DustyFox>> Один из определяющих параметров любого штурмовика - его защищенность над полем боя.
digger> Важна маневренность и тяговооруженность, маневрирующий на подходе и отходе самолет труднее поразить.
Если самолет можно поразить "подковой, оторванной от лошади"©* то это не штурмовик! Достигнута сия защищенность скоростью, высотой полета, или бронированием, при сохранении возможности выполнения самолетом боевых задач, шаманские танцы конструкторов, с учетом общего уровня развития техники. Если у тебя есть прицельные приспособления, позволяющие уверенно поражать большинство целей на поле боя - ты можешь мотаться над ним хоть на гиперзвуке! Но что-то мне подсказывает, что стоить подобное чудо будет дороже, чем застекловать противника целиком, прямо в его границах.
Помянутый Р-47 имел почти такие же (на самом деле заметно меньшие) возможности, по выявлению и поражению целей на передовой, для чего, собственно, штурмовик и предназначен. Для уравнивания сближения Р-47 и Ил-2 в эффективности воздействия на противника, Р-47 придется как минимум снизиться на высоты, с которых работали Ил-2. То, что он куда более доступная и легкая цель над полем боя, чем тот же Ил-2 - надеюсь пояснять не нужно. Я тут выше где-то приводил ссылки на ютубовский канал ТактикМедиа, со скрупулезным (правда довольно большим по времени) разбором Растрениным штурмовой авиации в целом, и не возможность замены ее истребительно-бомбардировочной над полем боя. У них просто разные задачи, а следовательно прямо проистекающий из этого разная тактика, и разный конструктив.
*Это отрывок из цитаты, отзыва о возможности работы по переднему краю, летчика Штуки. Отзыва, мягко говоря, отрицательного. А Штука всяко покрепче Р-47 будет, да и глаз больше в два раза, как на основной массе Горбатых.
Это сообщение редактировалось 12.08.2020 в 15:57