t.>> И зачем Моравы покупали... правда и с ними забили
V.Stepan> Вот ты сам и ответил на свой же вопрос — оказались не нужны
Вопрос - кому не нужны? Руководсту Аэрофлота, епе и Ил-14 к примеру и прочий малоразмерный "хлам", зато пожиратели авиакеросина бывли на коне..
V.Stepan> Поставили, и размерность выросла с превращением в Ан-28, а это уже аналог L-410, но никак не Ан-2 и уж, тем более, не САМ-10/Морава.
С ТВД Ан-2 в размерах не меняется, и это и Ан-3 и прочие переделки вплоть до пластикового изделия СибНИА, да и упомянутый выше Цессна Гранд Караван тоже относительно крупный одномоторный самолет.
Вообще само упоминание Ан-28 и прочих машин показывает, что не может быть нормальным подобное положение дел с таким скудным по типажу авиапарком в воздушном флота такой страны, можно заявлять о бедности, невозможности иметь хорошие аэродромы, но при этом не иметь ИВПП на аэродромах крупных городов, включая зачастую республиканские столицы, показывает что дело бы не в бобине... Вообще заявлять о безальтернативности Ан-2 в условиях когда есть масса самолетов, выполняющих перевозки в сходных условиях, это искажать реальность. Да, иметь Ан-2 типа как универсал это неплохо, но почему его наличие исключается создание сугубо пассажирского быстроходного и комфортного самолета типа САМ-10? Тем более что до войны немало потрудился такой самолет как
Калинин К-5 мало отличающийся в сущности о современных машин подобного назначения, а если говорить о габаритах, то можно вспомнить вот такого монстрика
Werkspoor Jumbo причем он тоже под контейнеры был заточен, голландцы тогда ими занимались.