[image]

Ми-38

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 12

tramp_

дёгтевозик
★★
Aaz> Сказано было, что всё упёрлось в то, что Тищенко отказался увеличивать взлётную массу. А Заказчика график "нагрузка - дальность" с полученной массой не устраивал.
А сейчас значит доработанные Ми-8 устраивают?
Aaz> Так что реанимировать там фактически нечего - Ми-18 в удовлетворяющем военных виде так и не получилось.
Вот проэто в публикациях не пишут, да в обсуждении на форумах тоже, все о синей птице Ми-38, видимо под обещания большей массы и всего остального открытого разработкой.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

tramp_

дёгтевозик
★★
Aaz>ума у молодых прочнистов просто не хватило, а старых прочнистов уже в живых не было.
Ну если еще одну дверь прорезать сложно из-за необходимости дополнительного расчета, то сделать ее меньшего размера это конечно показатель владения предметом.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Виктор Банев #22.10.2020 20:42  @Aaz#17.10.2020 13:20
+
-
edit
 
Aaz> Все остальные фирмы (АМНТК "Союз", "Климов", "Сатурн", "Салют", "Люлька", "Кузнецов", ОМКБ, "Аэросила" и проч.) что-то приемлемое создать сейчас просто не в состоянии.
Э-э-э-э....не понял.....
Я вот часто по Зап. Сибири на Ми-8 и его разновидностях летаю (не различаю, честно говоря). Так на каких движках, какого производства сотни этих машин по городам и весям порхают? :eek:
   2020

Aaz

модератор
★★☆
t.> ...это конечно показатель владения предметом.
"Другых пысателей у мэня для вас нэт..."
Рассказывали про молодого специалиста из МАИ (как раз прочниста), который на собеседовании простую эпюру построить не смог. И ладно бы только один такой смог выпуститься из МАИ, так ведь нет. У бауманцев, говорят, приличный уровень, но они в КБ не задерживаются, приходят только для получения первоначального стажа

t.> А сейчас значит доработанные Ми-8 устраивают?
Во-первых, можно подумать, что у военных есть выбор.
А во-вторых, в своём классе "восьмёрка" всё ещё более-менее на уровне.

t.> ...все о синей птице Ми-38, видимо под обещания большей массы и всего остального открытого разработкой.
Я уже писал: там "большая масса" (а именно 5 тонн) - это именно что обещания. Перетяжеление при выполнении доработок в военную версию оставит п/н килограммов на пятьсот-шестьсот больше, чем у Ми-8.
   82.082.0
RU Aaz #22.10.2020 20:54  @Виктор Банев#22.10.2020 20:42
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
В.Б.> Я вот часто по Зап. Сибири на Ми-8 и его разновидностях летаю (не различаю, честно говоря). Так на каких движках, какого производства сотни этих машин по городам и весям порхают? :eek:
На ТВ3-117 производства завода "Мотор Сич". :)
К тому же речь шла о разработке новых двигателей. Которые у нас, увы, делать-то и некому.
   82.082.0
RU Виктор Банев #22.10.2020 21:19  @Aaz#22.10.2020 20:54
+
-
edit
 
Aaz> На ТВ3-117 производства завода "Мотор Сич". :)
"Грустно, девушки!" А ресурс выработают, кто вахты возить будет? Чисто практический вопрос. Альтернативы Ми-8 в тех краях просто нет.
   2020
RU Aaz #22.10.2020 22:30  @Виктор Банев#22.10.2020 21:19
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
В.Б.> "Грустно, девушки!" А ресурс выработают, кто вахты возить будет?
Да не беспокойтесь так. В прошлом году через маленькую подставную фирму в Риге из Запорожья на Улан-Удинский завод было ввезено 70 двигателей ВК-2500 (именно таких вот "чисто российских" двигателей, а не ТВ3-117). Это только одна поставка, которая выплыла на свет.
А там, глядишь, и у нас их начнут производить - не на бумаге, а в металле.
   82.082.0
RU Виктор Банев #22.10.2020 23:53  @Aaz#22.10.2020 22:30
+
-
edit
 
