[image]

Сверхзвуковые перехватчики и козырек фонаря МиГ-31

Перенос из темы «SSJ - сертификация»
 
1 5 6 7 8 9 10 11

101

аксакал

Б.г.>> ...без форсажной камеры не будет сверхзвукового движения,
Aurum> Ту-144Д летал на движках без ф.к., Конкорд на сверхзвуке тож летал без форсажа, т.ч. it depends...

Яндекс.Картинки

Результаты поиска по запросу "Concorde engine afterburner" в Яндекс.Картинках //  yandex.ru
 
   85.085.0

digger

аксакал

Aurum>> Ту-144Д летал на движках без ф.к., Конкорд на сверхзвуке тож летал без форсажа, т.ч. it depends...

У него крейсерский сверхзвук, т.е. форсаж не работает на крейсерском режиме. Весь воздух проходит через камеру сгорания (исключая того, что на охлаждение), степень повышения давления сгорающего воздуха выше, экономичность лучше. Степень повышения давления от воздухозаборника на М=2.2 по формуле = 10, что недостаточно, "компрессор только мешает" на более высоких скоростях, на М=3 степень повышения давления = 36.
   88.0.4324.10488.0.4324.104

101

аксакал

digger> У него крейсерский сверхзвук, т.е. форсаж не работает на крейсерском режиме.

Так форсажка ему зачем вы забыли указать.
   85.085.0

digger

аксакал

digger>> У него крейсерский сверхзвук, т.е. форсаж не работает на крейсерском режиме.
101> Так форсажка ему зачем вы забыли указать.

Если Гугл не врет, для взлетного режима и разгона на сверхзвуке, тяги двигателя для этого не хватает.
Для того, чтобы ТРД работал максимально эффективно, и давал максимальную тягу, он должен иметь высокую степень компрессии. Проблема заключается в том, что на высоких сверхзвуковых скоростях воздух, поступающий в двигатель, подвергается аэродинамическому сжатию, и результирующая степень компрессии оказывается настолько высока, что двигатель получается очень теплонагруженным, а в результате сложным, дорогим и малоресурсным. Данная проблема была решена за счёт применения ТРДФ с относительно небольшой степенью компрессии 11:1, хорошо работающих на крейсерских скоростях, а их недостаточная тяга на взлётных режимах компенсировалась за счёт применения форсажа.
 
   88.0.4324.10488.0.4324.104
Это сообщение редактировалось 08.02.2021 в 11:56

101

аксакал

digger>>> У него крейсерский сверхзвук, т.е. форсаж не работает на крейсерском режиме.
101>> Так форсажка ему зачем вы забыли указать.
digger> Если Гугл не врет, для взлетного режима и разгона на сверхзвуке, тяги двигателя для этого не хватает.

В ссылке говорится только про взлетный режим. Про крейсер ни слова.
Тут много перетекает объяснение из одного поста в другой про теплонапряженные режимы.
Двигателисты на форуме есть - поправят меня.
Двигатель он вообще теплонапряженный по природе своей. Компрессор на сжатии добавляет смело 400 градусов. А перед турбиной турбиной реализуется 1400 - 1800 К. Ну и?
Проблема тут, как мне видится в другом - если вы загоняете в камеру сгорания воздух с высокой температурой, то у вас будут проблемы с реализацией нужного приращения энергии за счет сжигания. Теплотворная способность топлива предельна и абсолютна. А если у вас дельта между входом и выходом низка по импульсу, то дальше вы на турбине не получите момент и компрессор не раскрутите.
А т.к. на св/зв вам дает тягу основную ВЗУ и сопло, то и задачей является сделать движок с низкой степенью сжатия за счет снижения напорности компрессора и процесс сжигания достаточный для раскрутки компрессора с обеспечением расхода воздуха через компрессор и внешний контур.
Степенью сжатия можно играться за счет поворотных лопаток, как это было сделано на Т-4 Сухого.
Тягу добирать в ВЗУ и на форсажке. Вам какая разница где сжигать керосин в КС или в ФК?
Форсажка это не грех.
Вопрос же в организации горения и потребной тяге для преодолевании сопротивления на св/зв.
   85.085.0

digger

аксакал

101> Тягу добирать в ВЗУ и на форсажке. Вам какая разница где сжигать керосин в КС или в ФК?
101> Форсажка это не грех.
101> Вопрос же в организации горения и потребной тяге для преодолевании сопротивления на св/зв.

