[image]

Эффективность реальных экранопланов – миф?

Теги:флот
 
1 143 144 145 146 147 231
EE Татарин #07.11.2021 23:57  @Верный союзник с Окинавы#07.11.2021 09:15
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Нет. В 10-20 раз меньше, пропорционально разнице в скоростях.
Татарин>> 10МВт на 100тонн? Выглядит более, чем легко достижимым. "Зубр" имеет меньше - 30МВт на 500 тонн, а я говорю о машине раз в 100-500 бОльшей, соотвественно, требующей в 10-30 раз меньшей энерговооружённости на перевозимую тонну.
В.с.с.О.> Ну, пропорционально разнице в скорости, морское ведь больше 40 тысяч тонн берёт при движке с мощностью меньше 10К.
Если 30МВт на 500 тонн, то без каких-либо других мер, без динамической подушки, чистый СВП при масштабировании до 100000 тонн потребует всего 400МВт. Исключительно за счёт геометрии. Если при этом мы движемся в 20 раз быстрее - порядка 300-350км/ч, то числа сходятся - мы экономичнее морских судов.
При том, что мы по-прежнему в 20 раз быстрее.


В.с.с.О.> А опыт показывает, что до 10 Мвт нужно удельные х-тики ЭП повысить раз этак в пять, как и дальность.
Ну вот и предлагается способ это сделать. Причём, не в 5, а в 100.
   95.0.4638.6995.0.4638.69

EG54

аксакал

101> В отличии от самолета, у которого подъемная сила реализуется за счет правильного обтекания верхней части крыла на разряжении у ЭП подъемная сила формируется на нижней части крыла на давлении.

Решил проверить и дополнить ваше утверждение. Сделал из бумаги ЭПкрыло. И продул его в двух направлениях. Под 45 гр, по стрелке П2. Крыло вяло поднялось вверх.
Продул по направлениям 1П. Резкий взлет и пальцами чувствовалось ощутимое давление крыла вверх.

Так что к динамическому давлению следует добавить и подъемную силу крыла от профиля Жуковского( А она присутствует у самолетной схемы Алексеева). Собственно об этом же пишут и умные книжки.

Но я крыло чуть видоизменил. В точке А отверстие. В зоне этой же точки А возникает более высокое давление, чем в зоне Р1. Максимально высокое давление Р2 проникает в зону S2. Разница давлений между Р2 и Р3 больше, чем между Р1 и Р3. Это ощущается даже пальцами, когда отверстие заклеил.
Микро весов не имею, поэтому субъективные ощущения относительны.
Крыло устойчиво висит в потоке, когда пальцы или карандаш-упор находится в точке Z. Крыло поднимается, упирается в точку Z и устойчиво висит в потоке. Если не ограничивать подъем крыла в точке Z, то оно клюет носом, что и описывается в умных книгах.

Еще одно наблюдение. Крыло не сдувается потоком назад. Поднимается вверх и упирается в точке ограничения. Крыло без боковых ограничителей , лежа просто на плоскости, при поддувании воздуха под него тоже не улетает назад , а вибрирует на месте, с достаточно визжащей чистотой( СВП однако).
Прикреплённые файлы:
IMG_5788.JPG (скачать) [3072x2304, 2,3 МБ]
 
IMG_5794.JPG (скачать) [3072x2304, 2,3 МБ]
 
 
   88
Это сообщение редактировалось 08.11.2021 в 12:26
08.11.2021 16:26, fone: +1: Наконец-то делом занялись)

101

аксакал

EG54> Так что к динамическому давлению следует добавить и подъемную силу крыла от профиля Жуковского( А она присутствует у самолетной схемы Алексеева). Собственно об этом же пишут и умные книжки.

Конечно же разряжение на верхней поверхности на крыле у ЭП имеется.
Экранопланный профиль имеет особую форму. Если память не изменяет, то Бартини форму предложил.
У него по верхней дужке точка максимальной толщины как у обычных дозвуковых профилей на 0,25 хорды примерно, а по нижней дужке профиля на 0,75 хорды.
   93.093.0
Это сообщение редактировалось 08.11.2021 в 13:00
KZ Верный союзник с Окинавы #08.11.2021 16:25  @Татарин#07.11.2021 23:57
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
Татарин> Если 30МВт на 500 тонн, то без каких-либо других мер, без динамической подушки, чистый СВП при масштабировании до 100000 тонн потребует всего 400МВт. Исключительно за счёт геометрии. Если при этом мы движемся в 20 раз быстрее - порядка 300-350км/ч, то числа сходятся - мы экономичнее морских судов.
Татарин> При том, что мы по-прежнему в 20 раз быстрее.

