[image]

SpaceX, частная космонавтика и прочий флейм о космической гонке

 
1 96 97 98 99 100 133

Naib

аксакал

hsm> Да, да, чертовски перспективный рынок.

Он оценивается в 300+ миллиардов. И имеет пакет заказов на годы вперёд.
И имеет мало альтернатив в безуглеродной экономике.
   89.0.4389.11489.0.4389.114

Naib

аксакал

hsm> Длительность паузу важна с точки зрения выкипания кислорода. С точки зрения повторного включения - не важна. Специальные меры для гарантии запуска надо предпринимать в любом случае.

Угу...

Посмотрю я как ты запустишься, имея завоздушенный тракт окислителя. Ты бы хоть с проблемой осаждения топлива ознакомился.
   89.0.4389.11489.0.4389.114

Naib

аксакал

hsm> Ты натурально не чувствуешь в чём сложность. Представь все эти сферы, но со сплошной внешней и самой внутренней оболочками (именно так устроена камера на фотке, разрезанная для наглядности), успехов в вырезании! ;)

Ты читать умеешь вообще? Изготовление резных вложенных металлических сфер - несложный, но довольно длительный процесс. Доступный даже школьникам.

Гальваника называется. По выплавляемым восковым моделям.
   89.0.4389.11489.0.4389.114

Naib

аксакал

Naib>> ...Там дофига отличий, начиная от одного движка вместо 9...
hsm> С нетерпением ждём пруфов о "дофига отличий", и о влиянии на стоимость "одного движка вместо 9".

1 в первой ступени 9 движков, во второй - 1, причём специальный. Но hsm арифметики не знает.
2 во вторую ступень на каждую тонну сухой массы входит больше топлива, чем на 1. Но hsm математики не знает.
3 вторая ступень имеет больше газа наддува в запасе. Но hsm физики не знает.

"А ишо он туды ест" ©
   89.0.4389.11489.0.4389.114

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Naib> Он оценивается в 300+ миллиардов. И имеет пакет заказов на годы вперёд.
Naib> И имеет мало альтернатив в безуглеродной экономике.
300+ - это размазанное на десятилетия, в год там достаточно немного получается. А прибыли вообще крохи.
   87.087.0
+
-1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Полл> "Так исторически сложилось". Что поворот плоскости орбиты выполняет РБ.
Полл> Первым на западе подобную схему выведения, через супер-ГПО, начал достаточно много применять как раз Маск.
Ну так он свои деньги тратит, а не чужие.

Полл> А он должен включаться еще и в правильном месте орбиты. А там, где он занял бы "правильную ориентацию" - он уже бы был бесполезен.
Ну не на ГСО запускали, орбиту поднимать можно было в любом месте.

Полл> Для "Союза-7" нужен новый стартовый комплекс целиком. Новое производство движков. Кратно затраты больше.
Эти затраты - один раз, зато потом каждый запуск экономия.
Дем>> Вновь произведённый или оставшийся со времён Зенита?
Полл> Индекс указан.
Индекс перерисовать дело нехитрое. У меня веры в заявления нет.
Полл> Годами - это сколько часов, источник?
Да что со станком случиться может, он полсотни тонн. Вот фреза - да, пяток часов и сносилась.
   87.087.0
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Naib> ИХ решётки - отстой. Но причины ты даже не поймёшь - это по материаловедению много чего знать надо.

Расскажи тем, кто знает. Очень интересно.
   83.0.4103.11983.0.4103.119

hsm

опытный

Naib> Посмотрю я как ты запустишься, имея завоздушенный тракт окислителя...

Молодец! Приложил немного усилий - и до тебя дошло, что для повторного пуска и первой и второй ступеней надо предпринимать специальные меры.
   77

hsm

опытный

Naib> ...Изготовление резных вложенных металлических сфер...

А вот тут - не дошло. Попробуй представить "вложенные металлические сферы", где поверхность самой внешней сферы осталась нетронутой, без единого отверстия.
   77

hsm

опытный

А тут поперла полная альтернатива.

Naib> 1 в первой ступени 9 движков, во второй - 1, причём специальный. Но hsm арифметики не знает.

Этот тезис, "1 против 9", ты приводишь в обоснование того что вторая ступень (эта та где 1) имеет стоимость непропорционально больше первой (это та где 9)? Это даже не арифметика, это что то другое. Один двигатель "Мерлин", даже с вакуумным соплом, разумеется дешевле девяти других двигателей "Мерлин", даже с атмосферным соплом, чуть меньше чем в девять раз.

