Fakir>> Ты же не боишься, что тебя контузит заходящий на глиссаду в пару сотен метров над тобой самолёт? Ну вот так и ЭП, идущий метрах в 5-10 над экраном
Татарин> Для нормальной работы экрана у тебя высота должна быть много меньше хорды. И чем меньше - тем лучше.
Достаточно уже порядка хорды. Половина хорды - отлично. Много меньше хорды - "ви есть слишком много кушать"
Это уже будет близко к... ну, к поезду на воздушной подушке, что ли? То есть в хорошо, но нереалистично.
Татарин> Либо предельно малая высота в метр с кепкой,
Это нереально сразу, по ряду причин. Ну или речь о полубессмысленных мелкоэкранопланах над реками.
Татарин> либо огромный (реально огромный) экраноплан с хордой во многие десятки метров.
Крупный, нормально крупный. Скорее всего, с крылом очень малого удлинения, очень большой хорды (не запредельной, просто пара-тройка десятков) - возможно, это летающее крыло малого удлинения. Не Каспийский монстр или Лунь по компоновке.
Fakir>> Рассматривай это, например, как разновидность скоростного поезда. Маглева, или воздушной подушки - неважно. По скорости - как они, по инфраструктуре - существенно дешевле (может быть / местами / если повезёт).
Татарин> Мог бы, если б не стоимость подвижного состава и на десятичные порядки (да, в 100+ раз) более низкую энергоэффективность на пассажиро- или тонно- километр.
1. Сравнительная стоимость неизвестна, и с фига ли ей быть выше, чем у маглева?
2. Энергоэффективность неизвестна.
3. Даже стоимость инфраструктуры и то неизвестна.
В отсутствие данных сравнение как таковое неосуществимо и бессмысленно, я указал лишь на нишу
принципиально сравнимых аналогов.
Fakir>> Да, всё нишевое. Но что делать. Это ж не повод говорить о полной бессмысленности скоростных поездов и СПК.
Татарин> Вполне повод именно так и говорить.
Э? Скоростные поезда таки бессмысленны?!
Татарин> Но всё-таки нормально для некоторой вещи показывают её смысл. А тут - "ну, раз не доказана бессмысленность, то нужно подорваться, вбухать бабла и строить". Ну косяк же очевидный. Ну покажите, ДЛЯ ЧЕГО?
Ну блин, утомил про "подорваться, вбухать и строить". Ты с чем споришь, с кем?
Татарин> Нет такого даже в обещалках. А про инфраструктуру - см. выше про трассы. Нормальный грунтовый аэродром как-то попроще будет, чем 1000км кое-как обустроенная трасса.
Это всё просто разные классы и разные ниши. Можно сравнивать или нет - априори неочевидно.
Грунтовый аэродром - очень, очень ограниченная штука.
Нормальный аэродром, с хорошей полосой под тяжёлые машины - это уже суммы миллиардного порядка. В долларах.
Fakir>> В очередной раз повторюсь, что нормальных данных по расходу топлива ЭП - нету. Единичные примеры, даже тех же алексевских машин - вообще говоря, еще совершенно ничего не значат.
Татарин> Так "ничего не значит" - оно в обе стороны работает.
Ну да. Цифр просто нету. Из отсутствия данных не вытекает ничего.
Татарин> Татарин>> Во-первых, не подходит болото (или ты на болотах реально не был?). Выпрет дерево на болоте (что редко, но бывает), и всё - авария.
Fakir>> На сколько выпрет? На 10 метров? Да даже на 5?
Татарин> Легко. См. трассы ЛЭП.
Теперь из болота ЛЭП выперла... Ну зачем тащить за уши?
Татарин> Подготовки и обслуживания. Вот их спилили однажды, чтобы трассу проложить, а они растут. И каждые лет 10-15 нужно снова выпил по всей трассе делать. Причём, выпил мусора, а не товарной древесины. И все эти сотни км, что ты пролетаешь, нужно бригаде пешочком, с бензопилами. И хорошо ещё, если не по болоту, потому что если по болоту, это вообще аццкое мероприятие.
"Пугают - а не страшно". Это вот ну самая мелкая мелочь из числа затрат. Давай еще обсудим затраты на пуговицы для ватников работников бригады очистки.
Вдоль железки тоже рубить надо, вдоль автотрассы. Видел, какая ширина полосы отчуждения обычно вокруг ж/д, когда она по лесу проходит? И как-то ничего...
Татарин> Ещё раз: скорость, инерция, хреновая маневренность. Посмотри связь скоростей и допустимым радиусам поворота на шоссе. Так то - машина! У неё сцепление с землёй, прям вот фрикционное, колёсами. И скорости, всё же, ленально - до 120-150км/ч.
Татарин> Под экраноплан даже на 200км/ч нужно выбирать очень прямые (в том числе, по подъёмам) трассы, ровнять рельеф, убирать препятствия, а на 400-500 требования к трассе по радиусам и уклонам будут почти как к ЖД.
Скорость может быть переменной.
Татарин> Не то чтоб "обязательно". Просто даже несколько поворотов могут обесценить качества экраноплана по скорости и топливной эффективности.
Может, да. Может, нет. Это всё слова, без количественных данных как самого ЭП и трассы это всё трутти-фрутти, вывод сделать еще нельзя.
Татарин> В общем, трасса - это реальная проблема.
Да, трасса - это достаточно непросто. Откуда нифига не следует, что эта задача нерешаема.
Ну бессмысленно это обсуждать в категоричной модальности в ту или иную стороны без хорошей проработки по картам, рельефам и пр., просто глазиком глянув на фотки ГуглЁрс.