zaitcev> Мораль в том, что малые сегменты рынка не способны удовлетворить потребности больших фирм.
Э? Не опечатка?
И главное - конкретно в той истории: почему всё-таки разработчик навигатора не брал серийно выпускаемый диск? Он не знал о нём? Ему его не продавали? Продажа шла только такими большими оптовыми партиями, к-е ему не нужны?
zaitcev> То есть если самые добросовестные и компетентные люди в Роскосмосе будут назначены на микроланчер - его провалят, или сделают золотым. Малый продукт может делать только малая фирма.
А вот это заведомо неверно.
Микроланчер при большой компании (и вменяемом менеджменте) сделать можно куда лучше, и дешевле, чем в мелкофирме.
Уже есть опыт, есть оборудование - производственное и стенды. Его не нужно ни покупать, ни делать, ни арендовать.
Другой вопрос, что большой компании этим просто неинтересно заниматься - aquila non captat muscas.
Я вообще вижу единственный вариант реализации микроланчера, в котором он и реализуем, и к тому же осмыслен - как продукта студенческого КБ хорошего вуза в ассоциации с профильной организацией. Типа, совместное СКБ МАИ и Бауманки при участии "Энергии" (с доступом к её стендам, специалистам, а также других головных организаций Роскосмоса).
Во-первых, действительно можно сделать. Во-вторых, если носитель получится бесполезным - на выходе еще один ценный продукт, инженеры.
А отдельно взятым мелкофирмам делать это из ниоткуда в никуда - полная бессмыслица, растрата ресурсов и рабочего времени. Лучше лобзиком повыпиливать или марки собирать.
zaitcev> Книга Кристиансена, по правде сказать, посвящена несколько иному случаю: когда малый продукт основан на прорывных технологиях.
...но ничем подобным в микроланчерах и не пахнет.
Более того: почти наверняка всё то, что хотя бы гипотетически могло бы стать прорывом в носителях - мелкофирме в принципе непосильно.