ДимитриUS>> не фантазируйте - это что ли супостаты Як-38 боялись с его боевой нагрузкой 1-1,5тн, боевым радиусом 150-250км, отсутствием БРЛС, РЭБ, нормальных ракет в-з, способностью действовать только в светлое время суток?!?
Полл> Характеристики полностью соответствуют Су-25 с типовой нагрузкой в 2-4 АБ-500 или АБ-250, с которой он и работает с Хмеймим.
Шта?!?
В Афганистане 19 апреля 1980 года приступила к работе специальная эскадрилья - группа "Ромб". В ее состав входили четыре штурмовика вертикального взлета Як-38 и два опытных экземпляра Су-25
// rg.ru
Главная | Мой профиль | Вспоминая " Группу Ромб" - В честь ветеранов ВМФ и Морской авиации | Вход [ Личные сообщения() · Новое сообщение · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Морякам ВМФ, лётчикам и инженерам Морской авиации ,ветеранам авианосных кораблей и палубной авиации СССР и России , авиаконструкторам и кораблестроителям Слава ! Страница 1 из 1 1 В честь ветеранов ВМФ и Морской авиации » Палубная авиация ВМФ » Афганский "Ромб" палубной авиации » Вспоминая " Группу Ромб" (возвращение памяти , о героизме палубных лётчиков ВМФ) Вспоминая " Группу Ромб" ОстапенкоАлДата: Вс, 26.01.2014, 10:05 | Сообщение # 1 БЧ-2 Сообщений: 3810 0 + ± Этот рассказ очевидца и участника далёких событий в Афганистане об участии палубных самолётов ЯК-38 и СУ- 25 в той войне и ждал своего времени более 33 лет .
// Дальше — takr-kiev.ucoz.com
Реклама...
Мало кто знает, что такой чисто палубный самолет как Як-38 перед поступлением на вооружение успел повоевать в Афганистане. Хотелось бы восполнить этот пробел. В 1980 году испытания нового Як-38 переместились в Афганистан. Дело в том, что в этой мусульманской стране наблюдалась нехватка аэродромов и поэтому как казалось военному руководству самолет с укороченным взлетом и посадкой идеально подходит для боевых действий. Считалось, что Як может взлетать с укороченных бетонных полос или даже с небольших площадок, покрытых металлическими аэродромными плитами.
// Дальше — www.airwar.ru
По мнению самих яковлевцев основной проблем низкой экономичности вертикалок является переразмеренная тяговооржунность движка, в результате чего приходиться таскать в воздухе лишнее железо. Кстати, тут еще можно проверить, кто сколько жрет при взлете - МиГ-29 на форсаже или максимале или Як-141. Я то лично не смотрел, но умные люди говорили, что результат может удивить (в положительную сторону Яка). Вертикалка в горизонтальный полет уходит довольно таки шустро. А Пегас и вправду великолепный…
// Авиационный
Ничего, что в условиях юга даже пустые яки с палубы взлетать не могли - не хватало тяги? Ничего, что в ходе операции ромб атаковались цели на буквально расстоянии 5 км от аэродрома (считай полигон), при этом на минимуме топлива нагрузка всё равно не превышала 250 кг? Ничего, что даже в таких условиях из-за постоянных отказов чуть до катастрофы не довели?