[image]

РДТТ конструкции технологии материалы 2020

 
1 18 19 20 21 22 46
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal> Всё-таки склоняюсь к ЖС. Хоть корпуса получаются в 2 раза тяжелее, газопроницаемость ниже.

Вот до тебя тут с газопроницаемостью никто не напрягался. Аж чуднО!
Но ты походу самого главного не уловил. На эпоксидке можно не делать корпус отдельно от заряда. А это избавляет от множества проблем, как с извлечением оправки, так и с организацией теплозащиты.
И кстати! ТЗП ведь тоже в газопроницаемости участвует. :)
   86.0.4240.11186.0.4240.111
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Mihail66> Вот до тебя тут с газопроницаемостью никто не напрягался. Аж чуднО!

Сам не заморачивался, а теперь переосмысливаю возможные причины прогаров долгоиграющих "бумажников".

Mihail66> На эпоксидке можно не делать корпус отдельно от заряда. А это избавляет от множества проблем.

Эпокси сама по себе проблема для уровня начинающего.

Mihail66> И кстати! ТЗП ведь тоже в газопроницаемости участвует. :)
Вот это и заставляет обращать внимание на газопроницаемость.
   82.082.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal> Сам не заморачивался, а теперь переосмысливаю возможные причины прогаров долгоиграющих "бумажников".

Проблема не в "бумажниках", а как раз в теплозащите. И это пожалуй самая сложная деталь двигателя. Для ТЗП эпоксидка не годится (ну или годится с большой натяжкой). Придется много экспериментировать с подбором толщины. У нас для карамели лучше всего получалось комбинировать ЭК-0,2 и красный герметик. А поверх ТЗП пустить несколько слоев малярки.

Mikhal> Эпокси сама по себе проблема для уровня начинающего.

Знакомо!
С первого раза сделать композитную оболочку не просто. Поэтому я и предложил тебе мотать корпус сразу поверх потрохов. А упростить эту задачку поможет использование РСТ (и ценник гуманный, и мотатается не сложнее электрокартона).
Прикреплённые файлы:
DSCF4586.JPG (скачать) [4288x2864, 1,84 МБ]
 
DSCF6005.JPG (скачать) [1637x2137, 555 кБ]
 
 
   86.0.4240.11186.0.4240.111
Это сообщение редактировалось 06.11.2020 в 21:36
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Mihail66> А упростить эту задачку поможет использование РСТ.

Это технологии следующего уровня. А так - Красотища! Обязательно попробую!

Mihail66> лучше всего получалось комбинировать ЭК-0,2 и красный герметик.

А как на счёт паронита 0,2 мм?
   82.082.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal> Это технологии следующего уровня. ...

Ну а предыдущий уровень это вот (фото), "чугунно" и сердито, все сделано из электрокартона 0,2мм, включая ТЗП с Литолом (типа абляционное охлаждение).

Mikhal> А как на счёт паронита 0,2 мм?

Пробовали, но он нас разочаровал. Выгорает какими-то локальными участками, как будто у него реология очень неоднородная. Где-то вспучивается пузырем, а где-то скукоживается до сквозной трещины.
Прикреплённые файлы:
DSCF8321-д.JPG (скачать) [4229x1948, 3,1 МБ]
 
DSCF8322-д.JPG (скачать) [3696x1804, 2,5 МБ]
 
DSCF1136-д.JPG (скачать) [4278x2130, 3,4 МБ]
 
DSCF1161-д.JPG (скачать) [3805x2009, 3,1 МБ]
 
 
   86.0.4240.11186.0.4240.111
Это сообщение редактировалось 07.11.2020 в 09:28
RU Mihail66 #07.11.2020 13:02  @Mihail66#07.11.2020 09:10
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> Ну а предыдущий уровень это вот ...

А это вот Димка наскреб в сусеках пару стареньких слайд-фильмов про технологию изготовления карамельного двигателя в композитном корпусе (из двух собрали один). Там во второй части продемонстрирован оригинальный способ крепления сопловой и донной части мотора. Используется метод "мокрого" загиба стеклоткани через втулку внутрь корпуса. Такая технология показала очень хорошие результаты, но пользовались мы ей не долго т.к. перешли на ровинг и необходимость в таком креплении отпала сама собой.

Карамельный в композитном
Карамельный в композитном

Возможно кто-то отважится повторить. :)
   86.0.4240.11186.0.4240.111
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Mihail66> Возможно кто-то отважится повторить. :)

Я делал почти так же, только герметик обычный санитарный (он дешевле на порядок), основа корпуса - готовая картонная гильза от фольги (надо бы было пропитать её анакролом), а сопловой блок из обломка графитового электрода. Было убого, не то, что у вас, но взлетело бодро, даже 2 раза (второй раз прогорел корпус).

Почему ровинг не требует "мокрого" загиба?
   82.082.0
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Достал на пробу пластик в рулоне, похож на бумагу для выпечки. Адгезия с ЭДП отличная. Тоже поэкспериментирую.

Намотал 30 см "Снегурочки" на 19 мм на ЖС. 12 атм. держит, утечки почти нет (не обнаруживается "на глаз"). Готовлюсь испытать высоким давлением на разрыв.

Кстати, бумага от выпечки для чего-нибудь в РТТД годна?
   82.082.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal> Почему ровинг не требует "мокрого" загиба?

Потому что у сопла имеется бортик, и мы наматываем ровинг по геодезической. Этот бортик просто никак не может проскочить через узкое полюсное отверстие (со стороны заглушки такая же хрень).
Прикреплённые файлы:
DSCF9255.JPG (скачать) [1832x1116, 612 кБ]
 
DSCF9404.JPG (скачать) [3167x1702, 1,8 МБ]
 
DSCF8567.JPG (скачать) [2268x1381, 1,25 МБ]
 
 
   86.0.4240.11186.0.4240.111
Это сообщение редактировалось 07.11.2020 в 20:23
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal> Достал на пробу пластик в рулоне, похож на бумагу для выпечки.

Что за пластик?

Mikhal> Кстати, бумага от выпечки для чего-нибудь в РТТД годна?

Бамага для выпечки, это я так понимаю пергамент вощеный?
Никуда она не годится, разве что на разделитель ее пустить между ТЗП и шашками.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Mihail66> ... избавляет от множества проблем, как с извлечением оправки,

Недавно освоил новый (для меня) способ. Очень плотно накатываю на подогретую на батарее пластиковую водопроводную трубку, сушу, затем охлаждаю. Трубка легко выходит из корпуса, даже если немного приклеилась, так как имеет довольно большой коэффициент температурного расширения и малую адгезию. Правда, внутренний диаметр получается около 20-21 мм вместо желаемого 18,5 - 19 мм. Что бы трубка не изгибалась, внутрь плотно вставляю алюминиевую трубку на 16 мм.
   82.082.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal> ...Правда, внутренний диаметр получается около 20-21 мм вместо желаемого 18,5 - 19 мм. Что бы трубка не изгибалась, внутрь плотно вставляю алюминиевую трубку на 16 мм.

Вот в том то и херня, что с подбором оправки приходится повыпендриваться. Поэтому намотка ТЗП и обечайки корпуса непосредственно на заряд избавляет от необходимости заморачиваться с оправкой.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
Это сообщение редактировалось 07.11.2020 в 20:37
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Mihail66> Что за пластик?

Да х.з. Матовая плёнка, гнётся и заламывается как бумага, не промокает, на воздухе горит не капая с выделением чёрного дыма и образованием мягкого чёрного шлака (сажи).
   82.082.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal> Да х.з. Матовая плёнка, гнётся и заламывается как бумага, не промокает, на воздухе горит не капая с выделением чёрного дыма и образованием мягкого чёрного шлака (сажи).

Прочность у нее скорей всего тоже никакая. Возможно на ТЗП пойдет, по крайней мере я достаточно успешно использовал трубу из ПВХ для этой цели (а сверху уже стеклопластик или ЭК на эпоксиде). Но все равно получалась "чугуняка".
Прикреплённые файлы:
DSCF1322-д.JPG (скачать) [3987x1971, 2,5 МБ]
 
 
   86.0.4240.11186.0.4240.111
Это сообщение редактировалось 07.11.2020 в 20:44
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Проанализировав работу бакелитовых сопел, а именно унос поверхности диффузора, было принято решение изменить его профиль. Если у параболического дифа напрочь сносит юбку, значит сделаем конический диффузор. И пусть теперь конический профиль сносит до параболического.
На картинках - как было (справа) и как стало (слева).
Прикреплённые файлы:
DSCF9659.JPG (скачать) [2061x1106, 786 кБ]
 
DSCF9660.JPG (скачать) [1593x868, 517 кБ]
 
DSCF9662.JPG (скачать) [1629x875, 518 кБ]
 
 
   86.0.4240.11186.0.4240.111
Это сообщение редактировалось 18.11.2020 в 13:39
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал


RLAN> Это (потолочно) добавка дивергентной части. потом делю на площадь критики (3 см для СИ5000) получаю 40 атм. А Саша получает 30. Как? - это его дело. Но мои данные вполне точно соотносятся с прямо измеренным давлением в тестовой камере при испытаниях образцов на тех же Кн. Расхождение не более 10%, и обычно в большую сторону.

А теперь о соотношении расчётных данных для давления с прямыми измерениями на примере одного из двигателей Richard Nakka:
 


(http://nakka-rocketry.net/impulser.html)
И мои расчётные данные, совмещенные с измерениями Richard Nakka.
1. Красная кривая - мой расчёт давления;
2. Рыжая кривая - измерения давления Richard Nakka.
Прикреплённые файлы:
 
   86.0.4240.19886.0.4240.198
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> Вобщем, халтура готова! Высотные ракеты SashaMaks [Mihail66#23.11.20 15:45]

Слайд о том как и из чего собирались эти корпуса для "гидроразрыва".

Композитные баллоны (РДТТ) для гидроиспытаний
Композитные баллоны (РДТТ) для гидроиспытаний

Задача определить самое слабое место корпуса, и по возможности сравнить на сколько расчетные данные о прочности композитной обечайки отличаются от данных полученных экспериментально.
Максимальное расчетное давление для баллона из стекла 1200текс - 182атм. (Пример расчета вот тут Высотные ракеты SashaMaks [Mihail66#19.11.20 18:15])
Максимальное расчетное давление для баллона из стекла 600текс - 126атм.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
Это сообщение редактировалось 23.11.2020 в 19:52
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся

Скачайте файл или обновите браузер

Скачайте файл или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте файл и откройте его на компьютере.video_20201124_104126.mp4 Скачать файл Установите Яндекс.Браузер Регулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит трафик.Скачать Яндекс.Браузер Скачайте файл или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте файл и откройте его на компьютере.video_20201124_104126.mp4 Скачать файл Установите Яндекс.Браузер Регулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит… //  Дальше — yadi.sk
 

Скачайте файл или обновите браузер

Скачайте файл или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте файл и откройте его на компьютере.video_20201124_104202.mp4 Скачать файл Установите Яндекс.Браузер Регулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит трафик.Скачать Яндекс.Браузер Скачайте файл или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте файл и откройте его на компьютере.video_20201124_104202.mp4 Скачать файл Установите Яндекс.Браузер Регулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит… //  Дальше — yadi.sk
 

Корпус диаметр 19 мм 5 витков "Снегурочки", склеенных ЖС. 10-12 атм - полная герметичность. Где-то на 20-30 атм начал сифонить, насос дожимал до 50. На видио видно плохо, потому что к моменту съёмки насоса воздух выходил уже очень быстро.
   83.083.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal> Корпус диаметр 19 мм 5 витков "Снегурочки", склеенных ЖС. 10-12 атм - полная герметичность. Где-то на 20-30 атм начал сифонить...

И не мудрено. У силиката прочность на растяжение никакая. Микротрещины.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU SashaMaks #25.11.2020 21:41  @Mihail66#25.11.2020 21:37
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал


Mihail66> И не мудрено. У силиката прочность на растяжение никакая. Микротрещины.

У меня всё ещё в планах гидроиспытания бумажных корпусов на ватмане и силикатном ватмане...
   86.0.4240.19886.0.4240.198
RU Mihail66 #25.11.2020 21:51  @SashaMaks#25.11.2020 21:41
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> У меня всё ещё в планах гидроиспытания бумажных корпусов на ватмане и силикатном ватмане...

О, отлично!
И еще бы до кучи ватман на ПВА и он же на эпоксиде. Очень хочется сравнить.

ПС.
А еще Димка хочет чтобы ты провел гидроиспытания его баллона из углекомпозита.
(Загляни в свой ящик.)
   86.0.4240.11186.0.4240.111
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
SashaMaks> гидроиспытания бумажных корпусов

Почему не воздухом? Это же не керамика и не сталь. В деревянном ящике (пластиковой трубе, бетонном кольце) вполне безопасно. И не надо заботиться о намокании бумаги.
   83.083.0
RU Mihail66 #27.11.2020 15:09  @Mihail66#23.11.2020 18:16
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> Задача определить самое слабое место корпуса...

Гидроиспытания композитных баллонов 600 и 1200 текс.

Гидроиспытания композитных баллонов 600 и 1200 текс
Гидроиспытания композитных баллонов 600 и 1200 текс

Оба баллона потеряли герметичность примерно на 90-100атм. Определено место разрушения. В обоих случаях это переход с композитной обечайки на донце. Так же отмечено что при давлении около 100атм эти корпуса удлинялись примерно на 2,5% (заглушка сместилась на ~4мм), и это наводит на нехорошие мысли о том, на сколько сместится заглушка у двигателя с удлинением L/D-12.

Благодарю Сашу за оказанное содействие.
Прикреплённые файлы:
DSC_0011-4мм.jpg (скачать) [4326x1992, 1 МБ]
 
 
   86.0.4240.11186.0.4240.111
Это сообщение редактировалось 27.11.2020 в 15:26
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Mihail66> Определено место разрушения. В обоих случаях это переход с композитной обечайки на донце.

Заметил такую тенденцию во многих случаях, с бумагой такая же проблема. Предполагаю, что причина в разности изменений геометрии изделий из разных материалов под давлением. Часто решение сводится к фланцевому сочленению баллона и заглушки с использованию уплотнителя (в украинских ракетах, секции ускорителей "Шатла"). Другой вариант - не заглушка внутри баллона, а баллон вставляется в заглушку, расширяясь в ней (жестяные баллоны для газа, пены, освежителя).

Mihail66> Так же отмечено что при давлении около 100атм эти корпуса удлинялись примерно на 2,5%.

Как я понял, вы мотаете "по диагонали". Заметил, что при изготовлении таких корпусов часть волокон укладывается чётко вдоль линии корпуса (ролик про изготовление корпусов ракет "Тополь"). В отдельных случаях с предварительным натяжением (встречал только при изготовлении мостовых пролётов из железобетона).

Сам хочу попробовать ровинг, но пока с бумагой не закончу, не берусь.
   83.083.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> Определено место разрушения. В обоих случаях это переход с композитной обечайки на донце.
Mikhal> ... Предполагаю, что причина в разности изменений геометрии изделий из разных материалов под давлением.

Правильно предполагаешь, но в этом конкретном случае напряжение в стеклопластике изменялось по разному из-за неправильной формы донцев (они были приплюснутыми).

Mihail66>> Так же отмечено что при давлении около 100атм эти корпуса удлинялись примерно на 2,5%.
Mikhal> Как я понял, вы мотаете "по диагонали".

А по всякому, и вдоль, и поперек, и под разными углами. Вот только строго вдоль главной оси намотать не получается, сопло мешается.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
1 18 19 20 21 22 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru