Fakir>> Крупный, нормально крупный. Скорее всего, с крылом очень малого удлинения, очень большой хорды (не запредельной, просто пара-тройка десятков) - возможно, это летающее крыло малого удлинения. Не Каспийский монстр или Лунь по компоновке.
Татарин> ОК, хоть с чем-то определились, а то задолбало бороться с Идеей (которая заключается в "экранопланы это круто, пусть и непонятно, что конкретно!")
С этим не ко мне.
Ежу понятно, что не все йогурты одинаково полезны.
ЭП разных схем, разных размеров имеют разные параметры по требованиям к подстилающей поверхности, у всех будут разные топливные эффективности и пр. Как следствие - возможные (или невозможные) ниши применения.
Без конкретных кривых, характеризующих те или иные ЭП - это пустой разговор, о чём я уже язык обмолол.
Fakir>> 1. Сравнительная стоимость неизвестна, и с фига ли ей быть выше, чем у маглева?
Татарин> С маглевом сравнивать не нужно, просто потому, что нужность маглева точно так же под большим вопросом. Известны две практические реализации - в Японии и Китае, в обоих случаях чисто имиджевый проект, с провальной экономикой (хотя в случае Японии - чуть менее провальной).
...однако они существуют. Даже в таком виде. И даже в имиджевом язык не повернётся назвать совсем бесполезными. К слову, можно помянуть и московский монорельс - говорят, убыточный, но до чего ж удобная (в наших реалиях) штука!
Fakir>> 2. Энергоэффективность неизвестна.
Татарин> Почему вдруг? Как раз об этом можно говорить вполне надёжно, исходя из того, что это самолёт, летящий на предельно малой высоте и имеющий в 3-5 раз бОльшую подъёмную силу на крыло той же площади. Ессно, это лучший случай, ессно, возможно сделать и хуже, но лучший случай известен (для оговоренной размерности) - вот такой.
Без конкретики нельзя. Опираясь только на величину подъёмной силы, можно очень сильно напортачить.
Fakir>> 3. Даже стоимость инфраструктуры и то неизвестна.
Татарин> И останется неизвестной до момента определения конкретной трассы. Но оценить - опять же, уже можно: подготовка поверхности + отчуждение земель + удаление или перенос почти всех пересекающих линейных объектов.
Нельзя, не знаю длины и особенностей трассы, доли её протяжённости, к-я требует отчуждения, числа пересекающих линейных объектов и т.п.
Надо сказать, что необходимость и удаление и перенос линейных - под большим вопросом. Мыслимы "переезды". Насколько это дорого и оправдано - можно смотреть только по месту. Возможно, что и приемлемо, если сводится к простой земляной насыпи или выемке умеренной глубины. Это не бетонная эстакада над ж/д всё-таки, другой масштаб стоимости.
Fakir>> Э? Скоростные поезда таки бессмысленны?!
Татарин> Зачастую - да, и вот сплошь и рядом такое (почему они и строятся с такими сложностями). И поводом для разговоров об их бессмысленности является именно их узкая ниша, вне которой они бессмысленны заведомо,
Ниша существует = не бессмысленны.
Всё как всегда. "Грязь - это вещество не на своём месте".
Татарин> С экранопланами всё то же самое, только ниша настолько узкая, что далеко не факт, что имеется вообще.
Не факт, конечно. Как не факт и обратное.
Татарин> Ну то есть вообще где-то на Земле, конкретных-то маршрутов в России - само собой не имеется, раз до сих пор не смог ни один показать, несмотря на все просьбы.
Тюй, да как будто этим занимался сколько-нибудь плотно хоть один человек нужной квалификации (их, таких, и вообще-то по пальцам пересчитать, а чтоб еще ЭП занимались...?!).
Отсутствие доказательства != доказательству отсутствия - сам понимаешь.
Это всё равно что утверждать заведомую неверность теоремы Ферма в 1990-м году, упирая на то, что никто так доказательства пока не предоставил.
Татарин> Почему это вдруг нельзя сравнивать трассу под экраноплан с грунтовым аэродромом?
Потому что на аэродроме аппарат стоит. На трёх точках. А над трассой - "висит". Это принципиально разные нагрузки.
Татарин> Нормальная это штука для малой авиации. Сам с таких летал. А обсуждаемые машины - именно заменитель малой авиации.
С какого бодуна?
Нет, точнее говоря - можно и о такой нише говорить. Со всеми её особенностями, включая сезонность и сильную погодозависимость (как и у всей "мелочи"). Но с какого бодуна ею ограничиваться?!
Fakir>> Ну да. Цифр просто нету. Из отсутствия данных не вытекает ничего.
Татарин> Ну так о чём вообще разговор с твоей стороны-то?
В банальном напоминании, что пока нет оснований говорить о заведомой и однозначной тупиковости направления.
ЗАВЕДОМОЙ и ОДНОЗНАЧНОЙ. И при этом надёжно установленной.
Так понятно???
Татарин> У меня тезис-то (доказуемый на примерах) простой: всё, что сейчас построено, строится и предлагается "энтузиастами экранопланов" к постройке в этой теме - имеет топливную эффективность в лучшем случае в первые разы выше, чем у самолёта. То есть, с учётом прочих ограничений экраноплана смысла не имеет.
В такой формулировке это, вполне возможно, верно. И даже вероятно.
Именно потому, что всё, что сейчас уже построено или строится - довольно, мнэээ... невдохновляюще. И не особо понятно, с чего бы ему быть хорошим и прорывным.
Что еще не доказывает неработоспособности и неэкономичности принципа (хотя и относительно него у меня есть сомнения - но не доказаны).
Татарин> ?! Дерево выпрет. Как выпирает в защитных зонах ЛЭП.
На 10 м???
Татарин> И если ты считаешь, что ЛЭП по болотам не идут,
А причём тут это вообще???
Татарин> ?! Ну нифига себе. Ты масштаб этих мероприятий, похоже, не представляешь. Это, худо-бедно, сотни тысяч рублей за километр в год, в зависимости от местности.
Fakir>> Вдоль железки тоже рубить надо, вдоль автотрассы. Видел, какая ширина полосы отчуждения обычно вокруг ж/д, когда она по лесу проходит? И как-то ничего...
Татарин> А ты заметил, что автотрасса и железка обеспечивает безопасный и надёжный транспорт, и за редкими исключениями идёт между поселениями?
Совсем в глуши стоимость транспорта неизбежно растёт. А где леса меньше, прирост меньше (ну тупо меньше биопродуктивность на севере) - затрат меньше тоже. На фоне общего обустройства трассы эти затраты,
скорее всего, один фиг потеряются.
Татарин> Так у нас здесь всё слова.
Ну в этом и проблема. Всё из пустого в порожнее, что за, что против. "Караул устал".
Татарин> И в итоге ты, даже отталкиваясь от задачи "придумать ну вот хоть какое-то применение экраноплану", изо всех сил силишься, но не можешь привести конкретный пример. Понимаешь?
С какого бодуна ты от меня этого ожидаешь?
Я не владею глубоко вопросом ЭП (вообще их не люблю), как я могу ему предложить нишу? Тут нужен человек, а скорее - минимум двое, глубоко погружённые как в тему собственно ЭП во всех его аспектах, а также владеющий всем комплексом специфических транспортных проблем разных регионов, "знающий, где и что болит". В разных регионах это разные проблемы.
Знания это очень специфические с обеих концов палки.
Татарин> Приходим к вопросу: а нафига решать? Как и ещё 100500 других заморок экраноплана? Ради чего?
С этим вопросом надо обращаться к людям, знающим боль транспортных задач по регионам. У меня это вообще не болит, ни в каком месте. Я тебе не могу ответить.
Татарин> Единственная потенциальная выгода - энергоэффективность в сравнении с авиацией, ну так и она очень невелика.
Дубль 248. Даже с этим никакой пока конкретики. Вообще. Совсем.
Может, ты совершенно прав, и топливной эффективности более чем достаточно, чтобы раз и навсегда закопать вопрос.
Но цифирь - где? Кривые для разных схем, габаритов, параметров подстилающей поверхности, высоты полёта?
Полный ноль данных!!!