Полл> Bredonosec: У низкоплана есть одно преимущество:Полл> Меньшая сухая масса и лучшая аэродинамика. Отчего все авиалайнеры современности, за редчайшими исключениями - низкопланы.
Мягко говоря, это не совсем так.
1) преобладание низкопланов среди паксовозов в первую очередь связано с тем, что крыло и гондолы закрывают красивый вид из окна. Никто не любит сидеть за гондолой двигателя.
Внезапно, да?
2) крыло - штука тяжелая. Потому если шасси на фюзеляже, а не на крыле, то конструкция фюзеляжа на посадке должна выдерживать удар в 2.5 Х массу крыла с двигателями плюс сам фюзеляж. То есть, более прочные шпангоуты. В случае, когда шасси на крыле - вопрос снимается, фюзеляж держит только собственный вес, как и у высокопланов.
3) у крупных лпйнеров высоту шасси снизу ограничивает также требование угла при взлете. Tail clearance, хз как литературно обозвать по-русски. Потому стойки всё равно достаточно высокие, а бОльшая высота была бы лишним весом. Кроме того, убирать пришлось бы в гондолы, а их ужимают как могут.
4) По поводу аэродинамики.
По ней наиболее выгодны не высокопланы не низкопланы, а среднепланы.
При скольжении нарисуй потоки воздуха поперек, увидишь кренящие моменты и моменты на рысканье.
Отчасти благодаря этому, чтоб избежать неприятных последствий типа того же голландского шага, крыло высокопланов к концам консолей снижается, а у низкопланов - поднимается. Если не обращал внимания - потыкай фотки, обрати.
ну и т.д.
Короче, на любую сложную проблему есть красивый, простой, и неверный ответ