Термодинамика, КПД зависит от степени повышения давления перед камерой сгорания, чем больше, тем лучше.У самых передовых доходит до 45.Не важно чем сжимать, сверхзвуковым воздухозаборником или компрессором.На М=2.2 это 10 и этого мало для высокого КПД, потому с форсажным сверхзвуком расход больше, потому дальность у Ту-144 и была недостаточная.Для крейсерского сверхзвука < 2.5 желателен такой ТРД с низкой степенью сжатия компрессора, такой стоял на Миг-25.Но такой двигатель умеет низкую экономичность и малую тягу на низких скоростях, разве что если у него переменная степень сжатия. На М=3 это 36 и этого достаточно, потому компрессор не нужен и оптимален ТРД с перепуском, работающий как ПВРД на крейсерском режиме, как на СР-71. Как работает Ф-22 - без понятия, у него точно высокая степень повышения давления и многорежимность.
   88.0.4324.10488.0.4324.104
LT Bredonosec #08.02.2021 17:02  @digger#08.02.2021 16:41
+
-
edit
 
digger> Термодинамика, КПД зависит от степени повышения давления перед камерой сгорания, чем больше, тем лучше.У самых передовых доходит до 45.
ты не забудь, что так ты получаешь мощность на валу турбины. А тебе нужна тяга.
Турбина на сверхзвуке не особо пашет, она заткнется на скачках. Компрессор разгонять также особо смысла мало - он снижает эффективность до околонуля даже если часть лопаток поворотны. Так что, путь только в исключении тормоза (гтд) из тракта ПВРД.

> Как работает Ф-22 - без понятия, у него точно высокая степень повышения давления и многорежимность.
что значит "у самолета высокая степень повышения давления"? Какая связь многорежимности самолета к вопросу двигателей?
   68.068.0
IL digger #08.02.2021 18:28  @Bredonosec#08.02.2021 17:02
+
-
edit
 

digger

аксакал

>ты получаешь мощность на валу турбины. А тебе нужна тяга.
АФАИК и в смысле преобразования тепловой энергии в кинетическую энергию струи это тоже работает, это такая же тепловая машина.

Bredonosec> Турбина на сверхзвуке не особо пашет, она заткнется на скачках.
Какая ей разница, если поток заторможен и сжат в воздухозаборнике? Она получает горячий и сжатый воздух на 1-ю ступень. Если бы перед 1-й ступенью было еще несколько, она получала бы точно такой же воздух на эту ступень при скорости 0.


>> Как работает Ф-22 - без понятия, у него точно высокая степень повышения давления и многорежимность.
Bredonosec> что значит "у самолета высокая степень повышения давления"? Какая связь многорежимности самолета к вопросу двигателей?

У его двигателя должна быть высокая степень повышения давления, чтобы он имел высокий КПД и удельную тягу на дозвуке. Но на сверхзвуке температура перед турбиной получится слишком высокая, значит там какие-то ухищрения.
   88.0.4324.10488.0.4324.104
LT Bredonosec #08.02.2021 20:18  @digger#08.02.2021 18:28
+
-
edit
 
>>ты получаешь мощность на валу турбины. А тебе нужна тяга.
digger> АФАИК и в смысле преобразования тепловой энергии в кинетическую энергию струи это тоже работает, это такая же тепловая машина.
нет, не работает.
как ты её преобразуешь?
Ты можешь вращать компрессор еще быстрее, но его эффективность приближается к нулю, весь пар уходит в свисток.
Ты можешь сделать его толще, но тебе потребуется больше мощи на проталкивание его сквозь воздух. Опть весь пар в свисток.

