101>>>>>В месте разлета лопастей...101>> ED>> Вот уже с лопаток на лопасти соскочил. Уныло. Invar> Invar>> И вообще папрашу, как известно, керосин не горит лопатки не вылетают , а в случае лопасти винта 101>> Но при этом на низкопланах делают сектор 6 градусов...Invar> Дерьмо случается. Invar> Но таки в случае ТВД ротор тк и ст с лопастями винта и близко не сравнить. И даж с ротором ТРД(Д)Invar> да и дорожка неблизкая
Забыл упомянуть для тех, кто не знал.
Проблема разлета лопаток случилась остро как только начали наращивать степень двухконтурности с появлением вентиляторов и многовальных движков на пассажирских машинах.
Вылет любой лопатки приводит к разбалансировке вала с его последующим разрушением. Чем больше лопаток, тем ниже разбалансировка. Соответственно и с массой свои зависимости.
Как итог, лопатки вентилятора стали делать из легких сплавов да еще и полыми. А сейчас так и вообще композитными с металлической передней кромкой. Это дало снижение массы. Кроме этого предпринимали меры по бронированию зоны вокруг вентилятора, что исключило его улет в салон. И последним грешником осталась турбина с ее тяжелыми лопатками, а также воздушный винт.
Если кто-то будет тыкать гогоча в Ан-24 или 32, то могу просто сказать, что у нас болт клали на безопасность, покуда наши борта не стали продавать за рубеж. Авиационные правила, как грааль безопасности самолета, к нам пришли из-за рубежа. Некоторые технические решения в области безопасности у буржуев стали откровением для наших конструкторов.