КАМ> В оптимистическом раскладе нужно шесть АВ. Три на ТОФ и три на СФ.
КАМ> Причём жизненный цикл АВ должен быть рассчитан так что вывод из состава флота сопровождал введение нового.
Вот это кстати интересная тема, обсудить жизненный цикл авианосца для России.
На основе статистики ТАВКР Киев видно, что свыше 100 ходовых суток в год для него было нормой (исключая средний ремонт и 88,89 гг). При этом на боевые службы приходилось менее половины времени. Но, если исключить года когда корабль не ходил на БС то в среднем на учения, сдачи задач и проверку машин/механизмов и т.п. уходило в среднем около 45 ходовых суток в год.
Предполагая, что новый авианосец будет атомным стоит ожидать большее число ходовых суток в год. Например при общих 135 суток в год и тех же 45 ходовых суток на учения остается 90 ходовых суток на боевую службу в год. Т.е. примерно 1/4 года авианосец будет на боевой службе. Если задаться целью иметь хотя бы один авианосец на боевой службе то их соответственно необходимо иметь 4 шт. Но при этом следует учесть, что кораблям требуется ремонт с модернизацией. Практика показывает, что это весьма продолжительное и затратное мероприятие приведёт к увеличению потребного количества авианосцев на 1-2 шт.
Итого, для обеспечения нахождения авианосцев на постоянной боевой службе нужно иметь 6 авианосцев.
Обращаю ваше внимание, только в одном месте. Если есть желание иметь присутствие в нескольких местах, то следует отказаться либо от одновременности события, либо от присутствия в другие промежутоки времени.
Можно пойти, на основе мирового опыта (США
), по пути увеличения ходовых суток в год при уменьшении количества ходовых суток на учения, но это потребует наработки опыта. При оптимизации ремонта, но это черевато недолгим сроком службы корабля.
В таком случае можно предположить 150 ходовых суток в год из них на БС 120 суток. Т.е. 1/3 года авианосец на БС.
Тогда можно обойтись и 4 авианосцами, если нужно постоянное присутствие в 2-х местах => 8 авианосцев.
А ведь это ещё без учета времени собственно на прибытие/убытие в зону БС.