30 МВт на 150 тонн ПН у Зубра, и скорости-то всего в 110 км/ч, и никаких двадцатикратных преимуществ в скорости, всего 4-2,5 раза.

Ещё напомню, что сопротивление со скоростью растёт квадратично, а потребная мощность - кубически.

Ну и с арифметикой у вас плохо. 500 т / 30 МВт = 16,6 тонн на МВт, а 100 000 т / 400 МВт = 250 тонн на МВт. Если делить 100 000 тонн на 16,6 тонн на МВт мощности, то выйдет 6024 МВт или 6 гигаватт...

Это при том, что для скоростей в 300-350 км/ч потребуется больше мощности на тонну, да и Зубра 500 тонн ПН нет.

Но даже если брать ваши 400 МВт на 100 000 тонн ПН и 350 км/ч скорости, всё равно дрянь и головняк выходит.

ИРЛ Emma Maersk имеет 123 тысячи тонн ПН, двигатель на 108 920 л.с. (80 МВт), скорость в 25,6 узла (47,41 км/ч).

Короче, если пересчитать, корабль всё равно экономичнее.

В.с.с.О.>> А опыт показывает, что до 10 Мвт нужно удельные х-тики ЭП повысить раз этак в пять, как и дальность.
Татарин> Ну вот и предлагается способ это сделать. Причём, не в 5, а в 100.

Ста там не будет, как и чуда. Нагнетание воздуха под "околокорабельный" корпус со скегами уже делали.

 



 



МРК проекта 1239. Имеет СУ на 112 тысяч лошадиных сил. Масса примерно в тысячу тонн. И скорости в 55 узлов максимума и 45-12 экономичного хода.

Для сравнения: SS United States имел 47,2 тысячи тонн водоизмещения и при этом всего лишь 240К лошадиных сил, развивая по 38 узлов максимального хода и 35 крейсерского.
   2121
RU Deadushka Mitrich #08.11.2021 18:34  @Верный союзник с Окинавы#08.11.2021 16:25
+
+3
-
edit
 

Deadushka Mitrich

опытный
★☆
...
В.с.с.О.> МРК проекта 1239. Имеет СУ на 112 тысяч лошадиных сил. Масса примерно в тысячу тонн. И скорости в 55 узлов максимума и 45-12 экономичного хода
Справедливости ради нет там такой мощности. 2х20000 лс на полный ход на ВП на колонки ГГТА М10, как на "Урагане". 2х10000 2хМ511 ход под дизелями без ВП. И 2 М504 2х5000 на нагнетатели.
Как то так, ЕМНИП.
   95.0.4638.7495.0.4638.74
RU Андрей1964 #08.11.2021 18:38  @EG54#05.11.2021 13:59
+
+3
-
edit
 

Андрей1964

аксакал

EG54> Ни чего не мешает взять антиоблед.систему из авиации, хоть на ЭП, хоть на ветряки зеленной энергетики.

Интересно сколько шила потребуется загрузить для этой системы на ЭП с его высотами полета? Обледенение на 10000м и на 50, да еще над морем...как бы разное. От твоих слов об этой системе мужики на кораблях уже возбудились и ждут, что и на их шаландах такую систему установят :)
   2121
RU Андрей1964 #08.11.2021 18:43  @EG54#06.11.2021 21:50
+
+3
-
edit
 

Андрей1964

аксакал

EG54> Вы имеете в виду дизелюху в поселке и от нее ЛЭП перекидывают? Вот речка. Совсем не Енисей или Лена.

Но и не относительно гладкое море. присмотрись к фото...Река в долине! Любой кривой вираж и ага. Скорость-то какая?

EG54> От весенне-летнего завоза ни куда не уйти. Я-мы это отменить не предлагаем.

Предлагаю девиз - Каждому Мимино по экраноплану! :D
   2121
RU 101 #08.11.2021 19:16  @Андрей1964#08.11.2021 18:38
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

101

аксакал

Андрей1964> Интересно сколько шила потребуется загрузить для этой системы на ЭП с его высотами полета?

Вы походу царя еще застали?
Для ПОС спирт не нужен.
А максимальные корки льда получаются в зоне ожидания в облаке.
   94.094.0
+
+7
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
Андрей1964>> Интересно сколько шила потребуется загрузить для этой системы на ЭП с его высотами полета?
101> Вы походу царя еще застали?
101> Для ПОС спирт не нужен.
101> А максимальные корки льда получаются в зоне ожидания в облаке.

Ты это вот им расскажи! :F

 

   94.094.0

101

аксакал

Касаемо обледенения для диванщиков - изучать условия его образования, а потом постить всякое и доносить до других, ибо начинают уже тащить все подряд, лишь бы вякнуть.

Выкладываю, но чувствую, что не поймут и еще потом придется разжевывать и это.

§ 39. Обледенение судна. Борьба с обледенением

"Торнадо-С" вооружилиновым реактивнымснарядом Главное за неделю Первый построенный в Керчи "Каракурт" подготовили к ходовым испытаниям СМИ узнали о планах сдачи атомных подлодок Источник рассказал, какой "Ясень" станет штатным носителем "Циркона" Флагман 6-го флота ВМС США возглавит маневры НАТО в Черном море //  flot.com
 
   94.094.0
RU EG54 #08.11.2021 20:31  @Андрей1964#08.11.2021 18:38
+
-
edit
 

EG54

аксакал

EG54>> Ни чего не мешает взять антиоблед.систему из авиации, хоть на ЭП, хоть на ветряки зеленной энергетики.
Андрей1964> Интересно сколько шила потребуется загрузить для этой системы на ЭП с его высотами полета?

Лед убирают не спиртом, а подачей определенной частоты колебаний на поверхность , что отслаивает лед.корку и сдувается воздушным потоком. Как подбирается частота не знаю. Это к физикам.
За это разработчики премию получили. В деньгах, а не в грамотах.
   88
Это сообщение редактировалось 08.11.2021 в 20:36
+
+3
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
101> Касаемо обледенения для диванщиков - изучать условия его образования, а потом постить всякое и доносить до других, ибо начинают уже тащить все подряд, лишь бы вякнуть.

Касаемо обледенения для диванщиков - изучать условия его образования, а потом постить всякое и доносить до других, ибо начинают уже тащить все подряд, лишь бы вякнуть.© :F Так случилось, что мне довелось обледенение почувствовать тсзть с обеих сторон: во флоте, во время срочной(прям чуток), и в авиации, в паре вылетов на аппаратах, не оборудованных ПОС. Коль скоро я здесь пишу, значить что-то понимаю, коль жив и справлялся. ;)
   94.094.0
RU EG54 #08.11.2021 21:18  @Верный союзник с Окинавы#08.11.2021 16:25
+
-
edit
 

EG54

аксакал

В.с.с.О.> Короче, если пересчитать, корабль всё равно экономичнее.
В.с.с.О.> Нагнетание воздуха под "околокорабельный" корпус со скегами уже делали.

Если следовать вашей логике, то и этот корабль ни кому нафиг не нужен, ибо... ... жизнь не доказала необходимость таких кораблей.
Первым ракетным кораблем на воздушной подушке проекта 1239 стал РКВП «Бора», заложенный в 1984 г. на Зеленодольском ССЗ сданный ВМФ в 1989 г. и после опытной эксплуатации вошедший в 1997 г. в состав сил постоянной готовности Черноморского флота. Вскоре после первенца в Зеленодольске, в конце 1980-х, заложили еще два корабля. Один удалось достроить, а третий был разрезан на стапеле. Всего для ВМФ планировалось построить 16 боевых единиц.

Чем-то похоже на историю Луня, запланировано одно, но не осуществлено. Запланировано-8 шт.

Для сравнения.