Aaz> А там, глядишь, и у нас их начнут производить - не на бумаге, а в металле.
А как с этим быть?
"В Казани запущено производство вертолётного двигателя ВК-2500, ранее покупавшегося на Украине"©. 2015 г.
"Глава корпорации "Ростех" Сергей Чемезов заявил, что к 2016 году производство двигателей ВК-2500 достигнет 300-350 штук в год."©
"В России полностью локализована версия двигателя ВК-2500, разработка которого велась на ОАО «Климов» в 1999—2001 годах. В 2012 году закончены испытания данного двигателя. В 2014 году «Климов» собрал первые 10 двигателей полностью из российских комплектующих. В 2015 году — 30. В 2016 году — 60 шт. В 2017 году — 100 штук."©
Завалили просто двигунами!
Бумага?
   2020
Это сообщение редактировалось 23.10.2020 в 00:31

tramp_

дёгтевозик
★★
Aaz> Рассказывали про молодого специалиста из МАИ (как раз прочниста)
доигрались..
Aaz> Во-первых, можно подумать, что у военных есть выбор.
пожинают результаты своего выбора
Aaz> А во-вторых, в своём классе "восьмёрка" всё ещё более-менее на уровне.
ну вот могли бы и на Ми-18 согласится, интересно посмотреть что их в том графике не устраивало, при росте скорости и увеличении вместимости доработанной машины..
Aaz> Я уже писал: там "большая масса" (а именно 5 тонн) - это именно что обещания.
в курсе, на эту тему писали на вертолетном форуме, обсуждая Ми-8 и его развитие, что после замены лопастей он еще ближе подошел к Ми-38, если помечтать, то имей в наличии Ми-18, подобные доработк несущей системы могли быть и раньше сделаны, учитывая потенциал для развития.. ИМХО, жаль что с ней не сложилось..

ЗЫ И вот еще что, верным ли был вариант с перемещением топливных баков в днище фюзеляжа, или лучше было интегрировать их в обтекаемые бортовые забортные отсеки аналогично заграничным машинам, например СН-53, с размещением там же убирающихся опор шасси?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

t.> ЗЫ И вот еще что, верным ли был вариант с перемещением топливных баков в днище фюзеляжа
Возможно, это делалось из соображений облегчения конструкции?
   86.0.4240.10186.0.4240.101
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
t.>> ЗЫ И вот еще что, верным ли был вариант с перемещением топливных баков в днище фюзеляжа
s.t.> Возможно, это делалось из соображений облегчения конструкции?
Hа вертолетах была уплощена нижняя часть фюзеляжа, куда - под пол грузовой кабины - были убраны столь характерные для семейства Ми-8 выступающие в поток боковые топливные баки. Hовые несущие кессон-баки были органично включены в силовую конструкцию низа фюзеляжа, что стало новинкой в вертолетостроении. Такое решение не только улучшило аэродинамику Ми-18, но и, благодаря увеличению строительной высоты пола, привело к росту жесткости и прочности фюзеляжа. Собственные частоты колебаний последнего повысились, и вибрационные последнего повысились, и вибрационные характеристики вертолета значительно улучшились. Hовая конструкция фюзеляжа позволяла перевозить значительно более тяжелые грузы.
 


   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Aaz #23.10.2020 14:39  @Виктор Банев#22.10.2020 23:53
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
В.Б.> "В России полностью локализована версия двигателя ВК-2500, разработка которого велась на ОАО «Климов» в 1999—2001 годах. В 2012 году закончены испытания данного двигателя. В 2014 году «Климов» собрал первые 10 двигателей полностью из российских комплектующих. В 2015 году — 30. В 2016 году — 60 шт. В 2017 году — 100 штук."©
В.Б.> Завалили просто двигунами!
В.Б.> Бумага?
Она самая.
Смотрим не сраные газетки, а отчёты ОДК.
2015: В марте 2015 г. в АО «Климов» собрано 2 двигателя ВК-2500 с использованием российских комплектующих, изготовленных на предприятиях Корпорации для проведения квалификационных испытаний. Квалификационные испытания были успешно проведены.
Всё. Более никаких слов про ВК-2500 в отчёте нет.
2016: В 2016 году изготовлено 60 серийных двигателей из российских комплектующих на территории РФ.
Здесь всё соответствует приведённой вами цифре.
2017: Двигатель по реализуемым характеристикам будет конкурентоспособным и соответствовать мировому техническому уровню двигателей 2025-2030гг. Освоение серийного производства и выпуск отечественных двигателей типа ТВ3-117 и ВК-2500 на территории РФ.
Всё. Цифры в отчёте стыдливо не приводятся.
2018: Внутренний рынок по ВК-2500/ТВ3-117 силами ОДК был закрыт на 70,5%.
Хитромудрые мотористы смешали в кучу коней и людей ВК-2500 и ТВ3-117. Ну, а как на "Климове" изготавливали ТВ3-117, известно: на привёзенную из Запорожья железяку (за заводском жаргоне "шпульку") ставили БАРК и приклёпывали шильдик "Сделано в России". И даже при этом треть двигателей ввозилась из Запорожья именно как двигатели, а не как "комплект для сборки".
2019: освоено производство вертолетных двигателей ВК-2500 из ДСЕ РФ, достигнута производственная мощность 300 двигателей в год.
Производственная мощность достигнута - ура!!! Сколько при этом сделано двигателей, снова стыдливо умалчивается.

