Vodoborez> Технологические санкции действуют с накапливающимся эффектом, по принципу сложного процента: чем больше времени проходит, тем сильнее потенциальное технологическое отставание, дефицит финансирования и негативный эффект от санкций.
Vodoborez> санкции были хорошо продуманы и сформулированы вполне профессионально: не оказывая практически никакого влияния на текущую конъюнктуру мировых рынков углеводородов, не приводя ни к краткосрочной дестабилизации, ни к ценовым шокам (которые непременно случились бы при введении углеводородного эмбарго против такого крупного экспортера, как Россия), они тем не менее в состоянии поставить под угрозу поддержание российской добычи в будущем – в первую очередь нефти. Также санкции способны серьезно затормозить развитие экспортной трубопроводной инфраструктуры,
Vodoborez> Российский нефтегаз и санкции: что дальше? - Московский Центр Карнеги - Фонд Карнеги за Международный Мир
да ёлы палы, вы зачем сюда притащили пропагандонскую статейку от карнеги центра, да еще старую от 2018г., да еще от автора всю жизнь работавшего по западным грантам да в сколково?!
вы сами то читали статейку то, окромя первых абзацев?? - похоже нет - потому как в ней сам автор , сквозь зубы, вынужден признать что --->
Проведенный нами анализ доступности технологий и инвестиций по компаниям и по месторождениям, а также моделирование нефте- и газодобычи показали, что на горизонте до 2020 года, несмотря на все ограничения, у России есть потенциал для дальнейшего увеличения объемов добычи нефти и газа за счет уже подготовленных месторождений. Так что в краткосрочной перспективе воздействие санкций на добычу практически нулевое.
хреноватая из нее Ванга - почти все ее предсказания от 2018г мимо кассы, буквально пук в лужу
==>
А через десять лет?
В долгосрочной перспективе до 2030 года поддерживать объем добычи нефти в России будет все сложнее. В первую очередь из-за объективного ухудшения качественных характеристик месторождений и роста доли трудноизвлекаемых запасов. Поддержать добычу можно было бы за счет углубленной разработки действующих традиционных нефтяных месторождений с применением методов интенсификации добычи (ГРП, в том числе и многостадийный ГРП (МГРП), третичные методы увеличения нефтеотдачи и так далее), путем разработки нетрадиционных запасов нефти на суше (в первую очередь – Баженовской свиты) или за счет разработки морских месторождений (в том числе на арктическом шельфе).
Однако у российских компаний сейчас практически нет своих технологий и оборудования для освоения нетрадиционных и морских запасов, а доступ к зарубежным технологиям ограничивают введенные санкции.
Конечно, ограничения эти пока совсем не железные, и сами компании серьезно вкладываются в развитие собственных технологий – за десять лет в принципе можно создать свое производство, выстроить отношения с новыми иностранными партнерами. И даже если не предпринимать никаких мер по импортозамещению, то к 2030 году, по нашим расчетам, в худшем случае сокращение добычи достигнет 55 млн тонн (10% от текущей добычи) – крайне неприятно, но не катастрофа.
иными словами, все риски которые возможны связаны с технологиями, пока не критичными для нас - а именно с гидроразрывом пластов для освоения Баженовской свиты + добыча на шельфе - потому как, внезапно, у нас и на суше обычных нефтегазовых месторождений хоть ..опой жуй - и про тот же мегапроект Восток Ойл (или иные арктические проекты), что в 2024г должен дать первые 30 миллионов тонн нефти суперкласса, ваш автор, который специализируется вроде как на энергетике, вообще ни слова не написал! - случайность??? не, не думаю - целенеправленное введение в заблуждение и читателей инфо-хлама карнеги центра, и ее работодателей (а то не дай бог снова не позовут новую статейку писать и бабосики не заплатят
)
а вот что будет только по Восток Ойлу до 2030г ===>
КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА
Подтвержденная ресурсная база мирового класса – 6 млрд т жидких углеводородов.
50 лицензионных участков в периметре проекта. Легкая (40° API) и малосернистая (содержание серы <0,05 нефть превосходит по качеству нефть марок Brent и ESPO.
Ожидаемый грузопоток по Северному морскому пути: в 2024 году – до 30 млн т, в 2027 году – до 50 млн т, в 2030 году – до 100 млн т.
Вхождение международного партнера Trafigura в проект.
Низкий углеродный след (12 кг / барр. н. э.) – 25 % от стандартных показателей крупных нефтяных проектов
Годовой отчет ПАО «НК «Роснефть» за 2020 год направлен на представление финансовых результатов и достижений в области устойчивого развития Компании, подчеркивая существующие взаимосвязи между конкурентной средой, Стратегией Компании, бизнес-моделью, системой управления рисками и четкой структурой корпоративного управления.
// www.rosneft.ru
xab>> Гугли Шлембурже. Это просто показательная клоунада с санкциями.
Vodoborez> Гугли скандал с Сименс, MTU, трубоукладчиками.
ну и чё? эффект от санкций есть - только прямо противоположный чем они ожидали
- импортозамещение! - и по турбинам сименсу скоро пинка под зад дадут по всем направлениям и на рынок РФ не пустят (даже собственные мегатурбины для ТЭЦ наши допиливают), и дизеля сами освоим, и трубоукладчики у нас есть, пускай не такие крутые, но нам и их хватило, чтобы достроить СП-2 (а в ближайшем будущем мы вряд ли будем делать морские газопроводы - скорее на СПГ перейдем, чтоб арктический газ не в гейропу, а в Азию отправлять + Сила СИбири-2 на подходе)