спасение боковушек Энергии и что дает спасение первой ступени Falcon 9.
Первая ступень Falcon 9 это 9 двигателей из всего 10 (90%), и 27 тонн конструкция из 32 тонн всего (85%). Спасается 85-90% стоимости! (к вопросу об экономической выгоде операции). И это не спроста, Falcon 9 изначально проектировался под возвращение первой ступени и имеет соответствующий дизайн выжимающий максимум выгоды из ее возврата. Две ступени всего и «переразмераня» первая ступень (по отношению к второй). Две ступени? Кто же так делает? Нормальная ракета должны быть трехступенчатой, ну американцы…. Тупыыыыыыыыые!
Ну и возвращаясь к боковушкам Энергии и к бумажному прикручиванию спасения к ним опосля, сколько процент от общей стоимости системы будет спасаться? Тот то же и оно.
>Подозревают, что это особенный частник.Ему подарили технологии и, возможно, часть оснастки, и не содрали за это 3 шкуры.Многие расходы скрыты и профинансированы из госбюджета. Технологиям 60 лет, купить их может любой, впопрос лишь в цене и продадут ли.
Где же проторенный путь, когда конструкция баков/корпуса Falcon 9 аналогов в мире не имеет. Специалисты в теме были в шоке когда увели, что выкатил шарлатан Маск. До этого мошенника часть силового набора баков (обычно стрингеры) было принято делать фрезерованием обшивки из цельных плит. Коэффициент использования материала и производительность можно себе представить. А что учинил подлец Маск? Самый самый используемый на сегодня сплав Airware 2198 который в ракетостроении не применялся. Обшивка из плоского листа, силовой набор из гнутого профиля, и вся это вместе сварено (очень модным и молодежным техпроцессом сварки трением с перемешиванием). Ракеты клепаются как сосиски за копейки! Ну разве так можно делать? Плюс при техпроцессе рассчитанном на предельном дешевое производство баки Falcon 9 имеют рекордное массовое совершенство, и при том что они еще и рассчитаны на посадку!
Изобрел ли этот сплав и сварку трением Маск? Нет, это авиационная отрасль для себя изобрела в 90х и в 2000-х начала примять. Заслуга Маска в том что он взял для своей ракеты самое передовое на рынке в материалах и обработке металлов (хорошо быть технологом в США, тупо пошел и купил на базаре самые лучшие передовые станки и нанял лучших специалистов в мире).
А что же раньше до него никто так не сделал? Ну как же технологии 60-х, оснастка… разве можно старье выбрасывать!? В этом и преимущество шарлатанов, что они могут делать все красиво и совершено с чистого листа не спотыкаясь о бремя прошлого.
Эксперт пояснил, что обломки, оставшиеся после взрыва, не могут угрожать другим космическим аппаратам, так как это «высокоэллиптическая орбита».
Аналогичную точку зрения высказал еще один эксперт в области космической отрасли Иван Моисеев, передает «Интерфакс». По словам Моисеева, обломки топливного бака разгонного блока «Фрегат» не несут реальной угрозы Международной космической станции (МКС).
«Это небольшая добавка к тем обломкам, которые уже летают. С математической точки зрения риск повышается, с практической — не особо», — уточнил специалист.
В «Роскосмосе» тем временем подтвердили разрушение на орбите Земли сбрасываемых баков разгонного блока, сообщает ТАСС. В организации отметили, что блок использовался при выводе на орбиту астрофизического спутника «Спектр-Р» в 2011 году.
О взрыве бака российского разгонного блока «Фрегат-СБ» сообщила ранее 10 мая 18-я эскадрилья контроля космического пространства ВВС США. По данным американской стороны, взрыв произошел 8 мая между 07:02 и 08:51 мск. Бак разорвался на 65 обломков. Уточняется, что инцидент не связан со столкновением с другим объектом. Разрушенный бак имеет номер 37756 в американском военном каталоге космических объектов и международное обозначение 2011-037B.