aФон>>> Если РН не планировалась более легкой (примерно 2700 тонн), то как ты объясняешь постановку 4-х движков, которая дискутировалась?
Полл>> аФон, "дискутировались" варианты от С-3, с тремя F-1 на первой ступени, до С-11, с 11 F-1 на первой ступени. До технического проекта дошли С-5 и С-8.
aФон> Причем тут Ваши С-3 и С-8, если речь идет про С-5?
Ты неспособен запомнить, что написано в середине предложения, дочитав его до конца. Что уж говорить об другой главе.
Попробую тебе помочь, хоть это, конечно, бесполезно:
Идем в ТРЕТЬЮ главу:
At the time of Kennedy's historic pronouncement, the booster vehicle program was still in flux. The Saturn rocket was considered a multi-purpose vehicle, and the Department of Defense was still planning Earth-orbital missions using Dyna-Soar. During the summer and fall of 1960, NASA and Air Force executives were still engaged in mission studies using Dyna-Soar as a payload for Saturn.1 By January 1961, the DynaSoar appeared to have won an even stronger place in Saturn mission studies. In a planning session at Huntsville, the second stage of the Saturn C-2 configuration study was firmed up as to trajectory, performance, and structural considerations.
// Дальше — history.nasa.gov
Читаем:
During 1961, configurations seemed to change month by month. In January, the C-1 vehicle changed from a three-stage to a two-stage booster, eliminating the S-V upper stage to leave only S-I and S-IV stages; but S-V development continued during February. By May, the C-1 had become a possible three-stage vehicle again, including Block I and Block II interim versions. In February, the C-2 was ticketed as a three-stage vehicle for Earth-escape missions (featuring an S-II second stage); in May, there was talk of a need for an even more powerful vehicle for circumlunar missions; in June the C-2 was dropped in favor of a C-3, although Nova would continue; later in the year, there were plans for a C-4, along with a solid-booster C-1. By the end of the year, there was also the C-5.
...
Certainly if the F-1 and J-2 were to be the optimum engines, then the vehicle known as the Saturn C-5 promised to be an optimum booster. The designers at MSFC made a firm commitment to the C-5 by late 1961, [59] and NASA Headquarters gave formal approval for development on 25 January 1962. The C-5 was a three-stage vehicle, with five F-1 engines in the first stage, five J-2 liquid-hydrogen engines in the second stage, and one J-2 in the third stage.
Переводим:
В 1961 году конфигурации, казалось, менялись месяц за месяцем. В январе конфигурация носителя C-1 была изменена с трехступенчатого на двухступенчатый, при этом верхняя ступень SV была исключена, и остались только ступени SI и S-IV; но разработка SV продолжалась в феврале. К маю C-1 снова стала возможным трехступенчатым носителем, включая промежуточные версии Block I и Block II. В феврале C-2 был зарегистрирован как трехступенчатый носитель для спасательных операций с Земли (включая вторую ступень S-II); в мае заговорили о необходимости еще более мощного аппарата для окололунных полетов; в июне от C-2 отказались в пользу C-3, хотя Nova продолжила разрабатываться; позже в том же году были планы на С-4, наряду с твердотопливным ускорителем С-1.
К концу года появился еще С-5. Одним из результатов этого стал упадок Dyna-Soar, чья позиция в качестве полезной нагрузки НАСА практически испарилась после отмены C-2 в июне.
...
Конечно, если F-1 и J-2 должны были быть оптимальными двигателями, то носитель, известный как Saturn C-5, обещал стать оптимальным ускорителем. К концу 1961 года конструкторы MSFC твердо взяли на себя обязательства по созданию C-5, а штаб-квартира НАСА официально одобрила разработку 25 января 1962 года. C-5 был трехступенчатым транспортным средством
с пятью двигателями F-1 на первой ступени и пятью двигателями на жидком водороде J-2 на второй ступени, и один J-2 на третьем этапе
_______________________________________________________
Постараюсь передать смысл написанного одним предложением: в 1961 году будущий "Сатурн 5" менялся ежемесячно, пройдя от вариантов С-2 через С-3 и С-4 (с четырьмя двигателями F-1 на первой ступени) к C-4 c дополнительными твердотопливными ускорителями а затем C-5 с пятью F-1 на первой ступени.
При этом конструкторы действительно старались по максимуму использовать наработки по предыдущим вариантам, и в С-5 пошло очень многое от С-4. И даже от С-1, который "Сатурн-1".