AndreySe> По логике вещей должно быть на каждый образец ЭП обязательно авария или катастрофа,но что то мне подсказывает что это не так,а если не каждый образец побывал в аварийной ситуации так может и нет таких уж проблем с теорией?
Из первых рук от Т.Р..
Случались ли при эксплуатации или на испытаниях экранопланов инциденты со смертельным исходом?
— Бывали. На экраноплане «СМ-2» в 1963 году погибли командированный инженер и пилот. Был смертельный случай и на «Орлёнке». После капремонта тоже задрал нос, стукнулся о воду, и человек, который находился в кормовой части, погиб.
AndreySe> так может и нет таких уж проблем с теорией?
Теперь есть.
А сейчас в России хоть где-то готовят специалистов, которые более-менее знакомы с экранопланами?
— У нас есть Нижегородской государственный технический университет (НГТУ) имени Алексеева, который раньше назывался Политехнический институт и который заканчивали и мой отец, и я. У нас там было специальное направление, где читались лекции по экранопланостроению. И люди делали дипломы на тему экранопланов. А потом, уже в нулевых, всё закрыли.
— Вы всю жизнь отдали экранопланам. Получается, что после вашего поколения просто некому будет продолжать всем этим заниматься?
— У нас, с одной стороны, получается, что очень многие восхищаются экранопланами, уровнем той техники, такой Алексеев гений, пятое-десятое, но, с другой стороны, ничего не делается, чтобы это как-то поддерживать. И то, что даже делалось, всё почему-то закрывается.