Лентяй>> У любой вещи должно быть предназначение, иначе это "чистый" объект культа.
Лентяй>> Экраноплан должен что-то давать такое, чего без него нет, какое-то дополнительное измерение человеческим возможностям, причём, что важно - востребованное.
Лентяй>> Этого нет.
EG54> Повторю. ВЫВОД из нижеперечисленного- "Если этот же объем груза перевозить равномерно в течение года, понадобится лишь 14% от имеющихся мощностей." Что дешевле, аккорд в три-шесть месяцев, а потом содержание не работающего речного флота или использование 14% от этих мощностей, но круглогодично?
Объясняю на пальцах - по рекам Сибири зимой проложены зимники, там ездят автомобили, там же функционируют ледовые переправы.
Мы с Вами на примере сравнения Ан-12 и Орлёнка видим, что последний существенно проигрывает Ан-12 по экономичности. При этом, Ан-12 спокойно летает с грунтовых и ледовых аэродромов и к рекам не привязан.
Таким образом, если бы тот уровень затрат на тонно-километр, который обеспечивается самолётами типа Ан-12 делал бы отказ от северного завоза экономически выгодным, то от него давно бы отказались.
Но он, этот отказ, невыгоден даже если применять Ан-12.
А уж если применять куда более прожорливый Орлёнок, то это вообще ненаучная фантастика.
Поэтому, северный завоз и дальше будет осуществляться водоизмещающими судами и так до тех пор, пока везде не проложат железные дороги.
А где их не проложат, он будет вечно.
Если кратко:
1. Замене северного завоза на транспортировку грузов экранопланами мешает стоимость - у экраноплана она даже дороже самолётной, а у самолёта - слишком дорогая.
2. Также мешает хозяйственное использование рек зимой - на них оборудуются дороги и перепправы.
Вернитесь в реальность.