Bredonosec>> Турбина на сверхзвуке не особо пашет, она заткнется на скачках.
digger> Какая ей разница, если поток заторможен и сжат в воздухозаборнике? Она получает горячий и сжатый воздух на 1-ю ступень. Если бы перед 1-й ступенью было еще несколько, она получала бы точно такой же воздух на эту ступень при скорости 0.
разница в том, что тепловая машина работает на разнице уровней. Если перед КС температура та же, что после (грубо), то где брать энергию на вращение? Только позволяя газу расширяться и остывать еще больше, а там привет сверхзвуковые течения.

digger> У его двигателя должна быть высокая степень повышения давления, чтобы он имел высокий КПД и удельную тягу на дозвуке.
Удельная на дозвуке никак не означает того же на свзв.

>Но на сверхзвуке температура перед турбиной получится слишком высокая, значит там какие-то ухищрения.
и об этом вам талдычат. Не в двигателе соль.
   84.084.0

tarasv

аксакал

101> В форсаж воздух идет в обход газогенератора. Иначе кислорода для стехиометрии не хватит.

В J58 переменный цикл. На дозвуке он обычный ТРД с ФК. Потом обходной канал начинает потихоньку открываться и на высоком сверхзвуке он похож на ТРДДФ со смешением потоков пред ФК, только вал один.
   88.0.4324.14688.0.4324.146

YYKK

опытный

digger>>>> У него крейсерский сверхзвук, т.е. форсаж не работает на крейсерском режиме.
101> 101>> Так форсажка ему зачем вы забыли указать.
digger>> Если Гугл не врет, для взлетного режима и разгона на сверхзвуке, тяги двигателя для этого не хватает.
101> В ссылке говорится только про взлетный режим. Про крейсер ни слова.
101> Тут много перетекает объяснение из одного поста в другой про теплонапряженные режимы.

На Ту-144 форсаж включали для преодоления горба сопротивления на околозвуковой скорости. На крейсерском сверхзвуковом режиме бесфорсажной тяги хватало.
См. кривые Жуковского по потребной и располагаемой тяге.
   77

BGA

втянувшийся

YYKK> На Ту-144 форсаж включали для преодоления горба сопротивления на околозвуковой скорости. На крейсерском сверхзвуковом режиме бесфорсажной тяги хватало.
YYKK> См. кривые Жуковского по потребной и располагаемой тяге.

Вам остается понять разницу между коэффициентом Су и сопротивлением С и тогда вопрос с "горбом" решится сам собой.

Очепятка, Сх
   2020
Это сообщение редактировалось 09.02.2021 в 14:53
IL digger #10.02.2021 01:36  @Bredonosec#08.02.2021 20:18
+
-
edit
 

digger

аксакал

Bredonosec> разница в том, что тепловая машина работает на разнице уровней. Если перед КС температура та же, что после (грубо), то где брать энергию на вращение? Только позволяя газу расширяться и остывать еще больше, а там привет сверхзвуковые течения.


В смысле ТРД, плавно переходящий в ПВРД, как тепловая машина, где полезная работа - не мощность на валу, а тяга.Часть сжатия в воздухозаборнике, часть - в компрессоре.В пределе ПВРД работает вообще без турбины и он тоже тепловая машина, КПД которого растет со скоростью из-за роста степени сжатия."Воздухозаборник или компрессор создает тягу" - это в том смысле, что к ним приложена сила тяги.
   88.0.4324.14688.0.4324.146
LT Bredonosec #10.02.2021 10:45  @digger#10.02.2021 01:36
+
-
edit
 
Последние действия над темой
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru