Реклама Google — средство выживания форумов :)
Сочетание высокой стоимости самолета, использования Б-52 крылатой ракеты AGM-86, летавшей с той же базовой скоростью и дальностью, и начальных работ над бомбардировщиком-невидимкой - все это значительно снизило потребность в B-1. Это привело к отмене программы в 1977 году, после того как были построены прототипы B-1A.
...
Когда Картер вступил в должность в 1977 году, он приказал пересмотреть всю программу. К этому моменту прогнозируемая стоимость программы выросла до более чем 100 миллионов долларов на самолет, хотя это были затраты на срок эксплуатации более 20 лет. Он был проинформирован об относительно новой работе над самолетами-невидимками, начатой в 1975 году, и решил, что это лучший подход, чем B-1. Представители Пентагона также заявили, что крылатая ракета воздушного базирования (КРВБ) AGM-86, запущенная с существующего парка B-52, даст ВВС США равные возможности по проникновению в советское воздушное пространство. Имея дальность действия 1500 миль (2400 км), КРВБ могла быть запущена далеко за пределы досягаемости любой советской обороны и проникала на малой высоте, как бомбардировщик (с гораздо меньшим поперечным сечением радара из-за меньшего размера), и в гораздо большей степени. большее количество по более низкой цене. [48] Небольшое количество B-52 могло запускать сотни КРВБ, насыщая оборону. Программа улучшения B-52 и разработки и развертывания ALCM будет стоить как минимум на 20% меньше, чем запланированные 244 B-1A [47].
...
30 июня 1977 года Картер объявил, что B-1A будет отменен в пользу межконтинентальных баллистических ракет, БРПЛ и парка модернизированных B-52, вооруженных КРВБ [36]. Картер назвал это «одним из самых сложных решений, которые я принял с тех пор, как пришел к власти».
...
Западные военные лидеры в целом остались довольны этим решением. Командующий НАТО Александр Хейг назвал КРВБ «привлекательной альтернативой» B-1. Французский генерал Жорж Бюи заявил: «B-1 - грозное оружие, но не очень полезное. По цене одного бомбардировщика у вас может быть 200 крылатых ракет» [47].
...
Во время президентской кампании 1980 года Рональд Рейган проводил активную кампанию на платформе, что Картер был слаб в защите, приводя в качестве примера отмену программы B-1, тему, которую он продолжал использовать в 1980-е годы [54]. В это время министр обороны Картера Гарольд Браун объявил о проекте бомбардировщика-невидимки, очевидно подразумевая, что это было причиной отмены B-1. [55]
При вступлении в должность Рейган столкнулся с тем же решением, что и Картер раньше: продолжать ли разработку B-1 в краткосрочной перспективе или дождаться разработки ATB, гораздо более совершенного самолета. Исследования показали, что существующий флот B-52 с ALCM будет оставаться реальной угрозой до 1985 года. Было предсказано, что 75% сил B-52 выживут и атакуют свои цели. [56] После 1985 года внедрение ракеты SA-10, перехватчика МиГ-31 и первых эффективных советских систем дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) сделало B-52 все более уязвимым. [57] В 1981 году были выделены средства на новое исследование бомбардировщика на период 1990-х годов, которое привело к разработке проекта боевого самолета большой дальности (LRCA).
В 1981 году считалось, что B-1 может быть в эксплуатации до ATB, охватывая переходный период между возрастающей уязвимостью B-52 и введением ATB. Рейган решил, что лучшим решением было бы закупить и B-1, и ATB, и 2 октября 1981 г. он объявил, что для выполнения роли LRCA будет заказано 100 B-1. [37] [58]
В январе 1982 года ВВС США заключили с Rockwell два контракта на общую сумму 2,2 миллиарда долларов на разработку и производство 100 новых бомбардировщиков B-1 [59]. Многочисленные изменения были внесены в конструкцию, чтобы сделать ее более подходящей для ожидаемых теперь миссий, в результате чего появился B-1B. [48] Эти изменения включали снижение максимальной скорости [55], что позволило заменить впускные рампы с изменяемым аспектом на более простые впускные рампы с фиксированной геометрией. Это уменьшило поперечное сечение радара B-1B, что было сочтено хорошим компромиссом для снижения скорости. [37] Высокие дозвуковые скорости на малой высоте стали основным направлением пересмотренной конструкции [55], а скорости на малых высотах были увеличены примерно с 0,85 до 0,92 Маха. B-1B имеет максимальную скорость 1,25 Маха на больших высотах. [37] [60]
...
Оппозиция этому плану была широко распространена в Конгрессе. Критики отметили, что многие из первоначальных проблем остались как в области производительности, так и в области затрат [62]. В частности, казалось, что B-52, оснащенный электроникой, подобной B-1B, также сможет избежать перехвата, поскольку преимущество B-1 в скорости теперь было минимальным. Также выяснилось, что «промежуточные» временные рамки, обслуживаемые B-1B, будут меньше десяти лет, и они устарели вскоре после внедрения гораздо более совершенной конструкции ATB.
...
Первый серийный B-1B был выпущен 4 сентября 1984 года и впервые поднялся в воздух 18 октября 1984 года. [65] 100-й и последний B-1B был доставлен 2 мая 1988 г .; [66] до того, как был доставлен последний B-1B, ВВС США определили, что самолет все равно уязвим для советской ПВО [67].
88-0329 Дух Миссури 31 марта 1986 Первый B-2, принятый на вооружение.
С прибытием 17 декабря 1993 года первого бомбардировщика B-2 на авиабазу Уайтмен, штат Миссури, ВВС и их главный боевой компонент, боевое командование авиации, вступили в поразительно новую эру. B-2 не только добавил уникальное высокоточное оружие в арсенал ВВС США, но и разрушил некоторые барьеры, разделявшие пилотов истребителей и экипажи бомбардировщиков.
Повсюду в подразделении B-2 разбросаны люди, которые участвовали в программе B-2 практически с момента ее создания. Некоторые из них - офицеры, которых много лет назад увезли в Калифорнию для работы над проектом, о котором они мало или ничего не знали. Сержант Прайс, помощник преданного начальника команды The Spirit of Missouri, участвует в программе с 1986 года. Его отправили в Калифорнию для работы с Northrop над сверхсекретной программой, но он не мог никому сказать, что он делал. Два года спустя, когда Пентагон закрыл программу, сержант Прайс удивил своих коллег, когда он пришел на работу в своей униформе. Они понятия не имели, что он служил в ВВС.