[image]

Экологическая безопасность кораблей и судов ВМФ

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Гoшa

втянувшийся

Mex> Напомню, я просто спросил о мировом опыте "раскрашивания ящиков".

А разве всё, что находится на открытой палубе боевого корабля, не должно быть шарового цвета?


ЗЫ

Mex> Тренировка по ликвидации разлива нефтепродуктов на акватории ВМБ Сасебо

А они уже тогда знали к кому боны примерять :D
   82.082.0
GB Гальванер1062 #16.11.2020 07:18  @Mex#15.11.2020 23:15
+
-
edit
 
Mex> Напомню, я просто спросил о мировом опыте "раскрашивания ящиков". Сколько и каких их будет на корабле (судне) - решат заказчик и проектант.
Mex> МАРПОЛ 73/78, статья 3: "Настоящая Конвенция не применяется к любым военным кораблям, военно-вспомогательным судам или иным судам, принадлежащим государству

Станислав, мировой опыт часто упирается в местные правила. Как пример- наиболее стебанутое в смысле МАРПОЛа место в мире - Калифорния. Местные правила в части сегрегации и сдачи мусора "впереди планеты всей", однако даже в этих жестких правилах существуют с десяток исключений, которые возможны при наличие сертификатов, получение которых возможно при достойной оплате. Поэтому, я полагаю, натягивать сову на глобус в рассуждение привести наши правила на 100 процентов в соответсвие с мировыми-несколько преждевременно. Разумеется, суда вспомогателного флота, заходящие в иностранные порты, должны отвечать требованиям конвенций без вопросов. Что же касается боевых кораблей, то здесь, как мне кажется, существует довольно большое пространство для маневра.
   79.0.3945.13679.0.3945.136

Mex

опытный

Гoшa> А разве всё, что находится на открытой палубе боевого корабля, не должно быть шарового цвета?

Что касается контейнеров для раздельного сбора различных видов мусора, они могут стоять и в помещении. Так, кстати, сделано на новом танкере "Вице-адмирал Паромов" пр.03182
   86.0.4240.19886.0.4240.198

Гoшa

втянувшийся

Гoшa>> А разве всё, что находится на открытой палубе боевого корабля, не должно быть шарового цвета?
Mex> Что касается контейнеров для раздельного сбора различных видов мусора, они могут стоять и в помещении. Так, кстати, сделано на новом танкере "Вице-адмирал Паромов" пр.03182

Конечно, хорошо иметь на судне специально выделенное помещение для первичной переработки и хранения мусора вмещающее все положенные контейнеры, огражденное соответствующими противопожарными конструкциями, оснащённое отоплением, вентиляцией и противопожарными средствами, оборудованное компактором и дробилкой, с отдельным выходом на палубу и отдельным входом из внутренних помещений, с вывешенными на переборке глянцевыми марпол-овскими плакатами, да ещё и расположенное рядом с инсинераторной. Разумеется, в новых проектах всё это, в той или иной степени, можно реализовывать по необходимости. Но как этот увеличенный объём хранимых отходов будет вписываться во внутренние пространства кораблей уже не первый год несущих службу? Особенно кораблей 3-го и 4-го рангов? Отсюда и возник мой вопрос.

ЗЫ
Не, я не против цветной дифференциации. :D Но, когда проектанты начнут считать объёмы по новым нормам и они не полезут внутрь старых пароходов, все это безобразие в цветах лгбт-сообщества вывалится наверх, а мне это не нравится по эстетическим соображениям, так-же как легкомысленные белые скорлупки спасательных плотов на борту хищного боевого корабля.

Забыл... А ещё нас недавно СТЕЛС-у научили... :D
   82.082.0
Это сообщение редактировалось 17.11.2020 в 00:42

Mex

опытный

Гoшa> Разумеется, в новых проектах всё это, в той или иной степени, можно реализовывать по необходимости. Но как этот увеличенный объём хранимых отходов будет вписываться во внутренние пространства кораблей уже не первый год несущих службу? Особенно кораблей 3-го и 4-го рангов?

Думаю, старые корабли и суда дослужат в том состоянии, как есть. Если только не попадут под "большую" модернизацию, но это у нас единичные случаи (Устинов, Шапошников, Нахимов). К боевым кораблям, как мне опять же представляется, будет применяться подход статьи 3 МАРПОЛ (см. мой пост от 15.11.2020 23:15 - выше).
   86.0.4240.19886.0.4240.198

Mex

опытный

Обсуждается проект постановления Правительства РФ с таким положением:
«19.1. При осуществлении раздельного накопления твердых коммунальных отходов используются контейнеры, пакеты и другие емкости, указанные в пункте 10 настоящих Правил:
с серой цветовой индикацией – для несортированных твердых коммунальных отходов;
с синей цветовой индикацией – для бумаги и изделий из бумаги, утративших свои потребительские свойства;
с оранжевой цветовой индикацией – для незагрязненных пластмассовых изде-лий, утративших свои потребительские свойства (не включая резиновые изделия), и (или) незагрязненного лома и отходов черных и цветных металлов;
с зеленой цветовой индикацией – для незагрязненных отходов стекла и изделий из стекла;
с коричневой цветовой индикацией – для отходов пищевой продукции, исклю-чая напитки и табачные изделия, утратившие свои потребительские свойства.
с желтой цветовой индикацией – для совместно накапливаемых твердых ком-мунальных отходов, указанных в абзацах третьем, и (или) четвертом, и (или) пятом настоящего пункта, и (или) иных отходов, подлежащих утилизации, определенных органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

весь проект - см. прилож. файл. Тут хоть и не о судах - но можно взять за основу, когда вступит в силу.
 
   86.0.4240.19886.0.4240.198

Mex

опытный

На фото по стрелке - самодельный "инсинератор" для сжигания мусора. Увеличьте картинку!
Жутко это видеть на вершине технической мысли и мощи ВМФ России... Но всё-таки на выбрасывают мусор за борт.
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU Черномор™ #18.12.2020 14:00  @Mex#18.12.2020 13:44
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Mex> Жутко это видеть на вершине технической мысли и мощи ВМФ России... Но всё-таки не выбрасывают мусор за борт.

Это - устоявшаяся практика на НК ВМФ, как мне представляется.
   

garry69

опытный

Mex> Жутко это видеть на вершине технической мысли и мощи ВМФ России... Но всё-таки на выбрасывают мусор за борт.
Ну так на этом корабле ежесуточно вырабатывается порядка 2 куб.метров !!! только бытовых отходов. Что с ними делать-то? (это кстати о необходимости крашеных ящиков под мусор, о которых мы говорили ранее).
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU Mex #18.12.2020 14:08  @Черномор™#18.12.2020 14:00
+
-
edit
 

Mex

опытный

Черномор™> Это - устоявшаяся практика на НК ВМФ, как мне представляется.

Навсегда запомнил науку тогда ещё контр-адмирала Касатонова, первого командующего Кольской флотилией СФ, когда он распространял перечень запрещенных выражений. Там фигурировало и такое: "А всегда так было..." Неприлично как-то это выглядит, согласитесь, в свете гиперзвуковых достижений и успехов в импортозамещении отчественного ВПК. К тому же напоказ в международных водах
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU Черномор™ #18.12.2020 15:01  @Mex#18.12.2020 14:08
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Mex> Неприлично как-то это выглядит, согласитесь, в свете гиперзвуковых достижений и успехов в импортозамещении отчественного ВПК. К тому же напоказ в международных водах

Да, я-то - только за.
Но я служил на сверхновом корабле (для тех лет).
Инсинератор был с постройки.
Но был угроблен в первые два года эксплуатации.
Так же, как и система разведения бактерий для фановой системы. Хлоркой матрос российского флота вывел их :(

ЗЫ так же, как и система кондиционирования воздуха кают.
   
RU Вованыч #18.12.2020 16:12  @Mex#18.12.2020 14:08
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Mex> Неприлично как-то это выглядит, согласитесь, в свете гиперзвуковых достижений

Ничего не хочу сказать против или как-то оправдать ситуацию, но у нас в стране (в XXI веке!) почти четверть населения не имеет доступа к центральной канализации. Хотя вроде как скоро на Марс летим
Увы, много чего у нас ещё "неприлично выглядит".
   87.0.4280.8887.0.4280.88
18.12.2020 17:28, Черномор™: +1

Mex

опытный

Актуальный документ - см. приложенный файл:
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88

Mex

опытный

Уважаемые коллеги, посылаю полный скан МАРПОЛа (официальный перевод, издание ЦНИИМФ 2017 г.)
можно скачать с облака по ссылке: Облако Mail.ru

Нашлись добрые люди, не поленились отсканировать и выложить.
Лежит в формате djvu - здесь: MARPOL / МАРПОЛ 73/78 (книги I, II и III)- ЦНИИМФ [2017, DjVu] :: Морской трекер
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
+1
-
edit
 

Mex

опытный

Ещё один документ, "экологические" аспекты легко найти по оглавлению - смотрите приложенный файл

Резолюция IMO А.1138(31) 04.12.2019 г.
ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ СУДОВ ГОСУДАРСТВОМ ПОРТА 2019 ГОДА
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88

Mex

опытный

Уважаемые коллеги, не попадался ли кому-то такой документ:

Р.026-2008 Руководство Российского Речного Регистра «Требования к конструкции и оборудованию судов для борьбы с разливами нефти». Является дополнением к Правилам экологической безопасности (ПЭБ) Речного Регистра.
Утв. пр. Российского Речного Регистра № 09/а-п 15.02.2008г. введено с 20.03.2008.
в каком угодно формате
   88.0.4324.19088.0.4324.190
Это сообщение редактировалось 25.02.2021 в 14:38

Mex

опытный

Для желающих читать оригиналы: здесь MARPOL 73_78 Consolidated edition 2019 (EN) .pdf / Облако Mail.ru консолидированное издание МАРПОЛ 73/78 2019 года на английском
   90.0.4430.8590.0.4430.85
RU Черномор™ #05.05.2021 07:57  @viter59#14.04.2021 10:17
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Сообщение было перенесено из темы Cторожевые корабли (корветы) проекта 20385.
А.Б.>> Из архива Олега Алексеева с годовалым опозданием. Гремящий в Североморске
viter59> Сшитая версия.

Инсинераторов так и появилось на флоте?..
Прикреплённые файлы:
 
   
RU John Fisher #05.05.2021 08:06  @Черномор™#05.05.2021 07:57
+
+2
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
Черномор™> Инсинераторов так и появилось на флоте?..
А при чем тут флот? Эти печки для сжигания мусора на корветах присутствуют на фотографиях пока парадом командует Северная верфь, т.е. до подъема флага и передаче ВМФ. Отсюда очевидно, что печки эти чисто заводское творчество, связанное с тем, что либо не хотят, либо не могут использовать штатный корабельный инсинератор. Хотя может быть и такое, что на корабль ближней морской зоны с проектной двухнедельной автономностью инсинератор просто не положен и экипажу по требованиям флота хватает пары мусорных баков, опоржняемых на сушу в базе, и только сверхштатному заводскому сдаточному экипажу и нужна эта нештатная мусоросжигательная печь. Короче говоря, не морочьте голову, ни себе, ни другим. Эти печки на сдающихся Северной верфью корветах уже часть их сдаточной технологии и культуры.
   90.0.4430.9390.0.4430.93
Это сообщение редактировалось 05.05.2021 в 09:14
+
+1
-
edit
 

Mex

опытный

Черномор™>> Инсинераторов так и появилось на флоте?..
J.F.> ... может быть и такое, что на корабль ближней морской зоны с проектной двухнедельной автономностью инсинератор просто не положен ...

Вы будете смеяться, но по конвенции МАРПОЛ 73/78, Приложение V, нет прямого требования иметь на судне инсинератор. Есть только запреты и ограничения сброса мусора. Так что проектант и судовладелец свободны в выборе решений.
Уважаемые модераторы, прошу перенести этот пост и два поста об инсинераторе выше - сюда: Экологическая безопасность кораблей и судов ВМФ [Mex#23.04.21 20:36]
   90.0.4430.9390.0.4430.93

+
+1
-
edit
 

Mex

опытный

Вышел документ, касающийся береговой инфраструктуры ВМФ - см. фото.
О кораблях и судах сказано так:
113. Обеспечение экологической безопасности кораблей (судов) ВМФ организуется и проводится на основании требований настоящего Руководства и нормативных документов, утверждаемых Главнокомандующим Военно-Морским Флотом, к кораблю (судну), как воинской части, с учетом присущих им особенностей, а именно:
высокий риск причинения вреда окружающей среде в силу наличия значительного количества разнообразных загрязняющих веществ;
плавание в международных водах, особых районах, территориальных водах и пребывание в портах (военно-морских базах) иностранных государств;
риск причинения вреда окружающей среде на больших площадях морских акваторий и побережья.
 
   90.0.4430.21290.0.4430.212

Mex

опытный

самые примитивные меры предотвращения загрязнения моря, но и такого пока нет в ВМФ России (см. фото)
Прикреплённые файлы:
 
   90.0.4430.21290.0.4430.212
RU резвый 110 #25.05.2021 16:25  @Mex#21.05.2021 20:11
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

Mex> Вышел документ, касающийся береговой инфраструктуры ВМФ - см. фото.
Очень интересно, как "Методическое руководство" будет согласовываться с Приказами, или как обычно, что выгодно и необходимо применять, то и будет приоритетом? Вроде пора уже прекращать политику двойных стандартов и систему сухопутных войск "стой там/иди сюда". И вообще каков юридический аспект понятия "Методическое руководство".
   77
RU Mex #25.05.2021 17:04  @резвый 110#25.05.2021 16:25
+
-
edit
 

Mex

опытный

р.1.> И вообще каков юридический аспект понятия "Методическое руководство".

По некоторым сведениям ПРИКАЗ зам. Министра обороны с утвеждением "полноценного" Руководства по ОЭБ будет издан. Так что нынешнее "методическое руководство" - это, скорее всего, временный документ. До сих пор и такого не было.
   90.0.4430.21290.0.4430.212

Mex

опытный

на фото - самодельный "инсинератор" на "Петре Великом". Подписан. Но что за конструкция на левом борту? по стрелке с вопросительными знаками?
Прикреплённые файлы:
 
   91.0.4472.7791.0.4472.77
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru