Реклама Google — средство выживания форумов :)
Но для более амбициозных и платежеспособных заказчиков были разработаны и предлагались более серьезные корабли, а именно легкие авианосцы проектов SAC-200 (водоизмещением до 24 тыс. тонн) и SAC-220 (полным водоизмещением 27 тыс. тонн), рассчитанные на катапультный старт и посадку при помощи аэрофинишеров (CАTOBAR). Тема эта продвигалась в 1995-96 гг.
ТТХ:
Длина по летной палубе: 241,8 м
Длина по ватерлинии: 222.8 м
Ширина: 29,5 м
Водоизмещение стандартное/полное: 25500-27000 т.
Пропульсивная установка: CODAG (дизель-газотурбинная) или COGAG (две газовых турбины).
Мощность ЭУ: от 57 до 66 МВт
Скорость полного хода: 25.5-26.5 узлов
Дальность плавания на 15 узлах: 7500 миль
Возможность работы авиации при волнении до 5 баллов.
Возможность плавания при волнении до 9 баллов.
Электромагнитная катапульта для старта палубных истребителей будет создаваться в России, но одновременно со строительством авианосца, заявил РИА Новости на форуме "Армия-2021" генеральный директор Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
"Создание электромагнитной катапульты должно быть тесно взаимосвязано с созданием авианосца, на котором она будет устанавливаться, работы будут вестись параллельно", - сказал Рахманов.
Он объяснил, что так как работы по авианосцу пока не начаты, то точных сроки создания катапульты назвать трудно.
Помимо прочего, Рахманов упомянул, что при принятии решения об оснащении российского авианосца такой катапультой необходимо доподлинно изучить опыт иностранных коллег.
Алексей Рахманов сообщил, что если заказ на авианосец поступит от Минобороны, то его будут строить на заводе «Севмаш». Глава ОСК заметил, что этот завод обладает всеми необходимыми технологиями и опытом.