Fakir> Потому что эти примеры задают только инфимум, нижнюю грань достижимого по каким-то параметрам. Принимать их за супремум - мягко говоря, странно.
Сделать хуже, чем то, что уже сделано - всегда можно. Сделать лучше - не всегда. Что тут странного?
Это во-первых. Во-вторых, ещё и ещё раз: числа-то всё одно нужны ориентировочные. Плюс-минус даже 50% ничего не меняют.
Fakir> Имеющиеся примеры были довольно специфическими машинами, под специфические ТЗ в специфической среде. Считать таким образом, что они показывают нам максимально достижимую для ЭП грузоподъёмность и тем более топливную эффективность - это смешно. От них не того требовали. Тем более в стране с копеечным керосином
Смешно думать, что людей, строящих машину,
ЕДИНСТВЕННОЕ преимущество над самолётом (больше никаких нет даже в принципе и по самой задумке) - топливная эффективность, не волнует топливная эффективность. Вот это - да, смешно.
Что их тогда вообще волновало-то вообще?
И да, ладно бы не волновало при строительстве одной машины, ладно бы - двух. Ладно бы одного конструктора вообще это не волновало бы. Ладно бы, чёрт с ним, пусть всех не волновало бы в одной стране в одно время. Да и фиг с ним вообще, пусть в России это ни в какое время вообще никого применительно к любому экраноплану не волновало бы (а ведь и сейчас попытки строить ЭП есть)!
Но если ВСЕ конструкторы ВСЕХ машин, строящихся для различных целей в разные периоды во всех странах, вполне вписываются в некий предел эффективности, о чём-то же это говорит? Должно. Вменяемому человеку это должно говорить.
Ну и вот. Имеем, что имеем. Да, можно говорить, что кроме как в СССР не строили очень больших экранопланов, можно говорить, что, мол, в остальных попытках плевали на топливную эффективность... но ведь все результаты ещё и в теорию вписываются неплохо.
Ну и ещё раз спрошу: о чём речь-то тогда?
Какие основания предполагать, что новая машина на том же принципе без радикальных изменений его, будет радикально же лучше? Никаких.
Татарин>> Так и экранопланы вполне существовали и существуют. И вполне себе пытаются строить новые.
Fakir> Но в отличие от маглевов - людей и грузы сколько-нибудь значимо не перевозят.
Очевидно же, по очевидным же причинам. Потому что их ниша ещё уже и сами они как транспорт хуже.
Fakir> Не стоит путать то, что является игрушкой по построению с тем, что может быть востребовано народным хозяйством хотя бы теоретически.
Теоретически, спиннеры тоже очень нужная вещь: их можно крутить на пальце. И применять как подшипники. И прежде чем назовёшь это демагогией, объясни в чём тут разница с экранопланом, на котором можно чисто для фана быстро кататься по тихой воде без волн и бессмысленно-дорого перевозить грузы?
Татарин>> Напортачить можно, но только в одну сторону - в лучшую. Всё прочее, кроме подъёмной силы, у экраноплана - как у самолёта.
Fakir> Это не так. Даже чисто по физике и технике процесса, что уж говорить об экономике.
Так почему бы тогда не расписать остальные преимущества?
Fakir> "Одним из распространённых заблуждений является оценка и сравнение самолётов без учёта их взлётно-посадочных характеристик" © Егер
Так а кто сравнивает "без учёта"?
Fakir> Если я не прав - покажи, что насчитали. Или хотя бы покажи пальцем на того, кто это уже проделал.
В этом топике уже были диаграммы.
Fakir> По-моему, только этим и занимаются Цепляясь к единичным примерам - ставят ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ крест.
Нет. Просто говорят, что сейчас такие машины не нужны - ибо некуда и незачем.
Принципиально, если кто-то предложит какой-то способ сделать экраноплан реально полезным и выгодным (вот прям настолько, чтобы оправдать НИОКРы) - почему нет? Думаю, все тут согласятся, что полезные и выгодные вещи делать и иметь хорошо.
Оппоненты ЭП в этом топике просто не считают имевшееся и предлагаемое полезным и выгодным.
Fakir> Уже ошибка. Ты сразу сводишь ТОЛЬКО к обслуживанию, хотя капитальные затраты на создание, скорее всего, существенно выше, и их вклад в стоимость владения - тоже.
Почему же "только"?
Капитальные затраты на создание экранопланов тоже больше. Я просто показываю, что и в эксплуатации выгод нет.
Fakir> Не говоря о том, что и по стоимости обслуживания - сплошная неизвестность и гадания.
Ну, если в одном случае - "гадания" о стоимости обслуживания трассы "много или дохрена?", а в другом случае стоимости обслуживания трассы нет, то какая тут "неизвестность"? Тут вполне себе определённость.
Да, с неопределёнными величинами её тоже можно получить.
Fakir> В опытные работы для выяснения границ возможностей - ну в принципе, почему бы и нет? Опять же, совершенно не факт, что этим нужно заниматься вотпрямща, но с другой стороны - а почему бы и нет?
За госсчёт и предлагаемые проекты - нет, потому что это просто просёр денег.
"Почему бы и нет?" относится к проектам с неизвестной отдачей. А если она примерно понятна и видно, что оно незачем, то и незачем. Трюизм.
Fakir> Да я ж уже тебе предложил - под ЭП нет нужды пилить дерево и корчевать пень, вполне достаточно, чтобы не сильно торчало, поэтому с воздуха закидываем бонбами объёмного взрыва (в шутке есть доля шутки; почему бы и не так-то, в конце концов?)
Блин. Да по куче причин неприемлимо, часть из которых уже обсуждалось, что на новый круг-то идти?
А главное - ну покажи, где, что и как? Ну вот где и нафига эту трассу прокладывать КОНКРЕТНО?
А то получается как на карикатуре советских времён, где стоИт неандерталец в шкуре с каменным топором и как-то согнутой антенной метрового диапазона, чешет в затылке и бормочет "теперь осталось изобрести телевизор".
Далеко не все технические возможности имеет смысл воплощать в виде рабочих аппаратов. Как пример: ламповая схемотехника высокой степени интеграции и ламповые микросхемы. Можем? 100% можем. Результат будет даже в каких-то аспектах сравним с полупроводниками, а в каких-то аспектах (радхард) будет даже чем-то лучше. Но если по совокупности это хуже, дороже и сложнее, то ЗАЧЕМ!?
Можем забубенить на ЖД паровозы на дровах и довести их КПД до 30% (температура горения дров и цикл Ренкина позволяют). Будет ездить на "подножном корме", по пути рубить дрова. Можем? Физика позволяет, опять же - можем, можем. Но опять же, по совокупности характеристик такой паровоз проигрывает и тепловозу на синтез-топливе, и электровозу. ЗАЧЕМ?!
И так далее и тому подобное.
Так вот экраноплан - это вроде такого паровоза. Любое предложение построить паровоз должно включать в себя обоснование "зачем он нужен". Конкретно. Где конкретно и в чём конкретно он будет лучше имеющихся тепловозов, почему и как он будет лучше всех альтернативных решений. Показать выгоду на конкретном применении, показать, что вот без этого - никак. Ну или "как", но это "как" хуже настолько, что новая разработка именно паровоза оправдана.
Вот с этого любой разговор о паровозах или экранопланах должен начинаться. А не с истории про то как однажды сделали паровоз, и он даже поехал... с последующим крышесломным переходом к силлогизму "нужно их много понаделать, ибо России леса дофига!"