Naib> 2 во вторую ступень на каждую тонну сухой массы входит больше топлива, чем на 1. Но hsm математики не знает.

hsm-у, как и любому другому, способному смотреть на реальность как она есть, совершенно понятно - какое влияние на соотношение сухой массы и топлива оказало уменьшение количества двигателей (и всей сопутствующей инфраструктуры) аж на ВОСЕМЬ штук. ОДИН двигатель на второй ступени против ДЕВЯТИ на первой.
Или Naib полагает что двигатели на сухую массу никакого влияния не оказывают?

Naib> 3 вторая ступень имеет больше газа наддува в запасе.

Сильное утверждение, жаль только бездоказательное.
Вторая ступень имеет примерно в четыре раза меньший объем. То есть даже если газа наддува будет ровно столько же что и на первой ступени - это всё равно будет четырёхкратный запас.

ЗЫ
Американцы были на Луне? (Чиста для контроля.)
   77

Naib

аксакал

hsm> А вот тут - не дошло. Попробуй представить "вложенные металлические сферы", где поверхность самой внешней сферы осталась нетронутой, без единого отверстия.

Легко. Там ВСЕ сферы лишних отверстий не имеют. Ещё раз - это гальваническое осаждение металла (гальванопластика) по восковой выплавляемой модели.

Делаешь восковой шар, рисуешь на нём графитом рисунок - осаждаешь металл. Сфера номер 1. Потом второй слой воска, новый рисунок, осаждение - сфера номер 2. И так далее. Потом нагреваешь, воск плавится и вытекает, остатки вымываешь бензином. Сферы свободны и могут вращаться одна в другой.

Дошло теперь?
   89.0.4389.11489.0.4389.114

Naib

аксакал

hsm> Молодец! Приложил немного усилий - и до тебя дошло, что для повторного пуска и первой и второй ступеней надо предпринимать специальные меры.

А до тебя так и не дошло. Безнадёжен ты, братец.
   89.0.4389.11489.0.4389.114

Naib

аксакал

Naib>> 1 в первой ступени 9 движков, во второй - 1, причём специальный. Но hsm арифметики не знает.
hsm> Этот тезис, "1 против 9", ты приводишь в обоснование того что вторая ступень (эта та где 1) имеет стоимость непропорционально больше первой (это та где 9)? Это даже не арифметика, это что то другое. Один двигатель "Мерлин", даже с вакуумным соплом, разумеется дешевле девяти других двигателей "Мерлин", даже с атмосферным соплом, чуть меньше чем в девять раз.

Это к тому, что пока я тебя не ткнул - ты не заметил, что на первой и второй ступенях разное количество двигателей. Они ж у тебя "пачти Адинакавые"

hsm> hsm-у, как и любому другому, способному смотреть на реальность как она есть, совершенно понятно - какое влияние на соотношение сухой массы и топлива оказало уменьшение количества двигателей (и всей сопутствующей инфраструктуры) аж на ВОСЕМЬ штук. ОДИН двигатель на второй ступени против ДЕВЯТИ на первой.
hsm> Или Naib полагает что двигатели на сухую массу никакого влияния не оказывают?

Naib не поленился вычесть массу двигателей из массы сухой ступени. И рассчитал соотношение топлива к сухой массе с этим фактором. hsm-у, это видимо недоступно. "Способный смотреть на реальность", но таки не умеющий элементарно считать?

Naib>> 3 вторая ступень имеет больше газа наддува в запасе.
hsm> Сильное утверждение, жаль только бездоказательное.
hsm> Вторая ступень имеет примерно в четыре раза меньший объем. То есть даже если газа наддува будет ровно столько же что и на первой ступени - это всё равно будет четырёхкратный запас.

На второй ступени гелий наддува в кислородном баке имеет криогенную температуру, а на первой - нагрет. Разницу осилишь посчитать по Менделееву-Клапейрону? Хотя кого я спрашиваю...

hsm> ЗЫ
hsm> Американцы были на Луне? (Чиста для контроля.)

А пофиг.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
+
-
edit
 
hsm>> А вот тут - не дошло. Попробуй представить "вложенные металлические сферы", где поверхность самой внешней сферы осталась нетронутой, без единого отверстия.
Naib> Делаешь восковой шар, рисуешь на нём графитом рисунок - осаждаешь металл. Сфера номер 1. Потом второй слой воска, новый рисунок, осаждение - сфера номер 2. И так далее. Потом нагреваешь, воск плавится и вытекает, остатки вымываешь бензином. Сферы свободны и могут вращаться одна в другой.
Куда вытекает-то? Если отверстий нет.
   90.0.4430.9390.0.4430.93
+
-
edit
 

Naib

аксакал

S.I.> Куда вытекает-то? Если отверстий нет.

Ты читай внимательнее. Хватает там отверстий для вытекания воска.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
+
-
edit
 
Куда вытекает-то? Если отверстий нет.
Naib> Ты читай внимательнее. Хватает там отверстий для вытекания воска.
Я это прочитал:
hsm>> А вот тут - не дошло. Попробуй представить "вложенные металлические сферы", где поверхность самой внешней сферы осталась нетронутой, без единого отверстия.
Потому и спросил.
А с отверстиями можно и на токарном станке выточить:

Как выточить "ШАР В ШАРЕ"
Подробно показано, как выточить "шар в шаре". Показано приспособление для того, чтобы сделать "шар в шаре", приведена последовательность всего процесса вытачивания "шар в шаре". Рассказано и показано, как и какие устанавливать резцы в приспособлении. Показано формообразование шара. В итоге получается шар, в котором расположены ещё 9 шаров друг в друге по принципу матрёшки.
   90.0.4430.9390.0.4430.93
Это сообщение редактировалось 03.05.2021 в 22:35
MD Serg Ivanov #03.05.2021 22:27
+
-
edit
 

В многоразовой ракете «Амур» применят композиты, 3D-печать и бионический дизайн

Как сообщил журналистам ТАСС исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко, в российской частично многоразовой ракете «Амур СПГ» будут применяться передовые композитные материалы и современные технологии вроде 3D-печати. //  3dnews.ru
 
Напомним: «Амур СПГ» будет работать на топливе кислород-метан и будет рассчитана на многоразовое использование первой ступени. Применение природного газа вместо керосина также улучшает экономическую составляющую: не требуется дополнительная очистка двигателей. Предварительно машина будет способна выводить на низкую околоземную орбиту до 10,5 тонн полезного груза против 8,5 тонн у ракет серии «Союз-2». На первом этапе лётных испытаний планируется обеспечить не менее десяти полётов многоразовой первой ступени «Амура», а в перспективе — до 100 раз. В октябре прошлого года госкорпорация «Роскосмос» и Ракетно-космический центр «Прогресс» подписали контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса.

Кстати, уже известно, что одним из элементов третьей очереди строительства космодрома Восточный должно стать возведение стартового стола для ракет-носителей «Амур-СПГ». Впрочем, первый испытательный запуск «Амура», как ожидается, состоится только после 2025 года.
 

Кстати, глава SpaceX Илон Маск (Elon Musk) считает правильным решением разработку частично многоразовой ракеты, но при этом недавно посоветовал «Роскосмосу» заняться созданием к 2026 году полностью многоразовой ракеты-носителя. Напомним: у американской частной компании имеются частично многоразовые ракета-носители Falcon 9 и Falcon Heavy (осуществлено уже 80 успешных возвратов первой ступени), а сейчас SpaceX активно создаёт полностью многоразовый сверхтяжёлый комплекс из корабля Starship и ускорителя Super Heavy.
 
   90.0.4430.9390.0.4430.93
+
-
edit
 

Naib

аксакал

hsm>>> А вот тут - не дошло. Попробуй представить "вложенные металлические сферы", где поверхность самой внешней сферы осталась нетронутой, без единого отверстия.
S.I.> Потому и спросил.

Ну, если уж хочется такую странную погремушку, то последняя сфера делается с одним минимальным отверстием, которое потом заклеивается фольгой сусального золота и закрывается слоем металла от гальваники
   89.0.4389.11489.0.4389.114
LT Bredonosec #05.05.2021 12:33  @Дем#10.02.2021 20:25
+
-
edit
 
Дем> Вот стоило Маску твитнуть, что он на каждом клиенте теряет ~$2000 - так и они догадались...
а можно подробности?
   68.068.0
RU Дем #05.05.2021 14:26  @Bredonosec#05.05.2021 12:33
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Дем>> Вот стоило Маску твитнуть, что он на каждом клиенте теряет ~$2000 - так и они догадались...
Bredonosec> а можно подробности?
Сейчас уже этот твит хрен найду, но вот месяц назад
президент и главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл:

"Мы не взимаем с наших клиентов полную стоимость изготовления этих терминалов. SpaceX добилась большого прогресса в снижении стоимости изготовления терминалов Starlink, уменьшив её вдвое", – сообщил он, из чего следует, что ранее изготовление одного терминала обходилось компании в три тысячи долларов.

По словам Шотвелла, компания планирует не останавливаться и за два-три года снизить себестоимость терминала до нескольких сотен долларов.
 


Продают же они за 499.
   88.088.0
MD Serg Ivanov #06.05.2021 08:32
+
-
edit
 

SpaceX провела успешные испытания прототипа Starship

Прототип корабля Starship совершил первую успешную посадку после испытаний в Техасе. Предыдущий испытательный полет завершился неудачей //  www.rbc.ru
 
Прототип космического корабля Starship SN15, разработанный компанией SpaceX для полетов на Луну и Марс, успешно приземлился по итогам летных испытаний в Техасе. Трансляция шла в Twitter компании.

«Штатная посадка Starship», — написал в совем аккаунте глава SpaceX Илон Маск.

Starship стартовал с полигона в районе деревни Бока-Чика (штат Техас) в 18:24 по времени восточного побережья США (01:24 мск). Корабль поднялся на высоту около 10 км и спустился на площадку.
 


Starship | SN15 | High-Altitude Flight Test
As early as Wednesday, May 5, the SpaceX team will attempt a high-altitude flight test of Starship serial number 15 (SN15) – our fifth high-altitude flight test of a Starship prototype from Starbase in Texas. SN15 has vehicle improvements across structures, avionics and software, and the engines that will allow more speed and efficiency throughout production and flight: specifically, a new enhanced avionics suite, updated propellant architecture in the aft skirt, and a new Raptor engine design and configuration.

Досадно, но ладно..
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 06.05.2021 в 08:54

hsm

опытный

Naib>...гальванопластика...

И вот от литья ты, как бы незаметно, перешёл к гальванопластике. Совершенно другому процессу с другими возможностями и результатами.
   77

hsm

опытный

Naib> А до тебя так и не дошло. Безнадёжен ты, братец.

То есть ты избавился от иллюзии что на первой ступени отсутствует система повторного запуска в невесомости, включая осаждение топлива, и никакой особой разницы со второй ступенью в этом аспекте нет? - Вот и славно, только не забудь об этом, в следующий раз.

Давай подтвердим результат - ты дезавуируешь свой тезис о разнице в стоимости ступеней обусловленной возможностью повторных запусков. На самом деле эта разница несущественна.
   77

hsm

опытный

Naib> Это к тому, что пока я тебя не ткнул - ты не заметил, что на первой и второй ступенях разное количество двигателей.

У тебя серьёзные проблемы с логикой. Ты меня "не ткнул", ты этот свой тезис:
"Naib>>> 1 в первой ступени 9 движков, во второй - 1, причём специальный."
привёл в обоснование дороговизны второй ступени, той, где один двигатель. А теперь, не имея сил признать ошибку, пишешь что-то странное.

Naib> ...Они ж у тебя "пачти Адинакавые"

Не у меня, а у SpaceX и Falcon-9. А ты не знал? - Это печально, но типично, для живущих в мире своих фантазий. Поинтересуйся, это полезно. Желательно было бы ДО начала спора, но лучше поздно чем никогда.

Naib> Naib не поленился вычесть массу двигателей из массы сухой ступени. И рассчитал соотношение топлива к сухой массе с этим фактором.

Не учел при этом другие факторы, обычное дело. Приведи свой расчёт - найдём ошибки (качественные, по крайней мере).
Даже интересно стало - каким же образом, за счёт каких материалов-технологий, в твоём представлении, вторая ступень обладает такими чудесными весовыми свойствами? При условии что даже первая ступень по своему массовому совершенству не уступает а, скорее, превосходит достигнутые в отрасли параметры.

Naib> На второй ступени гелий наддува в кислородном баке имеет криогенную температуру, а на первой - нагрет. Разницу осилишь посчитать по Менделееву-Клапейрону? Хотя кого я спрашиваю...

Таак. То есть от иллюзии номер два:
"Naib> вторая ступень имеет больше газа наддува в запасе. Но hsm физики не знает."
ты, кажется, то же избавился, и, уже пор традиции, пытаешься перевести стрелки куда то ещё, в очередную кукурузу.
Позволь полюбопытствовать - с какого бодуна ты решил что на первой ступени гелий наддува - нагрет? До какой температуры нагрет? На кой? - Чтоб его, при том же давлении, меньше в COPV влезло? :D
Одинаковые системы наддува что на первой, что на второй ступени.
   77
+
-
edit
 

hsm

опытный

S.I.> Досадно, но ладно..

Самое интересное только начинается! ;)
   77
1 96 97 98 99 100 133

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru