Татарин>> Ну, "максимум по массе" и "пик совершенства" - всё же разные вещи.
Татарин>> Хотя СВП сильно выигрывает с ростом размеров. Линейный рост периметра (и расхода мощности на подушку) против квадратичного роста площади (и поднимаемой массы).
101> Линейный рост давления подушки пропорционален квадрату скорости в напоре в вентиляторах.
С фига ли рост давления?
Я про то и говорю, что при данном давлении простое увеличение площади подушки даёт квадратный корень из площади рост периметра (соотвественно - утечек, соответственно - расходов на поддержание давления).
Чем больше подушка (её площадь) - тем меньше расход воздуха на поднятие той же массы при прочих равных. Чем тяжелее СВП - тем больше по площади можно сделать подушку.
Если сделать СВП в 100 раз больше и тяжелее "Зубра", он будет жрать всего лишь в 10 раз больше мощности на подушку. А учитывая, что а) аэродинамическое сопротивление в первом приближении тоже корень от массы и б) другими потерями можно пренебречь, экономика СВП быстро и хорошо улучшается с размерами.
Возможно, монструозный контейнеровоз на СВП на 10 миллионов тонн мог бы быть атомным (подушка могла бы поднять реактор, её поддерживающий) и имел бы фантастически хорошую экономику (офигенная по морским меркам скорость, оборачиваемость судна + очень малые затраты на движение).
Традиционные же для СВП проблемы с мореходностью тоже исчезают ведь с ростом размеров.