проект 1239 (корабль)
Основные характеристики
Водоизмещение 1000 т
Длина 64,0 м
Ширина 17,2 м
Осадка 3,8 м (1,0 м при работе нагнетателей)
Движитель 2
Скорость хода 45 узлов (полная)
12 узлов (экономическая)
Дальность плавания 2500 миль (на 12 узлах)
800 миль (на 45 узлах)
экипаж- ?
Автономность плавания 10 суток
количество ракет-8

Лунь
Длина 73,80 м
Высота 19,20 м
Скорость хода 500 км/ч
Дальность плавания 2000 км
Экипаж 10 чел.
макс. взл -380 тонн
количество ракет-6
Прикреплённые файлы:
kaspiiski-monstr-03.jpg (скачать) [1200x731, 119 кБ]
 
 
   88
Это сообщение редактировалось 08.11.2021 в 21:25
KZ Верный союзник с Окинавы #08.11.2021 21:29  @Deadushka Mitrich#08.11.2021 18:34
+
-
edit
 
D.M.> Справедливости ради нет там такой мощности. 2х20000 лс на полный ход на ВП на колонки ГГТА М10, как на "Урагане". 2х10000 2хМ511 ход под дизелями без ВП. И 2 М504 2х5000 на нагнетатели.
D.M.> Как то так, ЕМНИП.

Тем не менее, эти движки всё равно надо купить, и пепелац всё равно не особо дальноходный.
   2121

info

аксакал
★☆

DustyFox> Ты это вот им расскажи! :F

В море ничего не намерзает,если нет волны и брызг.
Обледенение этот замерзшая морская вода

Дождь это ерунда.
   95.0.4638.7495.0.4638.74
Это сообщение редактировалось 08.11.2021 в 21:36
KZ Верный союзник с Окинавы #08.11.2021 21:33  @EG54#08.11.2021 20:31
+
-
edit
 
EG54> Лед убирают не спиртом, а подачей определенной частоты колебаний на поверхность , что отслаивает лед.корку и сдувается воздушным потоком. Как подбирается частота не знаю. Это к физикам.

ИРЛ для этого используют отдельные подвижные поверхности в обшивке, местный нагрев обшивки, и нанесение специального р-ра.

Короче, система обледенения нифига не невесомая штука.
   2121
KZ Верный союзник с Окинавы #08.11.2021 21:44  @EG54#08.11.2021 21:18
+
+1
-
edit
 
EG54> Если следовать вашей логике, то и этот корабль ни кому нафиг не нужен, ибо... ... жизнь не доказала необходимость таких кораблей.

Собственно, да...

А что?

EG54>Всего для ВМФ планировалось построить 16 боевых единиц.

Пруф про 16 единиц есть? А то только вики про него говорит, другие источники говорят про 3 планированных и 2 достроенных, да и сама вики в таблице это указывает.

EG54> Чем-то похоже на историю Луня, запланировано одно, но не осуществлено. Запланировано-8 шт.

Лунь умер в единственном мертворождённом экземпляре и гниёт на задворках истории.
   2121
RU Андрей1964 #08.11.2021 21:48  @101#08.11.2021 19:16
+
+3
-
edit
 

Андрей1964

аксакал

101> Вы походу царя еще застали?
101> Для ПОС спирт не нужен.

Ну во первых это отчасти шутка, а во вторых...сколько надо этой смеси на борту? ГП-то и так не блещет.

101> А максимальные корки льда получаются в зоне ожидания в облаке.
Ага ...а ЭП в облаке брызг коркой льда не обрастут?
   2121
RU Андрей1964 #08.11.2021 21:52  @EG54#08.11.2021 20:31
+
+1
-
edit
 

Андрей1964

аксакал

EG54> Лед убирают не спиртом, а подачей определенной частоты колебаний на поверхность