Так что увы, но таки бумага, и не более того.
   82.082.0

Aaz

модератор
★★☆
t.> пожинают результаты своего выбора
Для своего времени выбор был правильный. Да и модернизировалась машина постоянно.

t.> ну вот могли бы и на Ми-18 согласится, интересно посмотреть что их в том графике не устраивало, при росте скорости и увеличении вместимости доработанной машины.
Отчёт (сов.секретный!) по этой машине был утрачен при непонятных обстоятельствах. По слухам, когда после Тищенко "расчищали" его кабинет, выкинули вместе с мусором.

t.> ЗЫ И вот еще что, верным ли был вариант с перемещением топливных баков в днище фюзеляжа, или лучше было интегрировать их в обтекаемые бортовые забортные отсеки аналогично заграничным машинам, например СН-53, с размещением там же убирающихся опор шасси?
Трудно сказать - информации по стадии формирования облика сейчас, как я уже говорил, хрен найдёшь.
Но основания для тех или иных решений местами были "специфические". Я долго пытался выяснить, почему двигатели поставили за редуктором, а не перед ним. В итоге выяснилось, что причиной было... "это сейчас модно". Не удивлюсь, что и другие решения принимались по той же веской причине.
   82.082.0

tramp_

дёгтевозик
★★
Aaz> Для своего времени выбор был правильный. Да и модернизировалась машина постоянно.
Ну не знаю, если только действительно что-то там совсем плохо было, так вот почитаешь описание Ми-18, нормальная машина получилась со второй попытки.
Aaz>Я долго пытался выяснить, почему двигатели поставили за редуктором, а не перед ним. В итоге выяснилось, что причиной было... "это сейчас модно".
Так вроде любили одно время писать как двигатели при жесткой посадке проваливаются в кабину экипажа? Потом еще более обтекаемая компоновка, удобство обслуживания, разнос двигателей хотя бы на случай пожара...
Aaz>Не удивлюсь, что и другие решения принимались по той же веской причине.
А ведь это на кадрах позднего СССР делалось..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU спокойный тип #23.10.2020 16:50  @Aaz#23.10.2020 15:48
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Aaz> Но основания для тех или иных решений местами были "специфические". Я долго пытался выяснить, почему двигатели поставили за редуктором, а не перед ним. В итоге выяснилось, что причиной было... "это сейчас модно". Не удивлюсь, что и другие решения принимались по той же веской причине.

на самом деле очень много важных решений в проектах любого плана так принимаются.
на старте прикинули а потом уже поздняк менять - исторически сложилось.
:D :D
   81.081.0
BY V.Stepan #23.10.2020 18:05  @Bredonosec#22.10.2020 19:13
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Bredonosec> он сейчас уже в точности занят растолстевшим ми-8.

Нет. Вояк в первую очередь интересовало увеличение объёма грузовой кабины, ибо при перевозке людёв конкретный недогруз получался (если я правильно помню то, что Алексей рассказывал)

Bredonosec> этот скрипач уже точно не нужен.

Нужен, нужен. Но увы, не получилось.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU Виктор Банев #23.10.2020 18:29  @Aaz#23.10.2020 14:39
+
-
edit
 
Aaz> Так что увы, но таки бумага, и не более того.
Спасибо. :(
   2020

V.Stepan

аксакал
★★☆
Aaz> Позиция Тищенко мне понятна: под рост макс. взлётной нужно было делать новую несущую систему.

Так может гибрид из Ми-18 и несущей от Ми-38 забабахать, раз старая не тянет? Или это нереально?
   81.0.4044.13881.0.4044.138

TT

паникёр

Aaz> Так что увы, но таки бумага, и не более того.

Что же тогда выпускают если вещают что вот цех открыли, станки закупили, испытательный стэнд или еще что-то замутили. Они же не стоят в конце концов.
   84.0.4147.8984.0.4147.89

Aaz

модератор
★★☆
t.> Потом еще более обтекаемая компоновка, удобство обслуживания, разнос двигателей хотя бы на случай пожара...
"Обтекаемую компоновку" и другие нюансы мы, вроде бы, с Сашей (101) здесь обсуждали. Найду, кину ссылочку. Но ежели "на пальцах", то что главный редуктор в тени двигателей, что двигатели в тени главного редуктора - это по аэродинамике монопенисуально. А вот недостатки конкретные у этой компоновки есть. Из явных преимуществ только "удобство" по центровке.
Трудоёмкость обслуживания и живучесть - это схема "двигатели по бокам", а не "двигатели позади редуктора".

t.> А ведь это на кадрах позднего СССР делалось..
Так это уже делалось "на излёте", когда умы будоражили влажные мечтания о том, как мы будем сотнями гнать наши замечательные вертолёты на экспорт. Причём за деньги, а не в порядке "братской помощи".
Отсюда и стремление к "мэйнстриму" в мировом вертолётостроении.
   82.082.0

Aaz

модератор
★★☆
TT> Что же тогда выпускают если вещают что вот цех открыли, станки закупили, испытательный стэнд или еще что-то замутили. Они же не стоят в конце концов.
Не стоят. Что-то выпускают. Но даже до полного насыщения первичного внутреннего рынка, как я понимаю, выпуск "расово верного" вертолётного двигателя пока не дотягивает.

Я, кстати, ошибся, цитируя отчёт ОДК за 2019-й год.
Там освоено производство вертолетных двигателей ВК-2500 из ДСЕ РФ, достигнута производственная мощность 300 двигателей в год - это Ожидаемые результаты.
Реальные результаты 2019 года: все контракты 2019 года выполнены в полном объеме. И всё. Ни реальных возможностей производства, ни реального количества выпущенных.
   82.082.0

tramp_

дёгтевозик
★★
Aaz>недостатки конкретные у этой компоновки есть. Из явных преимуществ только "удобство" по центровке.
Но ведь эта компоновка характерна для западников, и вполне успешна, если на тиражи поглядеть..
Aaz> Трудоёмкость обслуживания и живучесть - это схема "двигатели по бокам", а не "двигатели позади редуктора".
А тут именно двигатели за редуктором, без разнесения?
Aaz> Отсюда и стремление к "мэйнстриму" в мировом вертолётостроении.
Т.е. уже маркетинг, но главное-то что и так не вышло нормально сделать..
ЕМНИП, Редав писал что вертушка изначально по ОТТ-86 не проходила, что непонятно, если расчет был и на отечественные ВВС..
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Aaz

модератор
★★☆
t.> Потом еще более обтекаемая компоновка, удобство обслуживания, разнос двигателей хотя бы на случай пожара...
Вот здесь идёт обсуждение недостатков схемы "двигатели позади ГР".
   82.082.0
RU Дмитрий В. #23.10.2020 21:29  @Aaz#23.10.2020 20:32
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Aaz> Реальные результаты 2019 года: все контракты 2019 года выполнены в полном объеме. И всё. Ни реальных возможностей производства, ни реального количества выпущенных.

По итогам 2019 года выручка АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) составила 21,7 млрд рублей. Выпущено более 230 двигателей ВК-2500/ТВ3-117, в три раза увеличено количество изготовленных двигателей ТВ7-117.
   86.0.4240.11186.0.4240.111

Aaz

модератор
★★☆
t.> Но ведь эта компоновка характерна для западников, и вполне успешна, если на тиражи поглядеть.
Значительное количество вертолётов, которые считают построенными по этой схеме, на самом деле таковыми не являются.

t.> А тут именно двигатели за редуктором, без разнесения?
Именно так.

t.> Т.е. уже маркетинг, но главное-то что и так не вышло нормально сделать..
Ты знаешь моё мнение по "эффективному маркетингу", а уж в нашем исполнении...
Не вышло и не могло выйти. Я уже не раз повторял: здесь классическое "непопадание в размерность".

t.> Редав писал что вертушка изначально по ОТТ-86 не проходила, что непонятно, если расчет был и на отечественные ВВС..
Машину начинали делать по постановлению ЦК/СМ от 1981-го года - откуда там могло быть соответствие ОТТ-86?
   82.082.0
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru