[image]

Авианосец для России

Теги:флот
 
1 593 594 595 596 597 678
MD Serg Ivanov #09.12.2021 12:18  @brazil#08.12.2021 17:17
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
S.I.>> При посадке на аэрофинишер - вряд ли.
brazil> самое главное это взлет, разные конструктивные усиления самолета.
Продольная перегрузка одинакова, только знак меняется и точка приложения силы - гак или передняя стойка шасси. В обоих случаях корпус самолёта работает на растяжение
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 09.12.2021 в 12:55
MD Serg Ivanov #09.12.2021 12:47  @brazil#08.12.2021 17:15
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
brazil> Чтобы понимать преимущества того или иного старта, необходимо понимать все аспекты каждого типа старта.
Ну вот на картинках и видно что для катапульты +2 места для самолётов на палубе и самолёт ДРЛО (Хокай весит всего 22 т, легче Су-33) на взлёте..
brazil> Самое банальное это размеры трамплина и размеры катапульт, а также их масса. При всех видимых преимуществах по размещению на полетной палубе катапульт, нужно смотреть какой объем занимают сами катапульты. На Нимитцах это порядка 10000т водоизмещения, а еще катапультам нужен пар или электроэнергия. А для этого нужна мощная ГЭУ, что также увеличивает водоизмещение.
Для электромагнитной катапульты предусматриваются гироскопические накопители энергии.
До 22 июля 2017 года все авианосцы, стоящие на вооружении ВМС США, использовали для запуска самолетов паровые катапульты, а для их посадки — гидромеханические аэрофинишеры. «Джеральд Форд» же получил катапульту и аэрофинишер, работающие на электричестве. Такие устройства имеют меньшую массу и занимают существенно меньше места.
 

На авианосце «Джеральд Р. Форд» маховики питают электромагнитные катапульты. Потому что ни одна технология больше не способна настолько продуктивно работать. Они способны накопить энергию в 122 МДж за 45 секунд, и отдать её в сеть за 2-3 секунды.
 
Для самолётов до 25 тонн взлётного веса нужно меньше энергии. Возможно эти же маховики использовать как гироскопические успокоители качки на АВ небольшого водоизмещения..

 


brazil> По итогу Франция хочет новый АВ с водоизмещение порядка 70000т с двумя катапультами ибо намучились с маленьким Шарлем Де Голлем.
Хотеть - не вредно. По итогу Франция уже не планирует строительство АВ в обозримой перспективе.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 09.12.2021 в 16:53
RU спокойный тип #09.12.2021 13:00  @Serg Ivanov#09.12.2021 12:47
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
S.I.> Хотеть - не вредно. По итогу Франция уже не планирует строительство АВ в обозримой перспективе.

почему? они вроде с марта этого года ведут проектирование , в 2025 году закладка....

Porte-Avions Nouvelle Génération (PANG), France

Porte-Avions Nouvelle Génération (PANG) is a next-generation nuclear-powered aircraft carrier under development for the French Navy. //  www.naval-technology.com
 
   94.094.0
MD Serg Ivanov #09.12.2021 14:18  @спокойный тип#09.12.2021 13:00
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
S.I.>> Хотеть - не вредно. По итогу Франция уже не планирует строительство АВ в обозримой перспективе.
с.т.> почему? они вроде с марта этого года ведут проектирование , в 2025 году закладка....
с.т.> Porte-Avions Nouvelle Génération (PANG), France
Там пишут:
Французский авианосец будет построен на верфи Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере, Франция. Сборка корпуса будет производиться блоками между 2031 и 2034 годами, а затем дооснащение между 2034 и 2036 годами. Исследования PANG начались в октябре 2018 года, и этап проектирования оценивается примерно в 900 миллионов евро (1,09 миллиарда долларов).
 

Это не очень обозримая перспектива.. Многое может случиться. Может и денег французам не хватить.
РФ есть смысл строить серию АВ. 4-6 корпусов - отсюда и размеры, по возможностям. А если НАТО не пойдёт дальше на восток, договорятся - то и вовсе нет смысла строить АВ. Хватит и УДК.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 09.12.2021 в 16:55
RU спокойный тип #09.12.2021 14:27  @Serg Ivanov#09.12.2021 14:18
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
S.I.>>> Хотеть - не вредно. По итогу Франция уже не планирует строительство АВ в обозримой перспективе.
с.т.>> почему? они вроде с марта этого года ведут проектирование , в 2025 году закладка....
с.т.>> Porte-Avions Nouvelle Génération (PANG), France
S.I.> Там пишут:
S.I.> Это не очень обозримая перспектива.. Многое может случиться.

ну насколько я понимаю они планируют начать стройку в 2025 , начало ходовых испытаний 2036, приём в состав флота в 2038...

11 лет - они учли проблемы с ДеГоллем и сразу заложили нормальный срок, что бы потом не переносить , что опять же говорит в их пользу ))

если у тебя есть инфо о то что они уже НЕ планируют - давай делись.
   94.094.0
MD Serg Ivanov #09.12.2021 14:33  @спокойный тип#09.12.2021 14:27
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
с.т.> если у тебя есть инфо о то что они уже НЕ планируют - давай делись.
P.S. На 2013 год в оборонном бюджете Франции (т.н. Livre Blanc) обозначен отказ от дальнейшего сотрудничества с Великобританией в рамках создания совместного авианосца. В ближайшем будущем Франция не планирует постройку авианосных кораблей.
 
ЕЩЁ не планировали.

//  topwar.ru
 

А нормальный срок вряд ли им поможет. Устареет раньше.
   52.052.0
RU спокойный тип #09.12.2021 14:38  @Serg Ivanov#09.12.2021 14:33
+
+2
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> если у тебя есть инфо о то что они уже НЕ планируют - давай делись.
S.I.> ЕЩЁ не планировали.
S.I.> "Шарль де Голль". Корабль - катастрофа

ещё раз, они в этом (2021 году) законтрактовали проектирование с целью начать стройку в 2025.
проект включён в их оборон заказ на 2019-2025 годы...
The project is included in the strategic review and the military programming law 2019-2025.

его как минимум должны оттуда исключить если планы поменялись?
   94.094.0
MD Serg Ivanov #09.12.2021 14:42  @спокойный тип#09.12.2021 14:38
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
с.т.> The project is included in the strategic review and the military programming law 2019-2025.
с.т.> его как минимум должны оттуда исключить если планы поменялись?
Поменяются ли планы - будет видно после 2025 года. Лучший проект - по которому не строят. Как например пр.23000 Шторм. :) Особенно если за лярд баксов.
   52.052.0
UA Divergence #09.12.2021 15:37  @Serg Ivanov#09.12.2021 12:15
+
-
edit
 
S.I.> Достаточно постоянного присутствия одного в 200 км от Вашингтона.
S.I.> И не обязательно атомного крейсера. Достаточно и фрегата с Цирконами.
У обычного фрегата с цирконами автономность по запасам 30 суток.
Переход с Североморска к берегам супостата 10 суток, возвращение обратно 10 суток, на само дежурство остаётся то же 10 суток.
Для постоянного присутствия одного корабля у берогов С. Америки в море надо держать три коробки.
+ три коробки на базе в подготовке к походу + две коробки в ремонтах.
Итого: что бы на постоянку держать 1 фрегат с Цирконами у берегов США необходимо иметь дивизию из 8 кораблей.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU brazil #09.12.2021 15:49  @Serg Ivanov#09.12.2021 12:18
+
-
edit
 

brazil

аксакал

S.I.> Продольная перегрузка одинакова, только знак меняется и точка приложения силы - гак или передняя стойка шасси. В обоих случаях корпус самолёта работает на растяжение
Для трамплина усиливается передняя стойка шасси (на сжатие), а для катапульты стойка шасси ( на отрыв) и несущие элементы планера. Для посадки одни и те же меры усиления (задние стойки, планер)
   96.0.4664.9396.0.4664.93
MD Serg Ivanov #09.12.2021 15:53  @Divergence#09.12.2021 15:37
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
S.I.>> Достаточно постоянного присутствия одного в 200 км от Вашингтона.
S.I.>> И не обязательно атомного крейсера. Достаточно и фрегата с Цирконами.
Divergence> У обычного фрегата с цирконами автономность по запасам 30 суток.

Кругосветный поход фрегата "Адмирал Горшков" признали рекордом ВС РФ

Кругосветный поход отряда кораблей по главе с фрегатом Северного флота "Адмирал Горшков" признали рекордом ВС РФ. За это время экипаж провел несколько учений, искал подводные лодки "противника" //  rg.ru
 
Фрегат "Александр Горшков", спасательный буксир "Николай Чикер" и многофункциональное судно тылового обеспечения "Эльбрус" совершили кругосветный поход с 26 февраля до 19 августа прошлого года. Он стал первым в современной истории. В ходе плавания отряд кораблей проводил учения, в том числе и за живучесть корабля.
 

Divergence> Итого: что бы на постоянку держать 1 фрегат с Цирконами у берегов США необходимо иметь дивизию из 8 кораблей.
Итого нужно судно обеспечения, а фрегатов можно и поменьше. Или побольше держать одновременно у США, что лучше. Ну и пополнять запасы на Кубе не запретишь.
А робкому флоту АВ не нужны. :)
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 09.12.2021 в 16:41
MD Serg Ivanov #09.12.2021 15:59  @brazil#09.12.2021 15:49
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Продольная перегрузка одинакова, только знак меняется и точка приложения силы - гак или передняя стойка шасси. В обоих случаях корпус самолёта работает на растяжение
brazil> Для трамплина усиливается передняя стойка шасси (на сжатие), а для катапульты стойка шасси ( на отрыв) и несущие элементы планера. Для посадки одни и те же меры усиления (задние стойки, планер)
Почему только передняя? А на остальное шасси и элементы планера поперечная перегрузка не действует на трамплине?
Ну F-35 вообще в трёх варианта сделали. И с вертикальной посадкой.
Из Су-75 вертикалку не сделать по компоновке. Катапульту - пожалуй проще. И она решает и ДРЛО и ПЛО самолётами. О чём здесь много писано.. АВ без катапульт - что пиво без водки. :)

Глава ОСК рассказал о электромагнитной катапульте на российском авианосце

Электромагнитная катапульта для старта палубных истребителей будет создаваться в России, но одновременно со строительством авианосца, заявил РИА Новости на... РИА Новости, 26.08.2021 //  ria.ru
 

РФ есть смысл строить серию АВ минимум из 4 корпусов - отсюда и размеры, по возможностям промки. А если НАТО не пойдёт дальше на восток, договорятся - то и вовсе нет смысла строить новые АВ. Хватит и УДК с Кузнецовым.
В ЯСУ нет смысла если весь эскорт АВ без ЯСУ. Возможно унификация АВ по СУ с УДК. И аналогичное водоизмещение. Типа такого проекта:
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 09.12.2021 в 16:51
MD Serg Ivanov #09.12.2021 16:30
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠

Военные еще не решили, нужен ли им новый авианосец

Российские профильные ведомства оценивают необходимость постройки нового авианосца, параллельно идет работа по созданию облика такого корабля. Об этом в интервью Интерфаксу сообщил первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) России Андрей Ельчанинов. //  flot.com
 
"Минобороны РФ совместно с промышленными предприятиями дополнительно анализируют востребованность этого образца вооружения, а также возможности его технической реализации. Сейчас идут работы по оценке финансовых и технологических рисков при строительстве такого корабля. Продолжаем работы над обликом перспективного авианосца".
"Государственный заказчик установил срок окончания всех работ по ремонту и модернизации ТАВКР "Адмирал Кузнецов" – 2023 год. В Мурманске завершаются работы по реконструкции камер сухого дока на филиале Центра судоремонта "Звездочка". Постановка туда корабля планируется в 2022 году. С учетом всех видов испытаний "Адмирал Кузнецов" должен быть передан ВМФ в установленные сроки".
 

