7-40>> Это не "компьютерная проверка" и не энциклопедия. Это чепуха на постном масле. Не берите в голову и забудьте об этом. Это мой добрый совет. Товарищ совершенно не понимает, что делает, его работа и результаты не стоят выеденного яйца. Конечно, если вам очень хочется верить...
roker2019> Есть ли какое обоснование этому высказыванию? Контраргументы против автора?
Главный контаргумент - там нет никакой методики. Весь метод состоит в том, что автор произвольным образом деформирует фотографии, а потом по абсолютно произвольной формуле пытается что-то вычислить. Не существует ни единой причины, почему применение именно этой формулы к этим произвольно деформированным снимкам могло бы дать результат, мало-мальски близкий к реальности. И это исчерпывающий контраргумент.
Но я расскажу, что
на самом деле происходит. Различия в паре снимков, которые пытается анализировать автор, чуть менее чем целиком связаны с проективной дисторсией (вызванной изменением направления визирования), роль параллакса в них глубоко вторична, а для дальних объектов околонулевая. Искажая снимки фотошопом, он пытается устранить, на самом деле, проективную дисторсию - что, естественно, невозможно сделать по всему полю снимков с помощью тех искажений, что он использует. Результат оказывается непригодным вообще ни для какого анализа, и его цифры не имеют ничего общего с реальностью (и не могут иметь).
Если хотите, можете проверить численно. Вот здесь
я уже давал ссылку на спредшит, который позволяет
точно измерять углы по снимкам, в тексте есть и руководство пользователя к спредшиту. Разумеется, при этих измерениях проективные дисторсии полностью уничтожаются, то есть измерения дают
точный угол. Погрешность не больше нескольких сотых градуса. Измерьте угол между любой парой объектов на любом из любой пары из снимков, что анализирует Олейник, а затем измерьте на другом снимке пары. И проверьте: такая разница углов возможна для той разницы расстояний, что намерил Олейник, или нет? Это чисто математическая процедура.
7-40>> Но ведь вы всё равно думаете, что эти фоны делали "фотографией на макетах". То есть всё-таки делали. Тогда зачем фронпроекция, раз уж их и так делали? аФону фронтпроекция нужна, потому что в его теории фоны делали на Луне. А в вашей теории зачем она?
roker2019> Так потому что макеты делались в песочнице, они были маленькими. А запихнуть в проектор это самый простой способ увеличить изображение предмета.
Так можно весь макет сделать маленьким. Зачем всё усложнять, снимать части в разных масштабах и сводить с помощью проектора? Это верный способ проколоться. Почему не сделать всё маленьким и не снять так?
roker2019> А зачем снимать хассельбадом? Тем более уменьшенным в 50 раз, скажешь тоже. Макеты, конечно, снимали специальной камерой с адаптированным для этой цели объективом.
ГРИП и дистанцию фокусировки просто так не адаптируешь. Ты говоришь фактически - "ну надо просто что-нибудь сделать, чтобы решить проблему". Но что на самом деле нужно сделать, ты не знаешь. Проблема же фундаментальная на уровне оптики. Фокусное расстояние, заметь, должно быть правильным: моя модель "чувствует" ошибку в фокусном расстоянии даже миллиметр (по сравнению с 61,1 миллиметра фокусного расстояния хасселя в бесконечности). Дисторсий тоже почти не должно быть.
По сути, выходом и будет механическое уменьшение камеры согласно изменению масштаба модели. Снимаешь модель в масштабе 1:10 - просто нужно уменьшить камеру в 10 раз, вместе с объективом и плёнкой. Вот тогда действительно не отличишь, ни по фокусному расстоянию, ни по ГРИПу.