RLAN> Саша-всезнайка, ты реально задолбал. Я обычно молчу, но кроме всего у тебя еще и склероз от ощущения собственного величия. Блока там уже полтора года как нет.
Там на графике есть такой параметр, как потери. Вот он и есть причина моего "всезнайства".
(4...5)% - это потери качественных сопл промышленных РДТТ, у которых не возникает никаких геометрических дефектов при работе.
В наших любительских масштабах и соплах (8...10)% - это лучшее, что может быть.
Мне не столь принципиально важно, был там блок или не был. Я тут знаю много ошибок при измерении УИ и 80% из них, а то и 90% идут в плюс. Кто-то массу топлива не досчитал, кто-то не посчитал отклонения в рычаге, и т.д.
Главное, что (8...10)% отличаются (4...5)% на (4...5)%. И это не для разваливающего сопла, которое, якобы, горело после теста. Вероятно его нехило вынесло. Фото есть? Т.е. потери для твоего двигателя должны быть в районе (10...15)% и это отразится на тяге, давлении, СИ и УИ. А уж где и в каком месте на этот раз они возникли - это не столь важно.
И да, я заметил, что завышение стало меньше, полтора года назад было так, что потерь вообще не было, была добавка к тяге...