Aaz> Понятно: "градус противостояния" ты определяешь сам, без оглядки на реально происходящее.
Ты не на абсолютные масштабы смотри, а на относительные, и на применимые приёмы. У американцев с Китаем огромный торговый и финансовый оборот, поэтому даже сравнительно (!) небольшие пока санкции выливаются в огромные суммы. Санкции на нас по абсолютной величине куда меньше, по относительной - наоборот.
Плюс они куда сильнее взаимозависимы от китайцев, чем от нас - китайцы могут им сделать неприятно невоенными способами, мы в сущности уже нет.
И т.п.
Aaz> Смотрим на опыт ARJ21. Почему здесь непременно должно быть хуже?
Понятия не имею. Иначе б не спрашивал. Я и про опыт АРЖа ничего не знаю, что и как там вышло.
Aaz> А что там может быть не так с технико-экономическим и надёжностью?
См. выше
И вообще shit happens. Вот что могло быть с 737Мах, казалось бы?
Aaz> На уровне государства (а тем более такого, как Китай) сделать более-менее приличный по техническому уровню пассажирский самолёт - не проблема. У КНР возможностей всяко больше, чем у "Митсубиси".
Хм... не берусь оспаривать, но тезис не выглядит очевидным. Тем более что и японцам пока похвастать особо нечем, по-моему.
Fakir>> Всё это как вариант,..
Aaz> Расскажи это мужикам из ГСС.
А то они меня послушают. С лизингом же вроде и у нас какие-то плюшки по ССЖ, по кр. мере для иностранных покупателей.
Aaz> Смогут. Нанять квалифицированных специалистов для китайцев не проблема. Например, хоть всех дееспособных антоновцев чохом, сколько их там осталось.
Ключевое выделено. А они додеградировали явно еще сильнее нашего.
Fakir>> ...а после и продавать стало нечего (=неконкурентно как целое).
Aaz> Ту-204 и Ил-96 были. На Кубу продавали. "Илы" даже летают до сих пор.
Aaz> Чего в Китай-то не пошло? Одну "тушку" купили, да и то "с целью изучения".
Именно что на Кубу - "очень особый случай". А так в не-советских условиях эти Ту и Илы были практически не конкуренты арбузам и боингам. Смысл китайцам их покупать?
Aaz> Видишь ли, для того, чтобы "организовать" санкции, "Боингу" нужны были целенаправленные усилия манагеров отнюдь не среднего звена. "Середняки" могли разве что в Госдеп папочку отвезти и передать в нужную приёмную. И нужны затраты корпоративных средств, которые среднему звену не по чину.
Да Госдеп мог просто кличь кидать "а придумайте, какие еще санкции мы ввести вообще можем". Зачем для этого руководству Боинга вообще усилия прилагать? Правительство с радостью за любую идею ухватится.
Aaz> Да как угодно расценивай. Руководство КНР контролирует не одну авиакомпанию, как у нас. Сколько будет нужно машин, столько и втюхают.
Я не сомневаюсь, что они это МОГУТ.
Но не уверен, что СТАНУТ. Чувствуешь разницу?
Например, при каких-то обстоятельствах
представим вариант, когда они просто нам
подарят кусок рынка по тем или иным соображениям.
Это всё вероятности, то ли будет, то ли нет. Но не исключено напрочь.
Aaz> Смотрим на "невынужденные" закупки:
Ну то есть около сотни в сумме. Ну кое-что, да. Хотя и не бог весть что, для Китая тем более.
При таком отн. небольшом общем объёме есть ли вообще смысл с еще одним типом связываться??? Я не знаю.
Aaz> Дальше мне в лом искать - в Китае мелких перевозчиков больше, чем в Бразилии педров.
А, то есть может быть больше этой сотни?
Aaz> Видишь ли, вводить санкции "из НЕрациональных соображений" могут только политики.
Aaz> В коммерческих компаниях этого акционеры не поймут-с.
А коммерческим нужно с политиками дружить. Да и акционеры нынче не те, что при Хейли
Aaz> Понятно - зачётный трындёж.
Мне искать откровенно влом
Отнесём в рубрику "Хотите верьте, хотите проверьте".