Почитай, будь добр

Противообледенительная система — Википедия

Противообледенительная система или ПОС — совокупность технических средств, предназначенных для: Электротепловая — заложенные под обшивкой летательных аппаратов (ЛА) и в передней кромке воздушных винтов электронагревательные элементы (чаще всего — из нихромовой или константановой проволоки или ленты), питание на которые обычно подаётся не непрерывно, а по программе — во избежание как перегрузки системы электроснабжения, так и перегрева. С этой же целью ЭТ ПОС зачастую разбита на поочерёдно включающиеся секции, например, на самолёте Ил-18 элементы обогрева крыла и оперения разбиты на четыре симметричные секции, каждая из которых работает ~38 с в общем цикле длиной ~154 с, а на самолёте Ту-154 изначально было восемь секций противообледенителей предкрылков, число которых при доработках было сокращено сперва до четырёх, а на всех Ту-154М и успевших пройти модернизацию Ту-154Б-1 и Б-2 — до двух. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
   2121
RU DustyFox #08.11.2021 22:08  @Андрей1964#08.11.2021 21:52
+
+4
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
EG54>> Лед убирают не спиртом, а подачей определенной частоты колебаний на поверхность
Андрей1964> Почитай, будь добр
Типов этих систем в природе существует... дохрена, в общем. А коль скоро их дохрена, следовательно ни одной, действительно отлично работающей, в природе не существует! :F У всех систем есть свои недостатки и свои достоинства, как правило неоднозначные. Что-то мне подсказывает, что в условиях переохлажденного, насыщенного влагой воздух у поверхности воды (я прекрасно знаю, как вся эта ботва научно называется, еси чо)))))), ни одна из систем толком работать не сможет. Т.е. летать можно будет далеко не везде, и далеко не всегда. А нахрен он тогда весь такой красивый нужен? Впрочем, мы это всё тут уже множество раз обсасывали. :D
   94.094.0
RU 101 #08.11.2021 23:34  @Андрей1964#08.11.2021 21:48
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Андрей1964> Ну во первых это отчасти шутка, а во вторых...сколько надо этой смеси на борту? ГП-то и так не блещет.

Ни сколько. Современные ПОС электрические.



Андрей1964> Ага ...а ЭП в облаке брызг коркой льда не обрастут?

На мой взгляд это первый толковый технический вопрос в теме и по делу. До состояния как на водоизмещающих не успеет, но для создания проблем в полете достаточно будет и тонкой пленки. С передней кромки ПОС все уберет, а вот с верхней и нижних поверхностей ... нужно считать, благо есть чем, и думать.
Причем тут вопрос не по верхней, а именно по нижней поверхности.
   94.094.0
RU Deadushka Mitrich #09.11.2021 10:13  @Верный союзник с Окинавы#08.11.2021 21:29
+
+3
-
edit
 

Deadushka Mitrich

опытный
★☆
...
В.с.с.О.> Тем не менее, эти движки всё равно надо купить, и пепелац всё равно не особо дальноходный.
Ошибки в мелочах дают оппонентам лишние козыри в дискуссии
   95.0.4638.7495.0.4638.74
RU EG54 #09.11.2021 10:15  @Андрей1964#08.11.2021 21:48
+
-
edit
 

EG54

аксакал

101>> А максимальные корки льда получаются в зоне ожидания в облаке.
Андрей1964> Ага ...а ЭП в облаке брызг коркой льда не обрастут?

Ты же был в северных краях. Долго ли там реки покрываются льдом? Это время можно и переждать. А дальше ходи по воздуху, не хочу.
Прикреплённые файлы:
ClAqsziWEAAvc-L1.jpg (скачать) [1200x800, 197 кБ]
 
 
   88

EG54

аксакал

EG54>>> Лед убирают не спиртом, а подачей определенной частоты колебаний на поверхность
Андрей1964>> Почитай, будь добр
DustyFox> Типов этих систем в природе существует... дохрена, в общем.

Для интереса и любознательности. Если не трудно, кратенько расскажи о них.
   88
RU EG54 #09.11.2021 10:27  @Deadushka Mitrich#09.11.2021 10:13
+
-
edit
 

EG54

аксакал

D.M.> Ошибки в мелочах дают оппонентам лишние козыри в дискуссии

Взгляд на ЭП изнутри проблемы... ( Алексеева на них нет!)
С тех времен ни чего не изменилось. Даже в авиации.

Экраноплан для освоения Арктики: Как даром обрести готовую транспортную сеть
Освобождение Севморпути ото льдов уже в ближнесрочной перспективе откроет русским колоссальные возможности освоения Сибири, без прокладки асфальтовых дорог. Полноводные сибирские реки превращаются в готовые магистрали (водные трассы федерального значения), ведущие в глубину континента. Если русский человек сумеет подойти к этому явлению как преобразователь и хозяин своей территории, он получит в распоряжение огромную, разветвленную транспортную систему.
   88
Это сообщение редактировалось 09.11.2021 в 10:37
1 143 144 145 146 147 231

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru