Л.Б.>> Но даже микроскопическая доза нефтепродукта в препарате....
3-62> Бацура, люди многократно более компетентные, нежели вы, не зря составили такие таблицы-рубрикаторы по "классу опасности" веществ. И вот по классу опасности (по ГОСТ 12.1.007-76), керосин - имеет цифру 4, то есть мало опасное вещество.
3-62> А, вот, гептил, по тому же ГОСТу, относится к 1 классу опасности, то есть вещество - крайне опасное при контакте.
3-62> Поопровергайте ГОСТ, пожалуйста.
3-62>
ЛБ Какой-то бред! Использовать в ракетной технике - значит люди должны пить компонент топлива! Как керосин, так и гептил используют в настоящее время в ракетной технике бесконтактно для обслуживающего персонала. Есть ещё озотнокислотные окислители, жидкий кислород, жидкий водород. Даже попадание на открытые части тела этих веществ чреваты серьёзными последствиями.
Есть и радиоактивные вещества. Техника безопасности работ с гептилом находится на уровне техники безопасности работ с радиоактивными веществами.
Есть у отдельных специалистов статистика смертей по причине использования в ракетной технике в качестве горючего как гептила, так и керосина. Соотношение один к ста. Эту фразу я слышал 8 февраля 2019 в музее космонавтики, где была презентация книги "На челомеевском фланге Байконура". Опасность керосина в его "безопасности". Но когда горит гептил или керосин, то человек, попавший в беду, имеет дело с высокой температурой окружающей среды. Поэтому "хрен не слаще редьки" - так говорят
ЛБ Я.Т Шатров является автором трёх частей "Обеспечение экологической безопасности ракетно-космической деятельности (учебно-методическое пособие)". В соответствии с установившейся практикой использования ракетных топлив требования к технике безапасности одинаково жёсткие, как для гептила, как для керосина, как для жидкого водорода. Но Яков Тимофеевич допускает ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЛИВОВ ГЕПТИЛА. Это уступка цензорам. А проливы керосина, а проливы жидкого водорода. Ни-ни, ни в коем случае. в действительности проливы гептила - это ЧП. А проливы керосина - это обычное дело для бывших колхозных механизаторов, которые пошли слесарями, скажем, на обслуживание наземных огневых стендов, на которых испытываются, скажем, ракетные двигатели. Отсюда и соотношение жертв по вине гептила/керосина 1 к 100. В книжице "Новые аспекты последствий использования гептила в ракетной технике" название по существу "НОвые аспекты последствий использования гептила в ракете-носителе "Протон-М" и разгонном блоке "Бриз-М".
Никаких новых аспектов Я.Т Шатров не описывает, но эта книжица явилась для Роскосмоса и для стратега Роскосмоса Макарова Ю.Н. "научным основанием" для зкрытия РН "Протон-М2 и РБ "Бриз-М". И это американский заказ, потому что ничего, способного составить конкуренцию РН "Протон-М" и РБ "Бриз-М"
за несколько десятков лет создать не смог. Поэтому вопрос решили РЕШИТЬ руками агентов ЦРУ, укоренившихся во властных структурах России
сорок пять лет работал с гептилом, но никогда мне не пришлось даже вдыхать гептил. Самая опасная часть работы для меня была дефектация испытанных изделий. Дефектация - это осмотр и анализ повреждений материальной части