Татарин>> Но даже с замороженной...
101> Касаемо конкуренции тут схема такая - улов идет в наших водах, потом у нас же это перерабатывается и отправляется в виде филе в тончайшем глазурированным льдом в Европу.
Это не "конкуренция", это нормальный экспорт.
Конкуренция на массовом российском рынке идёт с дешёвой европейской рыбой, в том числе выращенной на рыбофермах. Сейчас к этому добавилась ещё и конкуренция с русскими рыбофермами, и она, КМК, вообще безнадёжна.
Если Вы сейчас начнёте втирать, что вот тут-то и нужен экраноплан, чтобы выловленную на ДВ ночью свежую рыбу в количестве многих тысяч тонн со скоростью 500км/ч доставлять в Москву и Питер в рестораны к обеду, я решу, что у Вас совсем крыша съехала.
Если не начнёте, то... я уже совершенно не понимаю, к чему Вы весь этот базар про рыбу тут развели. Действительно, к чему, какова мысль-то была?
101> Это не выращенное на фермах, а дикая рыба. И это заморозка, нормальная, какая и должна быть при правильных условиях хранения, а не те кубики льда, что обычно у нас продается.
Любая заморозка - "нормальная". Главное тут - точка перехода через температуру замерзания воды. Вода, образуя в клетках лёд, рвёт их, соотвественно, меняется и вкус, и качество пищи.
Принципиально тут то, что если продукт заморожен и содержится при сильных минусах, то он может храниться на несколько порядков дольше (годы), чем охлаждённый до +4С (дни, в лучшем случае первые недели). Замороженную рыбу можно возить в рефконтейнерах чем угодно, с какой угодно скоростью, тут снова становится главной цена, а не скорость доставки.
И тут - да, снова выигрывает ЖД и морской транспорт.
101> Более 5 лет назад тему обсуждали даже на федеральных каналах и радио.
101> Наладили улов и переработку, но уперлись именно в доставку.
Не в доставку, не в физическую возможность доставки, а в её цену и возможность конкурировать с европейскими производителями.
В Европе, внезапно, сами умеют ловить рыбу (и, кстати, ловят много, и не только едят, но и массово экспортируют). Только у европейской рыбы есть цена лова, а у русской с ДВ - цена лова+цена доставки за 10000км. ЖД на десятичные порядки дешевле самолётов (и экранопланов
), но не может перевозить бесплатно. Как ни мала была б прибавка, она не ноль. И чтобы пройти на европейский рынок дальневосточной рыбе нужна цена сильно ниже, чем европейцы получают без всякой доставки.
Или - как вариант, который обсуждался - вытеснить хотя бы со своего рынка европейскую рыбу. Но тут опять же клин, потому что русские покупают мало дорогой рыбы, плохо вообще (спасибо СССР) в рыбе разбираются, не очень любят переплачивать за "эко", и основная конкуренция идёт с рыбофермами. Причём, норвежские и русские рыбофермы могут поставлять уже и охлаждённый, а не только замороженый продукт (который реально лучше, и это-то как раз уже известно домохозяйкам).
В общем, я не вижу, как транспорт может в принципе решить эту нерешаемую задачу "доставить продукт так, чтобы его цена при достувке снижалась, да ещё, желательно, на много".
Татарин>> Эти отрасли сами дотируют российскую экономику в целом. Если бы экранопланы, чисто гипотетически, могли бы субсидировать российскую экономику на триллион в год, получая субвидий на миллиарды, как РЖД, денег туда бы не жалели.
101> Да, золотые слова - в камень!
101> Чем больше сжирает отрасль
РЖД - не "сжирает", а даёт.
Татарин>> Точно так же из бюджета получает субсидии "Росатом". Но говорить о плохой экономике ядерных реакторов - неадекват. В то время как говорить о плохой экономике дизельных электростанций в общей сети - можно и нужно.
101> Ну для вас не адекват, а сам Росатом об этом открыто говорит. Найдите лекции Адамова, где он приводит экономические показатели. И проект Прорыв как раз призван добиться хоть какой-то реальной экономической отдачи атомной энергетики. Ибо пока туда только вкачивают, включая в непрофильную деятельность в виде цифровизации с ГосПЛМ, Логосом и прочее.
Не пишите бреда, а?
Хотя бы по теме, в которой вообще ничего не понимаете. Мне не нужно искать никакие лекции, потому что я из интереса отслеживаю экономику атома по миру в динамике и в сравнении.
Атом проигрывал дешёвому газу и старым (с уже оплаченой плотиной) ГЭС. Иногда - очень иногда - углю.
Насчёт дешёвого газа прямо сейчас в режиме онлайн объясняют всем желающим наглядно, с доставкой на дом. Насчёт угля всё поняли уже даже китайцы.
И да, даже если атом был бы дико дорог, это никак не сделало бы дешевле дизельные электростанции дешёвым источником энергии. Которые с перелома 70-х навсегда останутся источником дорогой пиковой энергии в изолированых сетях.
Точно так же, экранопланы не могут конкурировать с авиацией, судами, авто и ЖД. Разница только в том, что для экранопланов вообще нет своей ниши, как для дизелей.