Сорвут сроки - нет смысла заказывать новые. Тем более в 100 кт.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 09.12.2021 в 16:43
RU brazil #09.12.2021 16:55  @Serg Ivanov#09.12.2021 12:47
+
+1
-
edit
 

brazil

аксакал

S.I.> Ну вот на картинках и видно что для катапульты +2 места для самолётов на палубе и самолёт ДРЛО (Хокай весит всего 22 т, легче Су-33) на взлёте..
Понятное дело, что трамплин не позволяет расставлять самолеты на своей кривизне, поэтому для катапультного взлета больше самолетов помещается на полетной палубе.
Но вы не учитываете, что для размещения катапульт приходится жертвовать внутренним объемом корабля. А это значит меньше топлива, боеприпасов для самолетов.
S.I.> Для электромагнитной катапульты предусматриваются гироскопические накопители энергии.
У авианосцев типа Форд кинетические накопители энергии для ЭМ-катапульт ;)
В целом ЭМ-катапульта занимает в два раз меньше места, но более сложная система накопления энергии.
Аэрофинишеры работают на гашение скорости с помощью водяной турбины.

S.I.> Хотеть - не вредно. По итогу Франция уже не планирует строительство АВ в обозримой перспективе.
Самое главное это оборудование, если США поделятся технологиями, то большой корпус не проблема.
Все будет зависеть от финансирования, где-то через 15-20 лет построят.
   96.0.4664.9396.0.4664.93
MD Serg Ivanov #09.12.2021 16:59  @brazil#09.12.2021 16:55
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Для электромагнитной катапульты предусматриваются гироскопические накопители энергии.
brazil> У авианосцев типа Форд кинетические накопители энергии для ЭМ-катапульт ;)
Это одно и тоже.
brazil> В целом ЭМ-катапульта занимает в два раз меньше места, но более сложная система накопления энергии.
Это как посмотреть. С паром возни может и больше.
brazil> Аэрофинишеры работают на гашение скорости с помощью водяной турбины.
На Форде - с помощью электрогенераторов.
В свою очередь в состав аэрофинишера входят тросовое устройство, гидротормоза, механический тормоз, электродвигатели-генераторы с низкой инерцией, но высоким крутящим моментом, и конденсаторы. Последние необходимы для накопления энергии, вырабатываемой генераторами при торможении самолета.

Электродвигатели связаны с регулируемыми заслонками гидротормозов. При торможении самолета система управления при помощи заслонок постоянно корректирует сопротивление жидкости в гидротормозах, обеспечивая равномерное торможение самолета вдоль всей траектории.

Частично работа электромеханического аэрофинишера AAG обеспечивается накопленной при торможении самолетов энергией. Управление гидротормозами позволяет настраивать аэрофинишер на прием самолетов разной массы, включая и палубные транспортники с грузом.
 

Grumman C-2 Greyhound — Википедия

Грумман C-2 Грейхаунд (англ. Grumman C-2 Greyhound) — американский палубный тактический транспортный самолёт средней дальности. Разработан для доставки грузов на палубу авианосцев, находящихся в море. Разработан американской фирмой Grumman на базе самолёта ДРЛО Е-2А Hawkeye по программе COD (Carrier Onboard Delivery). Принят на вооружение ВМС США в декабре 1966 года. Всего выпущено 58 шт. В разработке и производстве самолётов C-2 были задействованы следующие компании: Фюзеляж цельнометаллической, овального поперечного сечения, с герметичной кабиной. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

Нормальная взлётная масса: 22 405 кг
Максимальная взлётная масса: 24 655 кг
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 09.12.2021 в 20:09
RU brazil #09.12.2021 17:11  @Serg Ivanov#09.12.2021 15:59
+
-
edit
 

brazil

аксакал

S.I.> Почему только передняя? А на остальное шасси и элементы планера поперечная перегрузка не действует на трамплине?
На нее приходится удар, на опытных экземплярах ломалась передняя стойка, а задние и так усиленные для посадки.

S.I.> РФ есть смысл строить серию АВ минимум из 4 корпусов - отсюда и размеры, по возможностям промки.
На размеры не смотрите, это только 15-20% цены, главное цена оборудования. А при прочих равных большой корабль только в плюс.
S.I.> В ЯСУ нет смысла если весь эскорт АВ без ЯСУ. Возможно унификация АВ по СУ с УДК. И аналогичное водоизмещение. Типа такого проекта:
С катапультами нужна ЯСУ для выработки энергии для них. Это позволит одновременно использовать катапульты и полный ход. Плюс освобождается место для авиатоплива и АСП.
   96.0.4664.9396.0.4664.93
MD Serg Ivanov #09.12.2021 19:45  @brazil#09.12.2021 17:11
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
brazil> На размеры не смотрите, это только 15-20% цены, главное цена оборудования. А при прочих равных большой корабль только в плюс.
Размеры должны разумно вписываться в существующие доки и возможности судостроения. А также базирования. Если строят пару УДК до 40 кт вряд ли есть смысл превышать этот предел для АВ - громоздя очередную массу проблем с береговой инфраструктурой.
brazil> С катапультами нужна ЯСУ для выработки энергии для них. Это позволит одновременно использовать катапульты и полный ход. Плюс освобождается место для авиатоплива и АСП.
А зачем? Как долго корабли охранения, а это в реальности фрегаты, смогут бегать за АВ на полном ходу? А буксир? А танкер? И куда АВ бежать? Сколько к стоимости АВ добавит ЯСУ? А сколько времени к постройке? Если на УДК используют азиподы
 


почему аналогично не делать на АВ? Вот и электричества хватит для раскрутки маховиков-накопителей энергии для катапульт. Не обязательно на полном ходу. Большую часть времени АВ ходят до 15 узлов. А раскрученный маховик долго сохраняет энергию, работая при этом как гироскопический успокоитель качки.
   96.0.4664.9396.0.4664.93
Это сообщение редактировалось 09.12.2021 в 20:22
MD Serg Ivanov #09.12.2021 19:51  @brazil#09.12.2021 17:11
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
S.I.>> Почему только передняя?
brazil> На нее приходится удар, на опытных экземплярах ломалась передняя стойка, а задние и так усиленные для посадки.
Ну так и катапульта тянет самолёт за переднюю стойку. По любому она должна быть прочной.
То что не стали делать паровую - правильное решение. Технология пара устарела.
   96.0.4664.9396.0.4664.93
Это сообщение редактировалось 09.12.2021 в 20:01
RU тащторанга-01 #10.12.2021 04:57  @Serg Ivanov#08.12.2021 14:25
+
-1
-
edit
 
S.I.> Никогда не понимал почему Политбюро не ответило так на Першинг-2 в ФРГ..
Это потому что вы плохо знаете историю
   94.094.0
+
+1
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
S.I.> почему аналогично не делать на АВ? Вот и электричества хватит для раскрутки маховиков-накопителей энергии для катапульт. Не обязательно на полном ходу. Большую часть времени АВ ходят до 15 узлов. А раскрученный маховик долго сохраняет энергию, работая при этом как гироскопический успокоитель качки.

Главное только на этом чуде техники с гироскопами не поворачивать никуда, а идти лишь строго по прямой :D
   96.0.4664.9396.0.4664.93
RU тащторанга-01 #10.12.2021 05:12  @Divergence#09.12.2021 15:37
+
+2
-
edit
 
Divergence> Переход с Североморска к берегам супостата 10 суток, возвращение обратно 10 суток, на само дежурство остаётся то же 10 суток.
А судов обепеченья не бывает в принципе. Ага.
   94.094.0
UA Divergence #10.12.2021 06:16  @тащторанга-01#10.12.2021 05:12
+
-
edit
 
тащторанга-01> А судов обепеченья не бывает в принципе. Ага.
Конечно бывают.
Для постояного присутствия эскадры в Центральной Атлантике необходимо соединение кораблей обеспечения/снабжения/океанских буксиров/плавмастерских.
   96.0.4664.4596.0.4664.45

xab

аксакал
★☆
U235> Главное только на этом чуде техники с гироскопами не поворачивать никуда, а идти лишь строго по прямой :D

Смотря в какой плоскости гироскоп крутится.
   96.0.4664.5596.0.4664.55
RU спокойный тип #10.12.2021 08:46  @U235#10.12.2021 05:03
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
U235> Главное только на этом чуде техники с гироскопами не поворачивать никуда, а идти лишь строго по прямой :D

зато можно гиродином поворачивать корабль без рулей )))
   94.094.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал


brazil> Тут вопрос возникает: какой наряд сил требуется для такого дежурства? Реакция ВМФ США на одного 22350 у своих берегов все видели.
И что за реакция? "громко лает, кусить боится"?
brazil> Поэтому КАГ позволит более оперативно сдерживать возникающие угрозы.
Угрозы не надо сдерживать, угрозы надо устранять.
   94.094.0
1 593 594 595 596 597 678

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru