Источник добавил, что в рамках проекта в том числе может быть спроектирован истребитель с вертикальными взлетом и посадкой.
ДимитриUS> для апологетов самолетов короткого/вертикального взлета-посадки - а почему бы в эту сторону не покопать? ---->
ДимитриUS> реально сверхкороткий взлет и посадка!! --->
ДимитриUS> https://www.youtube.com/watch?v=jL7_KfD6ZmE
ДимитриUS> для того же самолета ДРЛО можно похожие дополнительные э/движки прикрутить, для сверхкороткого взлета-посадки - тогда не то что катапульта, даже трамплин с аэрофинишерами можно не понадобится!
ДимитриUS> у нас нет десантного морского вертолета с объемной кабиной и способного принимать на борт большое количество морпехов?? - а почему бы не подумать о создании десантного самолета со сверхкоротким взлетом-посадкой? уж 50-100 метров относительно ровной поверхности в принципе везде можно найти - имхо это будет всяко дешевле-проще в эксплуатации, чем натягивание совы на глобус с теми же десантными конвертопланами
Вообще лёгкая электрическая трансмиссия к винтам может многое изменить:
Компания Aura Aerospace представила гибридный пятиместный летательный аппарат Ranger, который на одной заправке экологически чистым топливом обещает преодолевать до 18 000 км — почти что половину Земли.
// 3dnews.ru
Компания Aura Aerospace представила гибридный пятиместный летательный аппарат Ranger, который на одной заправке экологически чистым топливом обещает преодолевать до 18 000 км — почти что половину Земли. Он обладает вертикальными взлётом и посадкой и сможет прямо с крыши офиса в Нью-Йорке доставить пассажиров в Австралию.
Вертикальные манёвры аэротакси Ranger совершает при выдвинутых из пары стоек четырёх двигателях с восемью 173-см лопастями. В воздухе крылья разворачиваются на всю длину 23 м и аппарат приводится в горизонтальное движение двумя турбовентиляторными двигателями. Полного бака топлива должно хватать на покрытие дистанций до 18 тыс. км, что даже больше, чем позволяет полная заправка баков дальнемагистрального авиалайнера Airbus A380 (14 800 км). Правда, расчётная высота полёта Ranger всего 3 км, что заставит его лететь на меньшей скорости — до 820 км/ч.
В течение 22-часового перелёта аэротакси Ranger обеспечит пассажирам доступ к камбузу и туалету. Вероятно, подобный вид транспорта может быть востребован для бизнес-перелётов прямо из офиса на другой континент без поездок в аэропорт и всем, что с этим связано. Кстати, если вдруг топлива не хватит на перелёт или вертикальную посадку аппарат обещает плавное и безопасное планирование на посадочную полосу, благо аэродинамический профиль это позволяет.
Подъёмные винты и электромоторы можно разместить в обтекаемых гондолах на внешней подвеске под крылом обычного истребителя - при необходимости превратить его в СВВП.
Или в наплывах крыла специально спроектированного СВВП.