Б.г.>> Сказано-то было, но денег ушло, как на совершенно новый самолёт, чем он и являлся.Полл> Мы уже с тобой о смежной теме спорили, когда обсуждали значение опыта предыдущих разработок КБ при создании Н1. Полл> Со своей стороны могу лишь сказать, что опытные конструкторские коллективы сделали сложные изделия с заданными параметрами: Н1, МиГ-29, Су-27 - лишь со второй попытки. При желании к этому же можно отнести Ту-22/Ту-22М.Б.г.>> Да, конечно. Если ты помнишь, при первом пуске Р-5 на максимальную дальность она разрушилась в полёте из-за изгибных колебаний. 11К63 из-за чрезмерного удлинения не могла стартовать с наземного комплекса, только из специально переделанной шахты.Полл> После разрушения Р-5 у нее доработали не корпус, а систему управления.
Так это же аргумент в мою пользу, а не в твою. Очень дорого.
Полл> Для 11К63 была шахтная пусковая установка, которую можно было доработать для пуска.
Так это же аргумент в мою пользу, а не твою. Конструкторы загнали себя в такой тупик, что ракету можно было запустить, лишь установив первую ступень в шахту, а затем поставив на неё вторую, да так, что она торчала из шахты - крышку закрыть было нельзя - но продолжали цепляться за диаметр 1652 мм, вместо того, чтобы, как ты пишешь, "увеличить диаметр обечайки".
Полл> Для обсуждаемого потомка Р-9 с НК-33 увеличить стартовую массу в четыре раза удлинением не получится, он должен будет иметь обечайки увеличенного диаметра.
Так это ж вообще будет новая ракета, и никакой преемственности не будет между ними.
Если уж наши конструкторы тебе не авторитет, посмотри на Маска - во сколько раз он удлинил первую ступень фалкона-9, по отношению к первому экземпляру? В два с небольшим раза. Но диаметр трогать не стал.
Б.г.>> Так не испытали именно потому, что расчёты показали, что много чего надо переделывать. Полл> Насколько мне известно, работы по ГР-1 были закрыты из-за "Договора о космосе" 1967г. Точнее, сама ГР-1 и ее закрытие послужили доводом для заключения этого договора.
Работы по ГР-1 умышленно затягивались королёвским КБ. Потому что они знали, что без радиолокационной системы, на одних инерциальных принципах, они заложенную в проекте точность по дальности получить не смогут. То есть, денег с военных они получить хотели, но реализуемость схемы была под сомнением с самого начала. Не, ну, понятно, что куда-то на врага оно упадёт, но, даже если три мегатонны промахнутся на 100 км (а это ошибка в периоде обращения всего на 24 секунды или ошибка в высоте перигея всего на 10 км), то нанесённый врагу ущерб будет несоизмеримо мал для такой сложной системы.
Полл> Со стороны разработчика отсутствие заинтересованности в развитии системы объясняется загруженностью по Н1.
Это лукавое объяснение. Да, они были загружены по Н-1, но денег с военных они за неё не получали. А за ГР-1 - получали.
Б.г.>> В отличие от "Космоса", увеличение стартовой массы произошло в полтора раза. Если что, даже в википедии написано, что ГР-1 делали на базе не Р-9А, а другого нереализованного проекта, Р-9М, на котором уже должны были появиться НК-9, и у которого возрастала стартовая масса.Полл> Опять же, насколько мне известно, под индексом Р-9 изначально конкурировали три варианта: Р-9 на кислороде-керосине с двигателями замкнутого цикла (на чем настаивал Королев), Р-9 на кислород-керосине с двигателями открытого цикла Глушко, Р-9 на высококипящих компонентах (на чем настаивал Глушко, кто сказал "Р-36"? ).
Во-первых, это совершенно не имеет отношения к теме, во-вторых, Р-9В - это не Р-36 ни разу, это, скорее, то, чем стала Р-16.
Полл> Индекс Р-9М насколько мне известно официально не использовался.
И 8К77 не использовался?
Полл> И уж точно ракета, которая делалась одновременно с испытаниями Р-9А, не могла быть сделана на основе ее улучшенного варианта Р-9М, поскольку этого улучшенного варианта еще не было и быть не могло. Она, ГР-1, и была тем самым улучшенным вариантом.
Кто делался??? У ГР-1 было изготовлено ТОЛЬКО 2 ПОЛНОРАЗМЕРНЫХ МАКЕТА, И БОЛЬШЕ НИЧЕГО. Это было очень "условное" железо, которое можно было 20 раз модифицировать.
У нас получается разговор слепого с глухим. Я тебе говорю - конструкторы цеплялись за диаметр. Потому что изменение его - это, всё равно, что делать новую ракету с нуля. Ты мне в ответ - "но они же модифицировали систему управления, а не корпус!" Ну, да, корпус, для этого, они могли только укоротить - но тогда бы требования по дальности не выполнялись.
То, что ты приводишь в качестве "возражений" к моим аргументам, работает против тебя, но ты этого даже не замечаешь.
Я тебе говорю - между двумя ракетами с разными базовыми диаметрами преемственность отсутствует, а ты, в ответ начинаешь доказывать что-то на примере ГР-1, которая одного диаметра с Р-9.
Я тебе говорю - потери по аэродинамике и управлению у Р-7 малы, потому что если взять вариант с оптимальным делением по характеристической скорости, то у Союза-2.1б отношение ПН к стартовой массе такое же, как у ГР-1. Ты, в ответ, вспоминаешь про "Восток", который перестал летать на НОО, как только появилась замена в виде "Восхода" 11А57. Он продолжал летать на ССО, потому что на высокую орбиту с меньшей тягой получается лучше, за счёт большего времени работы. Но при чём тут тогда ГР-1, которая была оптимизирована на вывод на орбиту высотой всего 150 км?
Ты знаешь, что при фиксированной ХС и массе ПГ понижение перигея всего на 1 км позволяет поднять апогей на 10-12 км?